Известно, что если люди долго общаются лицом к лицу, они начинают подражать друг другу. Такие люди перенимают друг у друга позы и жесты, и весь механизм в целом напоминает заразительную зевоту. Однако человеческая физиология, лежащая в основе подобной мимикрии, которую называют также синхронией или связью, известна наименее всего. В ходе исследования ученые подвергли участников тесту, в рамках которого те должны были играть в компьютерную игру, в которой две группы анимационных ежиком обстреливают друг друга баллистическими ракетами. Цель в том, чтобы уничтожить всех членов команды противника. Для подобного эксперимента подошла бы любая игра, в которой есть возможность устроить противостояние как между командами игроков, так и между отдельными игроками, а также устроить игру против компьютера, например, многопользовательская игра Танки Онлайн, сайт http://tankionlinenow.ru/, удовлетворяющая всем этим условиям. В ходе эксперимента ученые изменяли игровую ситуацию, в которой участники объединялись против компьютера, но сидеть продолжали непосредственно друг напротив друга. У каждого игрока измерялась реакция лицевых мускулов с помощью лицевой электромиографии, а также мозговые волны посредством электроэнцефалографии. Процедуры выявили связь: два игрока обнаружили подобие эмоций и мозговых волн в одно и то же время, отметили ученые. Поразительное открытие далее показало, что чем выше становился градус соперничества, тем сильнее была синхронизация между эмоциональными реакциями игроков. Участники сообщили об испытываемых эмоциях самостоятельно, и негативные эмоции были ассоциированы с эффектом связи. Что удивительно, обнаруженный эффект возрастал вместе с усилением соперничества. И чем больше было соперничество, тем более позитивные эмоции игроков начинали отражать друг друга. Чувствовать эмоции других людей может быть важно в условиях соперничества: связь может позволить одной стороне предугадывать действия другой. В то же время, поскольку участники эксперимента были друзьями, можно предположить, что связь становится наиболее сильной, когда дружбе 11.06.2014 |
Net&IT
В Московском Политехе создали алгоритм для прогнозирования пешеходного трафика | |
Студент первого курса Московского Политеха Арт... |
Ученые рассказали об уязвимостях в системе безопасности медицинских ИТ | |
Сотрудники кафедры ИБ Московского Политех... |
EgoTouch управляет VR-миром с ладони — речь идет о новом уровне взаимодействия | |
В обычной жизни мы не хотим постоянн... |
Plant Phenomics: Как технологии помогают фермерам сохранить урожай риса | |
Благодаря новым технологиям искусственный инте... |
Челябинские ученые сделают коммунальные машины автономными | |
Программу для управления техникой, котора... |
Школьники создали для музея бота-проводника по коммуналкам и книгам Булгакова | |
Сегодня музейные чат-боты могут гораздо больше... |
Студенты ТИСБИ разработали проект онлайн-платформы для геймеров | |
Студенты Университета управления ТИСБИ в ... |
Nature: Созданные ИИ тексты будут размечаться водяными знаками | |
Исследователи из лондонской лаборатории G... |
Российская игра о наполеоновских войнах станет бесплатной | |
У российской аудитории растет интерес к в |
Ученые МГУ с коллегами предложили новый подход для создания квантового интернета | |
Создать устройство для гибридных квантовы... |
В НГУ запустили пилотный кластер суперкомпьютерного центра «Лаврентьев» | |
В Новосибирском государственном университете з... |
Российские ученые создали расчетные модули для системы инженерного анализа | |
Ученые из нескольких научных организаций ... |
Эксперты МИФИ объяснили решение Microsoft и Google о мирном атоме | |
Технологические корпорации всё чаще обращ... |
По событиям Смутного времени создадут игру — интерактивную новеллу | |
Компания Сайберия Нова и создатели игры С... |
JCM: ИИ быстрее человека определяет устойчивость бактерий к антибиотикам | |
Искусственный интеллект для поиска бактер... |
HB&ET: Пожилые чаще молодых относятся к ИИ как к кому-то живому | |
В исследовании Имперского колледжа Лондона люд... |
В России создана нейросеть для оценки отторжения пересаженной почки | |
ИИ-модель, которая с помощью компьютерног... |
UIST: Приложение для смартфона делает захват движений тела в реальном времени | |
Инженеры Северо-Западного университета создали... |
PNAS Nexus: Разработана система мониторинга усталости рабочих на производстве | |
Новая разработка, система датчиков и маши... |
В СПбГУ с помощью ИИ создали систему распознавания нейротропных препаратов | |
Новую систему для скрининга нейротропных ... |
NatPhys: Поиск ошибок в процессоре поможет создать надежный квантовый компьютер | |
Чтобы достичь выдающихся результатов, квантовы... |
Новые ИИ-модели нагрева плазмы исправляют вычисления термоядерных исследований | |
Новые модели искусственного интеллекта для&nbs... |
ACMTAC: Новые приложения позволят слепым людям ориентироваться в помещениях | |
Два новых приложения помогут слепым людям орие... |
Nature Communications: Ученые придумали способ ускорить разработку лекарств | |
Способ улучшить квантовые компьютеры для ... |
PRR: Новые оптические устройства смогут преодолеть ограничения хранения данных | |
Поскольку наш цифровой мир создаёт о... |
В МФТИ создали ПО для нефтяников и золотодобытчиков | |
Сотрудники МФТИ предложили цифровое решение, к... |
В КФУ создали программу для определения свойств многокомпонентных материалов | |
Учёные вуза с помощью ИИ разработали... |
В России создали систему коррекции волнового фронта для квантовой связи | |
Ученые МТУСИ и ИДГ РАН разработ... |
MIT: Новый протокол безопасности защищает данные в облаке от злоумышленников | |
Модели глубокого обучения используются в ... |
Эксперт объяснил, как ИИ меняет творческий процесс в индустрии моды | |
Александр Бутаков, продюсер и специалист ... |