Блогам в Интернете доверяют меньше

«Большинство людей ищет информацию, указывая в качестве ключевых слов симптомы заболевания», сообщил профессор Швам Сандер из Пенсильванского университета штата. «Результаты поиска в таком случае могут включать как чей-то личный блог, так и официальные сайты медицинских учреждений с мнениями экспертов».
Сандер и его коллега Йифенг Ху исследовали, как люди оценивают и ищут информацию по здравоохранительной тематике в Интернете.
«Мы учитываем точность и правдоподобность», пояснил Сандер. «Мы хотим понять, как люди поступают с найденными советами и рекомендуют ли они информацию своим знакомым или собеседникам в Интернете».
Выяснилось, что с большей вероятностью люди поверят и используют информацию, полученную из экспертного источника, не обывательского.
В исследование не включалась информация, полученная с сайтов любых сми — газет, радио, телевидения.
Участники исследования полагают, что отделить зерна от плевел могут редакторы. Блоги, «хомяки» (произв. от Home page — домашняя страница) и социальные сети имеют серьезные недостатки в этом отношении.
Ученые презентовали 555 студентам колледжа скриншоты одной из двух статей на тему здоровья, подписанных врачом или обывателем. В качестве источников указывались официальный сайт, личная страница, блог, чат или же источник не назывался вовсе (статья из Интернета).
Первый материал описывал минусы солнцезащитного крема, который мешает организму поглощать витамин Д, а второй материал указывал на преимущества потребления сырого молока перед пастеризованным.
«Мы хотели узнать, дифференцируются ли пользователи между разными источниками информации, размещенной онлайн», сказал Сандер. «Тема текстов была выбрана заведомо спорная в обоих случаях».
Статистическое исследование анкетных опросов студентов предполагает, что материал о здоровье признан значительно более надежным, если его происхождение приписывают медику, а размещен текст на официальном сайте, а не на домашней странице или в блоге. Не секрет, что многие продвинутые интернет-пользователи обращают внимание и на то, на каком хостинге расположен сайт — бесплатном (сервисы массового хостинга) или платном (VPS, VDS, выделенные сервер и т.д.), а также на домен сайта, который чаще всего оценивается по тем же критериям.
«Оценивая информацию в Интернете, молодежь уделяет внимание источнику», заключил Сандер.
Студенты с большей вероятностью последуют совету из текста, если последний, опять же, размещен в официальном источнике.