Автоматические тормозные системы автомобилей спасут далеко не одну жизнь

Инженеры из технического университета Вирджинии уверены, что тормозные системы помогут снизить количество серьезных травм на 50%.

Вторая наиболее частая причина ДТП (17%) — столкновение, когда один автомобиль въезжает в другой сзади. Гибнут тысячи людей. Решение? «Здесь все просто», сказал профессор биомедицинских разработок Клэй Габлер. „Необходимо замедлить ударяющий автомобиль“.

Концепция и впрямь проста. Зато сложна и дорога ее реализация. Но учитывая, что на кону человеческие жизни, вложения вполне оправданы, соглашаются Габлер и докторант Кристофер Касано. В сотрудничестве с центром биомеханики повреждений Уэйк Форест и институтом транспорта университета ученые провели исследование потенциальной пользы от применения систем предотвращения столкновений, доступных опционно на некоторых новых автомобилях.

Исследование, опубликованное в рецензируемых изданиях, показало, что использование трех систем способно сократить серьезные травмы на 50%. Три системы — это система предупреждения, система вспомогательного торможения и система автономного торможения.

Габлер и Касано проанализировали три системы, которые могут работать автономно или последовательно, чтобы предотвратить или смягчить лобовое столкновение. Одна универсальная система активируется за 1,7 секунд до потенциального столкновения. Она оповещает водителя, и за 0,45 секунд до аварии автомобиль добавит 0,6 g к тормозному усилию, если водитель уже нажал на педаль, а если реакции водителя не было вовсе, то нажмет на тормоз самостоятельно.

Эти системы требуют наличия радара и сложных компьютеров. А потому весьма любопытно определить, насколько эффективными они могут быть“, сказал Касано.

Ученые проанализировали выборку данных из National Automotive Sampling System/Crashworthiness Data System с 1993 по 2008 годы, просмотрев всего около 5000 аварий за каждый год из более чем 6 млн ДТП, отмеченных в рапортах полицейскими. Исследование включало фотографирование и схематическое изображение места аварии, сбор информации от полицейских и врачебных отчетов, проведение интервью с жителями и измерение ущерба, полученного автомобилями. Для исследования аварии должны были включать как минимум одно пассажирское транспортное средство, а также минимум один автомобиль должен был с места аварии уезжать на эвакуаторе или на буксире.

Инженеры выделили из базы данных 1396 ДТП требуемого типа (напомним: когда одно авто ударяло другое сзади), и проанализировали их в каждом конкретном случае, чтобы определить, могли ли в этих авариях использоваться автономные тормозные системы, и если да, то как бы они помогли.

Результаты исследования Касано и Габлера опубликованы в издании IEEE Transactions on Intelligent Transportation Systems.

Схематическое описание действия систем автономного торможенияСистема предупреждения направлена на то, чтобы привлечь внимание рассеянного водителя и стимулировать его нажать на педаль тормоза“, сказал Габлер. Исследование ДТП показало, что 71% водителей успевал нажать на тормоз, а 29% — нет. Сначала ученые моделировали аварии, а затем моделировали действие системы вспомогательного и автономного торможения.

Исследование показало, что 7,7% аварий удастся предотвратить с помощью всех трех систем. „Мы испытывали систему, которая предупреждала водителя о ДТП за 1,7 секунды. Если предупреждение запускать раньше, то, с одной стороны, это позволит предотвратить больше аварий, а с другой, будет больше ложных срабатываний, что приведет к невнимательности водителей или к намеренной дезактивации системы“, заявил Габлер.

Однако спонсор исследования, Toyota's Collaborative Safety Research Center, был заинтересован в большем, чем просто узнать, сколько ДТП удастся предотвратить. В частности, их интересовало, помогут ли системы автономного торможения предотвратить травмы и гибели участников этих аварий.

Исследование показало, что использование всех трех систем обладает потенциалом для 50%-ного снижения травматизма. „Это удивительно“, сказал Касано. „Примерно тот же уровень обеспечивают ремни безопасности“.

Касано и Габлер не менее пристально исследовали поведения водителя. „Если не учитывать человеческий фактор, это может привести к слишком высокой оценке потенциальных возможностей систем безопасности“, заявил Габлер.

Ученые применили опрос National Motor Vehicle Crash Causation Survey. Исследователи опрашивали людей прямо на месте ДТП, включая свидетелей и участников, чтобы определить факторы, которые привели к аварии. Такие детали не содержались в традиционных базах данных по автомобильным авариям с травматизмом.

Инженеры исследовали критическую причину, связанную с каждой аварией, и затем определили поведение, которое привело к наиболее распространенному типу ДТП со смертельным исходом, когда автомобили вылетают с дороги в кювет, и наиболее распространенным типом аварий — тыловых.

В 23% случаев ДТП с вылетом машины с дороги происходили по вине того, что водители не справились с управлением, к примеру, не вписавшись в поворот. Рассеянность была виной ДТП в 22% случаев. 21% аварий на дороге произошел по причине потери сознания водителем вследствие усталости или тяжелого заболевания. Превышение скорости стало причиной ДТП в 19% инцидентов.

В 51% ДТП с ударом сзади водитель-виновник отвлекался от дороги. „Именно в таких случаях чаще всего смогут наиболее эффективно помочь три системы безопасности, исследуемые нами“, заключил Касано.

04.10.2012


Подписаться в Telegram



Транспорт

Рынок воздушных такси почти готов к взлету
Рынок воздушных такси почти готов к взлету

Такие компании как Boeing, Hyundai, Airbu...

Стэнли: робот, который выиграл грандиозный турнир DAPRA
Стэнли: робот, который выиграл грандиозный турнир DAPRA

Программа Grand Challenge была запущена Агентс...

В России собрали беспилотный самосвал с космическим экстерьером
В России собрали беспилотный самосвал с космическим экстерьером

Конструкторы Научно-технического центра ПАО&nb...

Предсерийный прототип беспилотного SMART шаттла представят летом 2022 года
Предсерийный прототип беспилотного SMART шаттла представят летом 2022 года

Инженеры Московского политехнического универси...

Как будет выглядеть транспорт будущего?
Как будет выглядеть транспорт будущего?

150 лет назад был построен первый дв...

Дроны не всегда экологичнее большегрузов
Дроны не всегда экологичнее большегрузов

Доставка посылок дронами лишь в определен...

Дышать в трубочку - вчерашний день
Дышать в трубочку - вчерашний день

Ученые из Калифорнийского университета в&...

Если скорость не отличается, зачем платить больше?
Если скорость не отличается, зачем платить больше?

Легковесный велосипед стоимостью 1000 фунтов н...

Железные дороги станут пластиковыми
Железные дороги станут пластиковыми

Неумолимо устаревающих деревянных сородичей за...

Выяснилось, как получить за автомобиль до 95% стоимости
Выяснилось, как получить за автомобиль до 95% стоимости

У любого человека в жизни возникает ситуа...

Механизмы для грузоподъемной техники обладают особой спецификой
Механизмы для грузоподъемной техники обладают особой спецификой

Производство грузовых барабанов для грузо...

Сколково будет разрабатывать беспилотники для КАМАЗа
Сколково будет разрабатывать беспилотники для КАМАЗа

Фонд Сколково и ОАО КАМАЗ заключили ...

Приборы «Швабе» на российском туре «Авиадартс – 2015»
Приборы «Швабе» на российском туре «Авиадартс – 2015»

Холдинг Швабе», входящий в Госкорпо...

В гамбургском порту прокладывают первую в Европе «умную» дорогу
В гамбургском порту прокладывают первую в Европе «умную» дорогу

Продолжая воплощать в жизнь идею умного п...

Самолеты станут дешевле и экологичней благодаря 3D-печати
Самолеты станут дешевле и экологичней благодаря 3D-печати

Ученые из Северо-западного университета у...

Поиск на сайте

Знатоки клуба инноваций


ТОП - Новости мира, инновации

Неоднородная мягкость тел позволяет создавать более мягкие аморфные материалы
Неоднородная мягкость тел позволяет создавать более мягкие аморфные материалы
Многокомпонентная липидная эмульсия улучшает развитие мозга у недоношенных детей
Многокомпонентная липидная эмульсия улучшает развитие мозга у недоношенных детей
Ученые впервые количественно оценили пробелы в удалении углерода
Ученые впервые количественно оценили пробелы в удалении углерода
Frontiers in Bee Science: Жара мешает шмелям полноценно размножаться
Frontiers in Bee Science: Жара мешает шмелям полноценно размножаться
Nature: Орангутан первым среди животных лечился припаркой из целебных трав
Nature: Орангутан первым среди животных лечился припаркой из целебных трав
Computers in Human Behavior: Активны в соцсетях — активны и в оффлайне
Computers in Human Behavior: Активны в соцсетях — активны и в оффлайне
Nature Neuroscience: Ученые доказали, что терпение приносит свои плоды
Nature Neuroscience: Ученые доказали, что терпение приносит свои плоды
Познакомьтесь со странной амфибией, которая выкармливает своих детенышей молоком
Познакомьтесь со странной амфибией, которая выкармливает своих детенышей молоком
BioDesign Research: Для производства каротиноидов разработали специальные дрожжи
BioDesign Research: Для производства каротиноидов разработали специальные дрожжи
Climate Dynamics: Вот как условия на суше влияют на муссонный климат Азии
Climate Dynamics: Вот как условия на суше влияют на муссонный климат Азии
В 40% случаев люди ошибочно называют сгенерированное фото человека реальным
В 40% случаев люди ошибочно называют сгенерированное фото человека реальным
Nature Communications: В мигрирующих нейронах найден конус роста
Nature Communications: В мигрирующих нейронах найден конус роста
Nature Communications: Открыто революционное явление в жидких кристаллах
Nature Communications: Открыто революционное явление в жидких кристаллах
Scientific Reports: Реакция на происходящее влияет на понимание будущих событий
Scientific Reports: Реакция на происходящее влияет на понимание будущих событий
Current Biology: Исследование брачного поведения показывает эволюцию влечения
Current Biology: Исследование брачного поведения показывает эволюцию влечения

Новости компаний, релизы

НАИРИТ объявит итоги Всероссийского инновационного конкурса 21 февраля
НАИРИТ объявит итоги Всероссийского инновационного конкурса 21 февраля
«Инструменты инновационного развития»
«Инструменты инновационного развития»
3 причины перехода с печатной рекламы на цифровую
3 причины перехода с печатной рекламы на цифровую
Виды резервирования серверов для задач АСУ ТП
Виды резервирования серверов для задач АСУ ТП
Выбор клиники и лечащего врача с помощью специализированного сервиса
Выбор клиники и лечащего врача с помощью специализированного сервиса