В Швейцарии разработали систему автоматического управления автомобилем, которая сотрудничает с водителем

Технологии автономного вождения уже используются во многих серийно выпускаемых автомобилях. Они помогают водителям управлять транспортным средством, например, выравнивать его по полосе движения.

Однако имеющиеся скудные данные о безопасности автоматизированного вождения показывают, что передача слишком большого контроля над автомобилем в руки автоматики может принести больше вреда, чем пользы, поскольку отстранение водителя-человека может увеличить риск ДТП.

Современные автомобили, представленные на рынке, управляются либо вручную, либо автоматически, и нет никакого внятного способа сделать управление комбинированным. Это опасно, поскольку приводит к чрезмерной зависимости водителя от автоматики, — объясняет Юрг Шиффманн, руководитель лаборатории прикладного механического дизайна в Инженерной школе.

Теперь исследователи из лаборатории в сотрудничестве с японским поставщиком систем рулевого управления JTEKT Corporation разработали и успешно испытали на дорогах автоматизированную систему вождения на основе тактильных ощущений, которая объединяет различные режимы взаимодействия человека и робота. Исследователи надеются, что их подход повысит не только безопасность автоматизированного вождения, но и его социальное признание.

Это исследование было основано на идее, что автоматизированные системы должны адаптироваться к людям, а не наоборот, — говорит аспирант EPFL и исследователь JTEKT Томохиро Накаде, который также является первым автором недавней статьи с описанием системы, опубликованной в журнале Nature Communications Engineering.

Накаде добавляет, что хорошей метафорой для новой системы может послужить вид транспорта, существовавший до автоматизации:

Автомобиль должен быть открыт для взаимодействия с водителем-человеком, так же как всадник передает свое намерение лошади через поводья.

Взаимодействие, анализ и инклюзия

В отличие от современных систем автоматизированного вождения, которые используют только камеры для получения данных, более целостный подход включает еще и информацию с рулевой колонки автомобиля. Он также поощряет постоянное взаимодействие между водителем и автоматикой, в отличие от современных автоматизированных систем, которые обычно либо включаются и действуют полностью автономно, либо отрубаются напрочь.

Когда человек просто наблюдает за системой, но не принимает активного участия, он теряет способность реагировать, — говорит Роберт Фукс, бывший аспирант EPFL, который сейчас является генеральным менеджером по исследованиям и разработкам в корпорации JTEKT. «Вот почему мы хотели улучшить вовлеченность водителя с помощью автоматизации».

Новая разработка добивается этого благодаря трем функциям — взаимодействию, анализу и инклюзии. Система различает четыре различных типа взаимодействия человека и робота:

  1. сотрудничество (автоматика поддерживает человека в достижении цели);
  2. совместная деятельность (у человека и автоматики разные цели, но их действия влияют друг на друга);
  3. сотрудничество (человек и автоматика помогают друг другу в достижении разных целей);
  4. конкуренция (действия человека и автоматики противоположны).

Далее, когда водитель управляет автомобилем, система регулирует или переключается между различными режимами взаимодействия в зависимости от развивающейся ситуации на дороге. Например, автомобиль может переключиться из режима сотрудничества в режим соревнования, чтобы избежать внезапной угрозы столкновения.

Наконец, система интегрирует функцию инклюзии: она пересчитывает траекторию движения автомобиля при каждом вмешательстве водителя, например, при повороте рулевого колеса, вместо того, чтобы воспринимать это как отказ от управления и отключаться.

Практическое решение

Для проверки своей системы исследователи провели эксперименты с участием симулятора виртуального водителя и водителя-человека, используя систему обособленного усилителя руля, полный симулятор вождения и даже полевые испытания с модифицированным тестовым автомобилем. Полевые испытания проводились с участием пяти водителей на испытательном полигоне JTEKT в японской префектуре Мие путем подключения системы к стандартному седану через внешний контроллер.

Исследователи специально проверили ощущения водителей от плавности управления и легкости смены полосы движения, и их результаты подтвердили значительный потенциал системы для повышения комфорта и снижения усилий водителей за счет совместного управления.

Это очень практичная концепция, а не просто исследование ради исследования, — заключает Шиффманн, добавляя, что система на основе программного обеспечения может быть интегрирована в стандартные серийные автомобили без какого-либо специального оборудования.

Это также прекрасный пример плодотворного партнерства между нашей лабораторией и компанией JTEKT, с которой EPFL сотрудничает с 1998 года.

31.01.2023



Транспорт

В Швейцарии разработали систему автоматического управления автомобилем, которая сотрудничает с водителемВ Швейцарии разработали систему автоматического у...

Технологии автономного вождения уже испол...

Электровелосипед Land Rover Electro для молодёжи: характеристики, преимущества и скоростьЭлектровелосипед Land Rover Electro для молодёжи:...

Электрический велосипед Land Rover остаётся пр...

Стэнли: робот, который выиграл грандиозный турнир DAPRAСтэнли: робот, который выиграл грандиозный турнир...

Программа Grand Challenge была запущена Агентс...

В России собрали беспилотный самосвал с космическим экстерьеромВ России собрали беспилотный самосвал с космическ...

Конструкторы Научно-технического центра ПАО&nb...

Предсерийный прототип беспилотного SMART шаттла представят летом 2022 годаПредсерийный прототип беспилотного SMART шаттла п...

Инженеры Московского политехнического универси...

Новый завод по выпуску электрогрузомобилей в ОЭЗ «Технополис Москва» набирает персоналНовый завод по выпуску электрогрузомобилей в ОЭЗ ...

Завод по производству электрогрузомобилей...

Как будет выглядеть транспорт будущего?Как будет выглядеть транспорт будущего?

150 лет назад был построен первый дв...

Дроны не всегда экологичнее большегрузовДроны не всегда экологичнее большегрузов

Доставка посылок дронами лишь в определен...

Батареи лучше топливных элементов справятся с экологическими и экономическими вызовамиБатареи лучше топливных элементов справятся с эко...

Ученые утверждают, что вкладывать средств...

Дышать в трубочку - вчерашний деньДышать в трубочку - вчерашний день

Ученые из Калифорнийского университета в&...

Если скорость не отличается, зачем платить больше?Если скорость не отличается, зачем платить больше

Легковесный велосипед стоимостью 1000 фунтов н...

Железные дороги станут пластиковымиЖелезные дороги станут пластиковыми

Неумолимо устаревающих деревянных сородичей за...

Выяснилось, как получить за автомобиль до 95% стоимостиВыяснилось, как получить за автомобиль до 95% сто...

У любого человека в жизни возникает ситуа...

Механизмы для грузоподъемной техники обладают особой спецификойМеханизмы для грузоподъемной техники обладают осо...

Производство грузовых барабанов для грузо...

Ученые убеждены в необходимости новых лозунгов для профилактики ДТПУченые убеждены в необходимости новых лозунгов дл...

Чтение и отправление текстовых сообщений ...

КРЭТ поставит новую авионику и системы автоматического управления для Ил-476КРЭТ поставит новую авионику и системы автоматиче...

Концерн Радиоэлектронные технологии, входящий ...

Беспилотник вертикального взлета привлек инвестиции посевного фонда и получил грант от «Сколково»Беспилотник вертикального взлета привлек инвестиц...

Резидент кластера космических технологий Фонда...

Сколково будет разрабатывать беспилотники для КАМАЗаСколково будет разрабатывать беспилотники для КАМ...

Фонд Сколково и ОАО КАМАЗ заключили ...

Приборы «Швабе» на российском туре «Авиадартс – 2015»Приборы «Швабе» на российском туре «Авиадартс – 2...

Холдинг Швабе», входящий в Госкорпо...

В гамбургском порту прокладывают первую в Европе «умную» дорогуВ гамбургском порту прокладывают первую в Европе ...

Продолжая воплощать в жизнь идею умного п...

Самолеты станут дешевле и экологичней благодаря 3D-печатиСамолеты станут дешевле и экологичней благодаря 3...

Ученые из Северо-западного университета у...

Синтактический пенопласт на основе металлической матрицы сделает лодки непотопляемымиСинтактический пенопласт на основе металлической ...

Ученые представили новый металлический матричн...

Как в Бразилии упростили доступ к автокредитованиюКак в Бразилии упростили доступ к автокредитовани

Ключевое изменение в бразильском законода...

Все для комфорта пассажира: разработан уникальный климат-контрольВсе для комфорта пассажира: разработан уникальный...

Как эффективно установить приятный климат в&nb...

В России созданы электростанции для электроавтомобилейВ России созданы электростанции для электроавтомо...

Речь идет об универсальных электрозарядны...

Правильная энергия сокращает смертностьПравильная энергия сокращает смертность

Управление автомобилем на электричестве и...

Агрессивных водителей в Испании вычислят издалекаАгрессивных водителей в Испании вычислят издалека

Испанские ученые научились дистанционно опреде...

В казанском аэропорту презентовали систему GPS-навигации и позиционирования служебного транспортаВ казанском аэропорту презентовали систему GPS-на...

Сегодня состоялась интерактивная пресс-конфере...

Первые безопасные для среды водородные автомобили будут стоить около 70000 долларовПервые безопасные для среды водородные автомобили...

Теперь, когда автопроизводители продемонстриро...

Поиск на сайте

Магазин

  
Kingston SSDNow V300 60GB (SV300S37A/60G)3190.00 руб.

Знатоки клуба инноваций


ТОП - Новости мира, инновации

Наземные беспилотные роботы: будущее или настоящее?Наземные беспилотные роботы: будущее или настоящее?
Мастерские инноваций открылись в Казани на три дняМастерские инноваций открылись в Казани на три дня
Незнание языков – не помеха для успехаНезнание языков – не помеха для успеха
Достаточно ли часа зарядки для нормального веса?Достаточно ли часа зарядки для нормального веса?
Инвестиции в инновации: инертность преодоленаИнвестиции в инновации: инертность преодолена
Новости науки в массы следует нести в упрощенном форматеНовости науки в массы следует нести в упрощенном форма
«Загадочный для многих медийщиков ресурс» снова в строю«Загадочный для многих медийщиков ресурс» снова в стро
В Татарстане на базе КФУ открылся инновационный центр Cisco. На очереди еще одинВ Татарстане на базе КФУ открылся инновационный центр
Британский ученый выяснил, кому реже одобряют кредитБританский ученый выяснил, кому реже одобряют кредит
Исследована галактика с активным формирование звездИсследована галактика с активным формирование звезд
Классическая музыка полезна для новорожденныхКлассическая музыка полезна для новорожденных
Шизофреники непредсказуемы и способны на убийствоШизофреники непредсказуемы и способны на убийство
Щепотка калия позволит лучше сохранять водородЩепотка калия позволит лучше сохранять водород
Солнечная угроза наталкивает на мысли о переселении на МарсСолнечная угроза наталкивает на мысли о переселении на
Ученые разгадали тайну снежинкиУченые разгадали тайну снежинки

Новости компаний, релизы

Химики СПбГУ создали технологию 3D-печати имплантатов из наночастицХимики СПбГУ создали технологию 3D-печати имплантатов
Свыше пяти тысяч разработок представлено на «Карте инновационных решений»Свыше пяти тысяч разработок представлено на «Карте инн
72% пользователей телемедицины — женщины72% пользователей телемедицины — женщины
Геймдев, дипфейк и prompt-инжинирингГеймдев, дипфейк и prompt-инжиниринг
Рекрутеры Татарстана рассказали, почему отказывают соискателям в приеме на работуРекрутеры Татарстана рассказали, почему отказывают сои