10 инновационных технологий в сфере развлечений в 2025 году и примеры стартапов

Развлекательные технологии, основанные на искусственном интеллекте, AR/VR, больших данных, чистых технологиях и биометрии, формируют будущее индустрии.

Искусственный интеллект расширяет творческие границы, позволяя создавать более интеллектуальный контент с помощью цифровых аватаров и повествования. AR/VR позволяет пользователям взаимодействовать с виртуальной средой в играх и на живых мероприятиях.

Экологически чистые технологии позволяют снизить воздействие на окружающую среду при проведении масштабных мероприятий и съёмок. Гиперреалистичные аватары на базе искусственного интеллекта, иммерсивные виртуальные концерты и децентрализованные потоковые платформы с поддержкой блокчейна меняют способы производства и потребления развлекательного контента.

1. Искусственный интеллект

Искусственный интеллект ускоряет создание персонализированного контента, повышает эффективность производства и интерес аудитории.

Например, ИИ улучшает качество визуальных эффектов в CGI с помощью рендеринга в реальном времени. Сценаристам помогают такие инструменты, как GPT от OpenAI. Они генерируют целые сценарии.

Netflix использует искусственный интеллект для прогнозирования зрительских предпочтений и разработки контента. Во время съёмок ИИ создаёт захватывающую цифровую среду. Технология «Stagecraft», работающая на базе искусственного интеллекта, позволяет сериалам вроде „Мандалорца“ создавать динамичные виртуальные декорации в режиме реального времени.

Некоторые студии также применяют ИИ для создания трейлеров к фильмам. Для этого анализируются целые фильмы и выбираются самые напряжённые сцены.

3 практических примера использования искусственного интеллекта в сфере развлечений

Mini Studio AI

Mini Studio AI — американская компания, которая создаёт машину для создания мультфильмов на основе искусственного интеллекта.

Технология компании позволяет создавать мультфильмы с помощью комплексного рабочего процесса. Она объединяет пользовательские модели ИИ с инструментами LoRA's и ComfyUI. Это помогает удовлетворить уникальные потребности каждого проекта.

Такая технология позволяет создавать персонализированные мультфильмы для детей, художников и брендов.

Платформа с помощью искусственного интеллекта анимирует пользовательские данные (например, рисунки) и создаёт на их основе персонажей и истории. Это можно использовать как для внутренних проектов Mini Studio, так и для сотрудничества с авторами. Mini Studio AI позволяет воплощать творческие идеи в различных медиаформатах.

2. Дополненная реальность (AR) и виртуальная реальность (VR)

Индустрия развлечений использует AR и VR, чтобы привлечь аудиторию.

VR позволяет зрителям стать частью истории: они могут взаимодействовать с окружающей средой и влиять на сюжет. Например, в The Under Presents совмещены живой театр и виртуальная реальность.

AR делает концерты интерактивными. На Coachella зрители получают доступ к цифровым аватарам артистов или интерактивным декорациям.

Тематические парки, такие как Six Flags, включают VR в американские горки. Гонщики надевают VR-гарнитуры, чтобы превратить катание в футуристическую битву.

3 практических случая использования AR и VR в сфере развлечений

Aria Studios

Стартап Aria Studios из Южной Кореи создаёт виртуальные развлечения на основе искусственного интеллекта и технологии XR. Уникальность компании в том, что она сочетает генеративный искусственный интеллект и расширенную реальность. Это позволяет создавать интерактивные сюжеты, вовлекающие аудиторию.

Aria обеспечивает взаимодействие пользователей с сюжетом и виртуальными мирами в реальном времени. Платформа объединяет искусство и технологии, позволяя создателям и участникам совместно работать над динамичным контентом. Развлечения становятся совместным опытом, который развивает творческие способности и соответствует этическим нормам использования искусственного интеллекта.

3. Большие данные и аналитика

Аналитика на основе больших данных помогает развлекательным компаниям совершенствовать контентную стратегию и повышать вовлечённость аудитории. Алгоритмы рекомендаций изучают поведение пользователей, чтобы предлагать им персонализированный контент.

Музыкальные стриминговые платформы составляют плейлисты с учётом привычек миллионов пользователей. Создатели контента анализируют данные об аудитории, чтобы корректировать его в соответствии с ожиданиями зрителей.

Благодаря большим данным развлекательные компании могут показывать целевую рекламу в нужное время и нужным людям. Это позволяет создавать более персонализированный опыт.

3 практических примера использования больших данных и аналитики в сфере развлечений

Axiom.bet

Стартап Axiom.bet разрабатывает ПО для сферы iGaming и развлечений.

Axiom использует современные технологии, такие как аналитика, машинное обучение и нейронные сети, чтобы анализировать поведение пользователей и повышать конверсию.

Платформа также предлагает инструменты для защиты от мошенничества, которые быстро и точно выявляют подозрительную активность.

Кроме того, Axiom интегрирует искусственный интеллект для персонализированных бонусов игрокам и управления рисками для спортбуков. Это позволяет операторам в реальном времени управлять ставками.

Стартап повышает операционную эффективность и улучшает взаимодействие с клиентами.

4. Блокчейн

Блокчейн позволяет авторам распространять контент напрямую среди потребителей. Это даёт создателям возможность сохранить большую часть прибыли.

Платформы вроде Audius используют технологию блокчейна, чтобы авторы могли напрямую обращаться к своей аудитории. Права собственности и интеллектуальная собственность фиксируются в публичной бухгалтерской книге, что исключает споры по поводу прав на контент.

Кроме того, блокчейн открыл новые источники дохода для авторов через NFT. Некоторые музыканты, например Kings of Leon, успешно продавали музыкальные альбомы как NFT. Технология блокчейна децентрализует контроль и обеспечивает прозрачность в индустрии.

3 практических примера использования блокчейна в сфере развлечений

Catheon Gaming

Австралийский стартап Catheon Gaming создаёт децентрализованную игровую экосистему для разработки, публикации и распространения игр в формате Web3.

Catheon предлагает комплексные услуги через свой игровой центр Catheon Gaming Center (CGC) и Catheon Labs. В их числе — консультирование по играм, интеграция токенов и разработка метавселенной.

Платформа помогает традиционным разработчикам перейти в Web3, предоставляя инструменты и доступ к рынку. Catheon даёт разработчикам возможность расширить аудиторию и создать игры нового поколения.

5. CleanTech

Развлекательные заведения переходят на экологически чистые технологии: используют светодиодное освещение, солнечные батареи и программы для управления энергопотреблением.

Музыкальные фестивали поддерживают экологическую безопасность: применяют компостируемую упаковку, разделяют отходы и отказываются от одноразового пластика.

Киностудии всё чаще строят свои объекты с использованием экологически чистой древесины, нетоксичных красок и переработанных тканей.

Экологически чистые технологии помогают индустрии развлечений снижать затраты, повышать устойчивость и достигать экологических целей.

3 практических примера использования Cleantech в индустрии развлечений

APXD

Эстонский стартап APXD предлагает экологическую игру на выживание. В ней игроки строят экологичные города, решают реальные экологические проблемы и зарабатывают деньги.

Игра основана на модели «играй — зарабатывай». За свои действия в игре пользователи получают вознаграждение. Они могут распоряжаться игровыми активами по своему усмотрению, так как игра работает на блокчейне и NFT.

APXD поощряет критическое мышление и сотрудничество игроков в решении проблем загрязнения окружающей среды и устойчивого развития. Стартап даёт возможность молодому поколению стать эко-чемпионами, совмещая развлечение с образованием.

6. Облачные вычисления

Индустрия развлечений использует облачные вычисления для хранения данных, удалённой совместной работы и гибкой доставки контента.

Облачные платформы распространяют мультимедиа на разных устройствах и в разных регионах. Это обеспечивает быструю доставку без долгого ожидания загрузки.

Создатели могут работать вместе в реальном времени. Например, Avid и Frame.io позволяют нескольким редакторам одновременно работать над одними и теми же медиафайлами.

Главное преимущество облачных решений — их можно легко настроить в зависимости от потребностей компании.

3 практических примера использования облачных вычислений в сфере развлечений

Return Entertainment

Стартап Return Entertainment предлагает облачную платформу, которая позволяет использовать смартфон в качестве контроллера. Нужно лишь отсканировать QR-код на телевизоре.

С этой платформой можно играть в Rivals Arena — карточный батлер с футуристическим окружением. В него можно играть одному или соревноваться с другими игроками.

Платформа работает без традиционных контроллеров и не требует высокоскоростного интернета. Она обеспечивает быстрый отклик и многоэкранный игровой опыт, который улучшает взаимодействие игроков.

Return Entertainment открывает новые источники дохода для игр на смарт-ТВ. Игры становятся доступными для широкой аудитории и прокладывают путь к будущему интерактивных развлечений на «умных» телевизорах.

7. Технологии подключения

Индустрия развлечений сталкивается с проблемами фрагментарной доставки контента и привлечения аудитории.

Благодаря быстрому интернету и низкой задержке соединения контент становится более захватывающим и отзывчивым.

Технологии подключения, такие как 5G, позволяют создавать «умные» стадионы, на которых можно транслировать контент в прямом эфире и использовать интерактивные возможности во время игры.

Пограничные вычисления сокращают время ожидания, обрабатывая данные ближе к месту нахождения пользователей. Это обеспечивает более быструю и плавную доставку контента.

3 примера использования облачных вычислений в сфере развлечений

Artemis Music Entertainment

Американская компания Artemis Space Network создаёт космическую платформу, объединяющую музыку и произведения искусства NFT с технологией блокчейн.

Авторы могут передавать свои цифровые активы — музыку или визуальное искусство — в космос и обратно. Эти работы будут вращаться вокруг Земли на борту Международной космической станции.

Сочетание космических полётов и блокчейна позволяет аутентифицировать и сохранять уникальность творческих работ. Художники и сообщества получают возможность связать своё творчество с космосом.

Технология «умного искусства» встраивает смарт-контракты в космические цифровые активы. Это позволяет авторам сохранять право собственности и управлять правами на роялти.

Цель платформы — предоставить художникам и брендам новый способ разработки космических миссий и монетизации своего искусства с помощью инноваций. Artemis расширяет границы творчества и коммерческих возможностей в цифровую эпоху.

8. Интернет вещей

IoT помогает создавать интересный контент и оптимизировать его доставку. С помощью IoT-устройств развлекательные платформы могут предоставлять персонализированный контент, например, рекомендовать фильмы и сериалы на основе предпочтений пользователя.

В кинопроизводстве IoT позволяет дистанционно управлять камерами, освещением и звуком, что даёт режиссёрам возможность тонко настраивать параметры производства без ручной настройки оборудования.

Кроме того, IoT помогает снизить негативное воздействие на окружающую среду за счёт оптимизации энергопотребления в студиях, театрах и концертных залах. Например, с помощью интеллектуальных систем освещения и климат-контроля, которые регулируются в зависимости от занятости или уровня активности.

3 практических примера использования Интернета вещей в сфере развлечений

Cinematronic

Датский стартап Cinematronic разрабатывает инновационную развлекательную технологическую платформу. Она улучшает аудиовизуальные впечатления, адаптируя контент на основе биометрических данных в реальном времени.

Основные продукты компании — это интерактивная адаптивная медиасистема и решение для биометрического контроля качества. Система отслеживает психофизиологические реакции пользователей с помощью биосенсоров, чтобы определить их эмоциональный отклик. Это позволяет автоматически корректировать контент в соответствии с эмоциями зрителя.

Система контроля качества платформы использует биометрические данные, чтобы улучшить работу создателя на основе отзывов пользователей перед окончательной обработкой.

Cinematronic помогает авторам контента создавать более персонализированный и эмоционально насыщенный продукт, а также оптимизировать процесс производства.

9. Передовая робототехника

Робототехника — это будущее развлечений. Она повышает безопасность и обеспечивает более динамичный и увлекательный опыт для зрителей.

В кинематографе робототехника позволяет снимать кадры с точностью до миллиметра и плавностью. Это помогает в развитии VFX и съёмке сложных экшн-сцен. Роботы, управляемые движением, синхронизируют движения камеры с элементами CGI для создания качественного контента.

Передовая аниматроника используется для создания реалистичных персонажей, существ и спецэффектов. В живых выступлениях робототехнику применяют для точного управления светом, оборудованием и реквизитом.

3 примера использования робототехники в сфере развлечений

Shift Reality

Стартап Shift Reality из Канады создаёт роботов и иммерсивный контент, объединяя виртуальную реальность с машинными технологиями. Запатентованная технология holonomic даёт пользователям свободу движений в VR-среде. Она позволяет легко взаимодействовать между реакциями реальных роботов и виртуальным опытом.

Благодаря этой технологии взаимодействие с человеком выходит на первый план, а опыт становится увлекательным, инклюзивным и социальным. Смешивая энергию реального мира с виртуальным, Shift Reality меняет сферу развлечений и создаёт новые уровни захватывающего удовольствия для людей по всему миру.

10. Биометрия

Биометрия делает развлечения более персонализированными и интересными.

С помощью распознавания лица и голоса создаются персональные рекомендации по контенту на основе данных пользователя.

Эмоции от просмотра контента оцениваются с помощью биометрических систем: анализа выражения лица, частоты сердечных сокращений или электропроводности кожи.

Биометрия также упрощает доступ к платформам потокового вещания и игровым сервисам и избавляет от необходимости запоминать множество паролей. В кинотеатрах эта технология отслеживает реакцию зрителей на сцены фильма.

3 примера использования биометрии в сфере развлечений

Brainamics

Немецкий стартап Brainamics использует технологию электроэнцефалограммы (ЭЭГ) в играх. Система компании считывает эмоции игроков с помощью сигналов ЭЭГ и обрабатывает их алгоритмами машинного обучения. Это помогает анализировать психологические аспекты игрового процесса.

Объединяя данные ЭЭГ, трекинга глаз и пользовательских опросов, Brainamics предоставляет экспертный анализ и отчёты об эмоциональных всплесках, подъёмах, спадах и отклонениях от нормы во время игры.

Благодаря пулу высококвалифицированных участников, соответствующих целевой аудитории каждой игры, Brainamics позволяет разработчикам оптимизировать пользовательский опыт и повысить вовлеченность в игровой процесс.

06.10.2024, 234 просмотра.



Поиск на сайте

Исследования

Модель венчурного клиента — что это такое простыми словами, описание, примеры стартапов
Инновации в сфере путешествий — эволюция аэропортов
Топ-10 современных тенденций и инноваций промышленной революции 4.0
10 новых тенденций и инноваций в сфере человеко-компьютерных интерфейсов в 2025 году и примеры стартапов
Теория распространения инноваций: определение и примеры
10 инновационных технологий, влияющих на будущее медицинских приборов в 2025 году
10 инновационных технологий для развития сталелитейной промышленности
10 новых мегатрендов в сфере кибербезопасности в 2025 году и примеры стартапов
Что такое инновация — подробный и развернутый ответ
10 инновационных технологий в сфере розничной торговли в 2025 году