Что такое инновации в образовании и почему они важны
Цель преподавателей — обучать студентов. Успешно обучившиеся студенты могут продолжить грызть гранит науки — получить научную степень или сертификат, чтобы в конечном итоге преуспеть в карьере, которую они считают полезной, и принести пользу своему обществу.
Одна из основных проблем, с которой сегодня сталкиваются работодатели, заключается в том, что их сотрудники с трудом справляются с постоянно меняющимися требованиями к квалификации. Анализ пробелов в навыках, проведенный компанией Gartner, показал, что 64% руководителей не верят, что их сотрудники могут идти в ногу с развитием необходимых навыков, а 70% сотрудников не верят, что они овладели навыками, необходимыми для работы, которую они выполняют.
Какое отношение разрыв в навыках имеет к инновациям в образовании? Сначала давайте разберемся, что вообще означает инновация в образовании.
Что такое инновации в образовании
Инновации — это одно из тех слов, которыми мы любим бросаться при любой возможности. Инновация означает внесение изменений или выполнение
Инновации в образовании — это не конкретный термин с фиксированными определениями. Дух инновационного образования — это готовность взглянуть свежим взглядом на проблемы и решить их новыми способами. Это признание того, что у нас нет всех ответов, и мы открыты для новых подходов к совершенствованию методов передачи знаний с помощью инновационных стратегий обучения.
Инновации в образовании могут быть такими:
- Признание того, что для студентов лучше подходит «перевернутый класс», когда они смотрят лекции дома и выполняют задания в классе.
- Внедрение большего количества технологий в класс для создания смешанного класса, в котором студенты используют технологии, как в реальном мире.
- Предоставление более широких возможностей для более четкого и качественного общения между родителями школьных округов с помощью мощных видеосредств.
Инновации в образовании появляются благодаря выявлению проблем, наблюдению и обучению у других, разработке новых методов решения этих проблем и их итерации, когда эти эксперименты не всегда дают нужные результаты.
Почему инновации так важны в сфере образования
Чарльз Дарвин никогда не говорил: «Выживает не самый сильный представитель вида, не самый умный. Выживает тот, кто наиболее приспособлен к изменениям». Тем не менее, давайте задумаемся над этим.
Практически невозможно предугадать или поспеть за темпами изменений на рабочем месте. Приняв это, мы можем согласиться с тем, что, возможно, важнее знаний, которыми мы обладаем, является способность адаптироваться и развиваться.
Как мы можем научить студента адаптироваться? В большинстве отраслей катализатором перемен являются инновации. Всегда есть необходимость в усовершенствованиях. Инновационное образование помогает подготовить студентов к динамичному рабочему месту, предоставляя им возможности для развития таких навыков, как креативность, адаптивность и устойчивость.
Как педагоги, мы можем использовать инновации в образовании для повышения успеваемости учащихся с чисто академической точки зрения, а также для развития тех «мягких» навыков, которые необходимы учащимся для достижения успеха в жизни. Мы также можем внедрять все больше и больше технологий, с которыми учащимся будет проще и удобнее работать.
Примеры инноваций в образовании
Инновации в образовании могут проявляться в самых разных формах. Помните, что это не просто внедрение новых технологий в классе. Это может быть новый метод обучения в рамках конкретного проекта или темы.
- Проектно-ориентированное обучение. Помогите учащимся определить реальную проблему и разработать ее решение. Вводите метод как часть более крупного урока, где учащиеся могут проявить свое творческое мышление, решить проблему и сотрудничать с другими учениками.
- Смешанное обучение. Смешанное обучение сочетает онлайн-обучение с традиционным обучением в классе. Студенты должны научиться работать с онлайн-инструментами и пользоваться Интернетом, чтобы внести свой вклад в обучение. Смешанное обучение дает студентам возможность узнать, как лучше использовать инструменты, которые пригодятся им в их профессиональной жизни.
- Эдтех. Образовательные технологии — это обычно любое программное обеспечение, приложения или услуги, разработанные для повышения качества образования. Мы должны быть осторожны, чтобы не зайти слишком далеко, но внедрение технологий в обучение очень важно. Инновационные технологии в классе часто отражают инновации за пределами образования. Таким образом, чем больше студенты будут работать с технологиями в классе, тем лучше они будут подготовлены к работе с технологиями на рабочем месте.
Как внедрять инновации с помощью платформ Эдтех
Как мы уже говорили выше, инновационное образование не обязательно означает внедрение технологий. Однако образовательные технологии, безусловно, играют свою роль в инновациях в образовании. Иногда эдтех способствует инновациям в образовании, делая возможным то, что раньше было невозможно. Подумайте о том, как школы смогли сохранить хоть какую-то преемственность во время пандемии. Школы и учителя внедряли инновации, предлагая новые методы передачи знаний.
Большинство из нас, думая об образовательных технологиях, в первую очередь упоминают системы управления обучением. Часто это центральный элемент образовательной технологии в школе. Но, давайте посмотрим правде в глаза, если вы не являетесь ИТ-администратором или вам не поручено специально внедрять новую систему управления, вы не будете это делать (да вам и не нужно).
Итак, давайте рассмотрим некоторые инновационные образовательные технологии, которые вы могли бы внедрить в учебном процессе:
- Инструменты оценки обратной связи. Обратная связь очень важно как давать, так и получать. Она может помочь учителям оценить понимание предмета в реальном времени и определить настроение в классе. Инструменты оценки обратной связи (опросы, анкеты, формы, проверка знаний) также невероятно легко привнести в класс. Мы даже используем их сегодня, заставляя учеников поднимать руки и подсчитывая их ответы. Инструменты оценки обратной связи предоставляют учащимся увлекательный способ использования технологий в классе. Кроме того, это может сэкономить время учителя, поскольку позволяет объединить данные и сохранить ответы, чтобы просмотреть их позже.
- Видеоконференции и виртуальные классы. Хотя за последние несколько лет миллионы учителей и студентов стали новоиспеченными профессионалами в области виртуальных классов, виртуальные школы и виртуальные академии уже много лет используют мощные платформы виртуальных классов в качестве основной точки очного обучения. Виртуальные классы — это платформы для видеоконференций, созданные с использованием специальных инструментов для обучения. Проводите виртуальные занятия или предоставляйте учащимся возможность виртуального сотрудничества. И ученики, и учителя должны чувствовать себя более комфортно при работе с видео.
- Видеопроекты. Наши ученики — цифровые аборигены. Они также являются создателями видео. Будь то видеохостинги или социальные сети, вы можете быть уверены, что студенты знают толк в видео. Воспользуйтесь их страстью, включив видео в их проекты. Поручите студентам совместные проекты по созданию видеороликов на определенные темы. Они не только проявят свои творческие способности, но и отточат навыки общения в процессе совместной работы.
Можно найти множество вариантов, поэтому не ограничивайте себя. Поищите в Интернете или просто спросите, что делают ваши коллеги-учителя.
Будущее инноваций в образовании
Очень часто мы оказываемся в таком времени и в таком месте, где целью является сохранение статус-кво. Возможно, в учебном процессе мы добились достаточного успеха, и у нас нет особого желания
Инновации в учебном процессе запущены. Образовательные учреждения быстро осознали, что они отстают, и будут стремиться не только догнать, но и превзойти передовых игроков в своей сфере. Инновационные тенденции в образовании продолжат и ускорят те процессы, то развитие, что мы уже видели ранее.
Мы можем ожидать увеличения инвестиций в персонализированное обучение, более широкого распространения смешанного и гибридного обучения, увеличения количества асинхронных учебных модулей для поощрения самостоятельного обучения, а также более смелых новаторов, использующих искусственный интеллект, дополненную и виртуальную реальность в учебном процессе.
Принятие инноваций в образовании способствует развитию критического мышления, чувства авантюризма и открытости к адаптации, что пригодится нашим ученикам в учебном процессе. Это обеспечит их необходимыми инструментами для решения проблем на их будущих рабочих местах и даст им уверенность и навыки для дальнейшей адаптации.
01.06.2023, 733 просмотра.