Что такое инновационная культура

Инновации могут развиваться только в условиях инновационной культуры, способствующей творчеству. В этой статье вы сможете прочитать, что именно представляет собой инновационная культура и какие факторы необходимы для успешной инновационной деятельности.

Инновационная культура — значение

Культура компании определяет отношения и действия сотрудников внутри компании и формирует ее внешний облик. Она не видна открыто, но проявляется косвенно через ценности, нормы, установки и парадигмы, которые сотрудники разделяют коллективно.

Инновационная культура, с другой стороны, описывает особую форму корпоративной культуры, которая в первую очередь призвана способствовать развитию инноваций внутри компании. Поскольку инновационные процессы, как правило, являются межотдельскими, инновационная культура функционирует как своего рода сквозная культура, стандарты и ценности которой формируются и поддерживаются всеми участниками процесса. Позитивная инновационная культура создает стимулы для сотрудников и ведет к росту инновационной мощи компании.

Три измерения инновационной культуры

Инновационная активность в компании в значительной степени определяется культурой, способствующей инновациям, которая включает в себя «способность» (инновационные способности), „волю“ (готовность к инновациям) и „возможность“ (инновационный потенциал).

Эти три измерения не являются самостоятельными, но влияют друг на друга. Например, готовность к инновациям очень сильно зависит от двух других измерений — инновационных способностей и возможностей. Изменение в одном из измерений автоматически влечет за собой изменения в других областях. Поэтому идеи могут эффективно развиваться в инновации только после создания рамочных условий для способностей, воли и возможностей.

1. Способности — инновационные способности

Для того чтобы генерировать идеи и превращать их в устойчивые инновации, необходимо поддерживать и поощрять сотрудников в развитии и раскрытии их творческого потенциала. Это требует, с одной стороны, управления, способствующего инновациям, а с другой — повышения инновационных способностей сотрудников за счет развития специальных знаний:

Креативность — это не привилегия отдельных людей, а способность, которой обладают все люди. Предрассудки на этот счет и недостаток знаний об инновационных методах очень часто сдерживают инновационные способности сотрудников. Давление времени и стресс, которые не позволяют мыслить шире повседневных дел, также тормозят «способности».

2. Воля — готовность к инновациям

Инновационная деятельность не может быть заказной. Для того чтобы в компании сформировалась устойчивая культура инноваций, она должна быть внутренне мотивирована. Это означает, что в компании нужны преданные и изобретательные сотрудники, которые также готовы покинуть привычные пути мышления и действия, чтобы разработать инновацию из идеи.

Мотивированные менеджеры и развитие инновационной культуры повышают готовность к инновациям:

На «волю» также положительно влияет повышение способности к инновациям, поскольку сотрудники более уверены в себе, готовы рисковать и более мотивированы на инновации. Однако помимо „способности“ мотивированным сотрудникам необходимо и „разрешение“.

3. Возможность для инноваций

Разрешение — это необходимая предпосылка для перехода от «способности» и „воли“ к действию. Поэтому в компании должны быть созданы рамочные условия, предоставляющие сотрудникам возможность мыслить и действовать инновационно и творчески.

Если «возможность» сочетается с многочисленными петлями хеджирования в иерархии, то это очень быстро замедляет творческое мышление и сотрудники теряют мотивацию. То же самое происходит, если право распоряжаться предоставлением ресурсов используется менеджерами как инструмент власти и необходимые ресурсы не выделяются. Именно этот аспект „потребности“ показывает, насколько серьезно компания относится к инновациям внутри компании.

Вывод: что такое инновационная культура

Инновации — это вопрос инновационной культуры и лидерства. Только руководящий состав может сформировать общие условия в компании таким образом, чтобы создать климат, способствующий инновациям.

Способность — это приведение знаний и навыков сотрудников в соответствие с требованиями времени, воля — создание мотивирующих структур, а возможность — создание соответствующей свободы мысли, решений и действий на пути от идеи к инновации.

01.01.2024, 850 просмотров.



Поиск на сайте

Исследования

10 лучших тенденций и инноваций нефтегазовой отрасли в 2025 году
Топ-8 тенденций и инноваций циркулярной экономики в 2025 году
10 тенденций и инноваций в упаковочной индустрии в 2025 году
8 тенденций и инноваций страховой отрасли на 2025 год
10 тенденций и инноваций в индустрии материалов в 2025 году
10 тенденций и инноваций «умного города» в 2025 году
8 трендов и инноваций в области медиа в 2025 году
ТОП-10 тенденций, технологий и инноваций в сельском хозяйстве в 2025 году
Топ-10 тенденций и инноваций в горнодобывающей промышленности в 2025 году
Теория распространения инноваций: определение и примеры