Развитие средств мобильных коммуникаций
Всего три-четыре года назад потребность людей в мобильных средствах коммуникаций практически не была удовлетворена.

Руководитель английского департамента мобильных коммуникаций Джон Экклестон на одной из конференций в Лондоне поделился со своими коллегами последними наблюдениями в сфере развития услуг, предоставляемых с помощью СМС сервисов. Результаты, полученные им в ходе исследований, позволяют сегодня по-новому взглянуть на потребности современных пользователей и сделать соответствующие выводы.
Несколько лет назад потребность людей в мобильных средствах коммуникаций практически не удовлетворялась, однако технологии с тех пор сделали большой рывок, и теперь каждый человек может выбирать, каким образом общаться с собеседниками.
Этим изменениям сильно способствовал Интернет, который активно проникает в мобильную связь. Уже сейчас многие предпочитают отправлять электронные письма прямо с сотового телефона, а звонить при помощи известной ныне программы Skype, мобильная версия которой регулярно обновляется. Люди не используют Skype от случая к случаю, а пользуются данным сервисом постоянно.
Немного справки… Изначально данный вид коммуникации появился в Великобритании как способ голосовой связи, затем разработчики добавили возможность обмена сообщениями. В 2007 году появилось специальное устройство для общения посредством Skype – «Skype – телефон». Сразу после этого сразу было отмечен рост интереса к данному виду связи, к 2009 году популярность Skype значительно возросла, во многом благодаря рекламным кампаниям о возможности бесплатных звонков.
В 2010 году эта тенденция сохраняется. Итак, перед мобильными операторами стоит та же задача, что и в случае с e-mail службой и службой Messenger, предоставить уровень пользования Skype сопоставимый тому, что пользователь получает, сидя за персональным компьютером.
Это, в свою очередь, может только радовать. Согласно достоверным источникам, люди, использующие данные виды услуг, уделяют больше внимания и дополнительным сервисам СМС. То есть, внедряя какие-либо полезные услуги, можно увеличить спрос и на прочие сервисы.
Джон Экклестон распространил среди своих клиентов Messenger для отправки электронных писем, Skype для бесплатного общения с собеседниками и новое приложение для упрощения доступа к этим программам, а также к системе Facebook*. Результатом стало повышение дохода.
Таким образом, если совместить различные формы связи в одном сервисе, можно получить достойный отклик со стороны клиентов. При этом, конечно же, не стоит пренебрегать возможной помощью других игроков сети Интернет.
* Фейсбук (Facebook) и Инстаграм (Instagram) — проекты Meta Platforms Inc., деятельность которой в России запрещена