Инновации в сфере путешествий — эволюция аэропортов
Чтобы аэропорты были устойчивыми и удовлетворяли спрос, авиационной отрасли нужно вкладывать средства во все сферы — от «зелёных» технологий до биометрии.
Достижение нулевых выбросов
Достижение нулевого уровня выбросов — один из главных факторов развития аэропортов.
Представители авиационной промышленности пообещали достичь нулевого уровня выбросов углекислого газа к 2050 году. Для этого нужно повысить энергоэффективность и перейти на безуглеродные источники энергии и топлива. В этом процессе отрасли понадобится помощь регулирующих органов.
Сокращение выбросов углерода важно и для инвесторов, и для клиентов.
Кредиторы предпочитают финансировать организации с сильными программами по охране окружающей среды, социальному обеспечению и управлению (ESG). А пассажиры из поколения Z и миллениалы всё больше внимания обращают именно на модели ESG.
66% пассажиров заявили, что с большей вероятностью купят билеты у авиакомпании, которая активизировала свою деятельность в области устойчивого развития.
В 2008 году авиация поставила цель по защите климата. К 2050 году мировая авиационная отрасль намерена достичь нулевого уровня выбросов углекислого газа, поддерживая цель Парижского соглашения по ограничению глобального потепления до 1,5 градуса Цельсия по сравнению с доиндустриальным уровнем.
В целом на долю авиатранспортного сектора приходится около 2% от общего объёма выбросов углекислого газа в мире. При этом аэропортовый сектор отвечает лишь за небольшую часть этих выбросов — всего 2–5%.
Аэропорты играют важную роль в сокращении углеродного следа авиации. Они уделяют первостепенное внимание достижению чистого нуля в выбросах, поэтому содействуют доступности альтернативных источников топлива для авиаперевозчиков.
Аэропорты становятся энергетическими центрами и производителями энергии. Это позволяет им дополнять ресурсы национальных сетей и обеспечивать доступность «зелёной» энергии. Кроме того, аэропорты принимают меры по снижению энергопотребления и используют технологии отрицательных выбросов: естественные процессы или специальные методы, такие как улавливание и хранение углерода.
Технологические инновации
Достижения в области биометрии, искусственного интеллекта и машинного обучения, 3D-печати и автоматизации изменят работу аэропортов.
Всё больше путешественников принимают цифровые технологии: 45% пассажиров готовы отказаться от бумажных паспортов в пользу цифровых удостоверений личности.
Искусственный интеллект и другие технологии автоматизируют предсказуемые процессы, а люди будут решать нестандартные задачи. Этот сдвиг потребует от аэропортов будущего полного внедрения цифровых технологий и инноваций.
Технологии позволят по-новому организовать внутреннее пространство аэропортов. Пассажиров можно будет обслуживать на ходу или с небольшими остановками.
Чтобы реализовать потенциал технологий, аэропортам, регулирующим органам и другим участникам туристической экосистемы нужно сотрудничать и обмениваться данными. Для этого необходимо разработать открытую архитектуру, которая позволит безопасно передавать информацию между всеми заинтересованными сторонами.
Интермодальная связь
Аэропорты-хабы останутся важными для своих регионов, поскольку они связывают их с другими территориями и способствуют экономическому росту.
Развитие общества, например, электрификация и автоматизация транспортных средств, повлияет на работу аэропортов. Поэтому им нужно будет сотрудничать с транспортными агентствами, чтобы разработать экологичные транспортные стратегии.
В будущем появятся модели, в которых специализированные терминалы будут стремиться к снижению перегруженности и неэффективности. Пассажиры смогут путешествовать по бесшовной транспортной системе с выделенным доступом к аэропортам из центров городов.
Концепции городской воздушной мобильности (UAM), которые связывают центры городов и аэропорты, будут полностью интегрированы в мультимодальные транспортные узлы. В дальнейшем они будут подключены к сверхскоростным железным дорогам для улучшения межрегионального сообщения.
Изменения в персонале и человеческих ресурсах
Сейчас в авиационной отрасли занято 11,3 миллиона человек, около 54% из них (3,9%) работают в аэропортах. Нехватка рабочей силы, начавшаяся после пандемии COVID-19, сохраняется и может ограничить возможности авиаотрасли в удовлетворении растущего спроса на путешествия.
В будущем искусственный интеллект и другие технологии изменят работу аэропортов, разделят роли сотрудников и потребуют от них более специализированных навыков. Сотрудникам, которые работают с пассажирами, нужно будет лучше обслуживать клиентов, а операционному персоналу — освоить новые инженерные, цифровые, кибербезопасные и ИТ-навыки.
Чтобы аэропорты оставались конкурентоспособными, нужно не только развивать навыки сотрудников, но и привлекать молодое поколение. Важно сотрудничать с учебными заведениями, чтобы заинтересовать молодёжь авиацией, набрать достаточно специалистов и обеспечить их необходимыми навыками для будущего развития отрасли.
Революция в обслуживании пассажиров
В будущем путешествия станут индивидуальными, бесконтактными и эффективными. Оцифровка аэропортов позволит пассажирам легко проходить через аэропорт и откроет новые возможности для получения прибыли.
Аэропорты и авиакомпании будут предлагать более удобные способы сдачи и получения багажа. Пассажиры смогут отправлять багаж прямо из дома или отеля перед вылетом.
С помощью персональных устройств и туристических приложений пассажиры смогут управлять всеми аспектами своего путешествия: от бронирования столика в ресторане до покупок в duty-free.
Аэропорты будут предоставлять услуги на каждом этапе путешествия и проводить рекламные акции. Но улучшить качество обслуживания можно только благодаря доступности и открытому обмену данными.
В аэропортах нужно будет не только внедрить цифровые инновации, но и преобразовать физическое пространство с учётом потребностей пассажиров.
Залы ожидания в аэропортах становятся всё более популярными, поэтому авиакомпании хотят их улучшить: увеличить размер и сделать более удобными для клиентов. В залах ожидания могут появиться кинотеатры, бассейны или игры виртуальной реальности.
Дальнейшее расширение аэропортов до «аэротрополисов» позволит клиентам пользоваться множеством услуг на территории или рядом с аэропортом.
Реорганизация процесса обслуживания пассажиров изменит внутреннюю планировку аэропортов. Линия разграничения между зонами, где находятся пассажиры и где происходит обслуживание самолётов, будет выглядеть иначе. Уменьшение количества стоек регистрации и очередей на досмотр позволит выделить больше места в аэропортах под магазины и зоны отдыха.
24.08.2024, 209 просмотров.