Инновации в сфере путешествий — эволюция аэропортов

Чтобы аэропорты были устойчивыми и удовлетворяли спрос, авиационной отрасли нужно вкладывать средства во все сферы — от «зелёных» технологий до биометрии.

Достижение нулевых выбросов

Достижение нулевого уровня выбросов — один из главных факторов развития аэропортов.

Представители авиационной промышленности пообещали достичь нулевого уровня выбросов углекислого газа к 2050 году. Для этого нужно повысить энергоэффективность и перейти на безуглеродные источники энергии и топлива. В этом процессе отрасли понадобится помощь регулирующих органов.

Сокращение выбросов углерода важно и для инвесторов, и для клиентов.

Кредиторы предпочитают финансировать организации с сильными программами по охране окружающей среды, социальному обеспечению и управлению (ESG). А пассажиры из поколения Z и миллениалы всё больше внимания обращают именно на модели ESG.

66% пассажиров заявили, что с большей вероятностью купят билеты у авиакомпании, которая активизировала свою деятельность в области устойчивого развития.

В 2008 году авиация поставила цель по защите климата. К 2050 году мировая авиационная отрасль намерена достичь нулевого уровня выбросов углекислого газа, поддерживая цель Парижского соглашения по ограничению глобального потепления до 1,5 градуса Цельсия по сравнению с доиндустриальным уровнем.

В целом на долю авиатранспортного сектора приходится около 2% от общего объёма выбросов углекислого газа в мире. При этом аэропортовый сектор отвечает лишь за небольшую часть этих выбросов — всего 2–5%.

Аэропорты играют важную роль в сокращении углеродного следа авиации. Они уделяют первостепенное внимание достижению чистого нуля в выбросах, поэтому содействуют доступности альтернативных источников топлива для авиаперевозчиков.

Аэропорты становятся энергетическими центрами и производителями энергии. Это позволяет им дополнять ресурсы национальных сетей и обеспечивать доступность «зелёной» энергии. Кроме того, аэропорты принимают меры по снижению энергопотребления и используют технологии отрицательных выбросов: естественные процессы или специальные методы, такие как улавливание и хранение углерода.

Технологические инновации

Достижения в области биометрии, искусственного интеллекта и машинного обучения, 3D-печати и автоматизации изменят работу аэропортов.

Всё больше путешественников принимают цифровые технологии: 45% пассажиров готовы отказаться от бумажных паспортов в пользу цифровых удостоверений личности.

Искусственный интеллект и другие технологии автоматизируют предсказуемые процессы, а люди будут решать нестандартные задачи. Этот сдвиг потребует от аэропортов будущего полного внедрения цифровых технологий и инноваций.

Технологии позволят по-новому организовать внутреннее пространство аэропортов. Пассажиров можно будет обслуживать на ходу или с небольшими остановками.

Чтобы реализовать потенциал технологий, аэропортам, регулирующим органам и другим участникам туристической экосистемы нужно сотрудничать и обмениваться данными. Для этого необходимо разработать открытую архитектуру, которая позволит безопасно передавать информацию между всеми заинтересованными сторонами.

Интермодальная связь

Аэропорты-хабы останутся важными для своих регионов, поскольку они связывают их с другими территориями и способствуют экономическому росту.

Развитие общества, например, электрификация и автоматизация транспортных средств, повлияет на работу аэропортов. Поэтому им нужно будет сотрудничать с транспортными агентствами, чтобы разработать экологичные транспортные стратегии.

В будущем появятся модели, в которых специализированные терминалы будут стремиться к снижению перегруженности и неэффективности. Пассажиры смогут путешествовать по бесшовной транспортной системе с выделенным доступом к аэропортам из центров городов.

Концепции городской воздушной мобильности (UAM), которые связывают центры городов и аэропорты, будут полностью интегрированы в мультимодальные транспортные узлы. В дальнейшем они будут подключены к сверхскоростным железным дорогам для улучшения межрегионального сообщения.

Изменения в персонале и человеческих ресурсах

Сейчас в авиационной отрасли занято 11,3 миллиона человек, около 54% из них (3,9%) работают в аэропортах. Нехватка рабочей силы, начавшаяся после пандемии COVID-19, сохраняется и может ограничить возможности авиаотрасли в удовлетворении растущего спроса на путешествия.

В будущем искусственный интеллект и другие технологии изменят работу аэропортов, разделят роли сотрудников и потребуют от них более специализированных навыков. Сотрудникам, которые работают с пассажирами, нужно будет лучше обслуживать клиентов, а операционному персоналу — освоить новые инженерные, цифровые, кибербезопасные и ИТ-навыки.

Чтобы аэропорты оставались конкурентоспособными, нужно не только развивать навыки сотрудников, но и привлекать молодое поколение. Важно сотрудничать с учебными заведениями, чтобы заинтересовать молодёжь авиацией, набрать достаточно специалистов и обеспечить их необходимыми навыками для будущего развития отрасли.

Революция в обслуживании пассажиров

В будущем путешествия станут индивидуальными, бесконтактными и эффективными. Оцифровка аэропортов позволит пассажирам легко проходить через аэропорт и откроет новые возможности для получения прибыли.

Аэропорты и авиакомпании будут предлагать более удобные способы сдачи и получения багажа. Пассажиры смогут отправлять багаж прямо из дома или отеля перед вылетом.

С помощью персональных устройств и туристических приложений пассажиры смогут управлять всеми аспектами своего путешествия: от бронирования столика в ресторане до покупок в duty-free.

Аэропорты будут предоставлять услуги на каждом этапе путешествия и проводить рекламные акции. Но улучшить качество обслуживания можно только благодаря доступности и открытому обмену данными.

В аэропортах нужно будет не только внедрить цифровые инновации, но и преобразовать физическое пространство с учётом потребностей пассажиров.

Залы ожидания в аэропортах становятся всё более популярными, поэтому авиакомпании хотят их улучшить: увеличить размер и сделать более удобными для клиентов. В залах ожидания могут появиться кинотеатры, бассейны или игры виртуальной реальности.

Дальнейшее расширение аэропортов до «аэротрополисов» позволит клиентам пользоваться множеством услуг на территории или рядом с аэропортом.

Реорганизация процесса обслуживания пассажиров изменит внутреннюю планировку аэропортов. Линия разграничения между зонами, где находятся пассажиры и где происходит обслуживание самолётов, будет выглядеть иначе. Уменьшение количества стоек регистрации и очередей на досмотр позволит выделить больше места в аэропортах под магазины и зоны отдыха.

24.08.2024, 135 просмотров.



Поиск на сайте

Исследования

О науке, функциях науки и методах научного познания простыми словами, понятно для детей
О науке, функциях науки и методах научного познания простыми словами, понятно для детей
Что такое наука? Наука — это...
Что такое наука? Наука — это...
Что такое научный подход — подходы научного исследования
Что такое научный подход — подходы научного исследования
Научные статьи. Как писать текст научной статьи
Научные статьи. Как писать текст научной статьи
Психологические исследования: опрос
Психологические исследования: опрос