Как проводить расчет подшипников качения

Когда необходимо подобрать подшипник качения, мы берем в руки справочник.

Подобрать по конструктивным размерам просто, а как его правильно рассчитать, чтобы и ресурс необходимый он выработал и не покупать излишне дорогой.

Абсолютное большинство машин и механизмов имеют в своей конструкции подшипниковые узлы и механизмы, или просто подшипники. Не один подшипник не ставится наугад, они все рассчитываются. Рассчитываются так, чтобы выдержать максимальную нагрузку, которая возможна в механизме, а так же проработать нужное количество часов. До середины прошлого века была разработана методика расчета, которая достаточно хорошо себя зарекомендовала на протяжении десятилетий использования. В начале 90-х годов прошлого столетия, расчет подшипников гостировали. Причем, кардинально поменяв методику расчета. Подогнав ее под европейские стандарты. Так появились на свет ГОСТ 18854-94 и ГОСТ 18855-94 полные аналоги ИСО 76-87 и ИСО 281-89. Несмотря на это,большинство предприятий до сих пор считают по старой методике.

Во многих ВУЗах преподаватели, ведущие «детали машин» и аналогичные предметы которые предусматривают расчет подшипников в программе, даже не знают, что вообще есть такие ГОСТы. Сравним в чем же разница между двумя методами. Старый более простой. Сумма радиальной и осевой нагрузок, умноженные на коэффициенты участия: X и Y – выбранные по таблице в зависимости от типа подшипника и вида нагружения, умножена на коэффициенты запаса прочности и коэффициент вращения, получаем расчетную максимальную нагрузку. Которую мы сравниваем со статической грузоподъемностью, приведенной в справочнике. По новой методике: коэффициенты участия находятся значительно сложнее, вплоть до того, что в некоторых случаях надо знать диаметр и количество тел вращения, чего нет в наших отечественных справочниках. Рекомендации по нахождению неизвестных параметров можно найти в Интернете, но расчетное значение может отличатся от фактического. Полученная сумма, ни на какие коэффициенты не умножается. В итоговом результате, подшипники, рассчитанные по ГОСТам получаются прочнее на 15-25% и имеют ресурс на 15-20% больше. С одной стороны, это можно объяснить тем, что за пол столетия технология производства и обработки металлов ушло далеко вперед. Немалую роль в надежности играет и выбор дефектных шариков и сепараторов на стадии контроля. С другой стороны в условиях рынка лишний запас прочности грозит экономическими потерями и неконкурентоспособностью. Но факт остается – студенты обучаются по старым методикам. Вполне возможно, что это вызвано еще и отсутствием необходимых справочников для подшипников, без которых расчет становится невозможным. Но почему министерство Образования не печатает новых справочников (самое позднее издание, которое, попадало мне в руки было составлено в 1990 году), одобряет в печать книги, которые морально устарели на 15-20 лет.

Давайте уже, издавая новые учебные пособия не простор менять корочку и ставить надпись: «издание такое-то, дополненное и переработанное». Пока составители не осознают той ответственности, которая ложится на них при составлении учебных пособий, наше машиностроение будет отставать от своего времени. Производимые отечественными промышленниками машины значительно тяжелее западных аналогов. Кто-то скажет, что лишний вес почему-то не предает им надежности и приведет в пример наш автопром. Но с моей точки зрения, здесь, значительно большую роль играют халатность сборки и производства деталей и механизмов, ведь наша военная техника по-прежнему впереди планеты всей.

Хотелось бы обратится к конструкторам, и напомнить, что настоящий конструктор – это не тот человек, который просто красиво и аккуратно чертит, или перечерчивает (передирает) когда-то , кем-то  сделанные детали, узлы, механизмы или конструкции. Настоящий конструктор всегда найдет способ улучшить: облегчить, сделать более технологичной без ущерба надежности. Нет предела совершенству. И разрабатывая новый проект, ищите оптимальные решения, не забывая о том, что наука не стоит на месте. Хотелось бы упомянуть о сайте php-gears.ru, который сделан конструкторами и для конструкторов. Он сможет облегчить работу, а где-то  подсказать пути решения тех или иных конструкторских проблем.

23.05.2010


Подписаться в Telegram



Хайтек

В ИТМО выяснили, как динамические системы переходят к хаосу
В ИТМО выяснили, как динамические системы переходят к хаосу

В Университете ИТМО ученые объяснили, как ...

Applied Physics Express: Изобретен компактный лазер для дезинфекции
Applied Physics Express: Изобретен компактный лазер для дезинфекции

Первый в мире компактный синий полупровод...

PNAS: Создан реактор для безопасной добычи лития из соляных растворов
PNAS: Создан реактор для безопасной добычи лития из соляных растворов

Новое устройство, которое позволяет добывать л...

В ТПУ создали многоразовые накопители водорода из отечественного сырья
В ТПУ создали многоразовые накопители водорода из отечественного сырья

Более дешевые металлогидридные накопители водо...

Новый подход к производству цифрового света решает проблемы 3D-печати
Новый подход к производству цифрового света решает проблемы 3D-печати

Новый метод производства цифрового света для&n...

AEM: Гибридный полупроводник позволит лучше понять спинтронику
AEM: Гибридный полупроводник позволит лучше понять спинтронику

Электроны вращаются без электрического за...

Томские ученые представили цифровое решение для оптимизации НПЗ
Томские ученые представили цифровое решение для оптимизации НПЗ

Новый программный комплекс представили ученые ...

В НГУ разработали первые фильтры для технологии связи 6G
В НГУ разработали первые фильтры для технологии связи 6G

Уникальные фильтры для импульсной терагер...

Ученые КФУ выяснили, как дефекты в полупроводниках влияют на свет
Ученые КФУ выяснили, как дефекты в полупроводниках влияют на свет

Физическая модель, которая описывает взаимодей...

Поиск на сайте

Знатоки клуба инноваций


ТОП - Новости мира, инновации

Frontiers in Genetics: Генетическая карта Фарер — кто оставил здесь свой след
Frontiers in Genetics: Генетическая карта Фарер — кто оставил здесь свой след
PLOS CB: Случайные ошибки в исследованиях могут искажать историю эволюции
PLOS CB: Случайные ошибки в исследованиях могут искажать историю эволюции
Genome Biology: Выяснилось, что скрывает ДНК древних жителей центральной Италии
Genome Biology: Выяснилось, что скрывает ДНК древних жителей центральной Италии
Тайны квинтета Стефана раскрыты: новое слово в изучении космоса
Тайны квинтета Стефана раскрыты: новое слово в изучении космоса
В ИТМО выяснили, как динамические системы переходят к хаосу
В ИТМО выяснили, как динамические системы переходят к хаосу
Мемристоры сделают компьютеры будущего умными, как мозг
Мемристоры сделают компьютеры будущего умными, как мозг
В АлтГУ вывели штамм бактерий для замены антибиотиков в животноводстве
В АлтГУ вывели штамм бактерий для замены антибиотиков в животноводстве
В Японии предложили способ усовершенствовать дополненную реальность на смартфоне
В Японии предложили способ усовершенствовать дополненную реальность на смартфоне
EUSEM: Половина всех пациентов с сепсисом умирает в течение двух лет
EUSEM: Половина всех пациентов с сепсисом умирает в течение двух лет
Японские ученые обнаружили бактерию, которая поможет сохранить молодость кожи
Японские ученые обнаружили бактерию, которая поможет сохранить молодость кожи
Мужчин и женщин с алкогольной зависимостью следует лечить по-разному
Мужчин и женщин с алкогольной зависимостью следует лечить по-разному
Science: Разработан деградирующий белок для трудноизлечимого рака
Science: Разработан деградирующий белок для трудноизлечимого рака
Раскрыта уязвимость моделей распознавания речевых эмоций к враждебным атакам
Раскрыта уязвимость моделей распознавания речевых эмоций к враждебным атакам
Nature Genetics: Повторный генетический анализ улучшит диагностику миллионов
Nature Genetics: Повторный генетический анализ улучшит диагностику миллионов
JNuMed: Сканирование с веществом из слюны жилатье обнаруживает редкую опухоль
JNuMed: Сканирование с веществом из слюны жилатье обнаруживает редкую опухоль

Новости компаний, релизы

Дмитрий Чернышенко провел рабочую встречу с главой Татарстана Рустамом Миннихановым
Нижегородский завод продемонстрировал разработанные по нацпроекту материалы на AMTEXPO
Делегация Набережночелнинского педагогического университета прибыла в Алжир
В Москве открыт памятник «отцу» советского ядерного оружия
3D-печать: от самых смелых концепций до твердой реальности