Российские игры покоряют мир: Atomic Heart заняла первое место на Steam
В этом году российская игровая индустрия продолжает развиваться, несмотря на все сложности, связанные с ситуацией в мире. Крупные компании оказывают поддержку отечественным разработчикам, а российские игры занимают лидирующие позиции в игровых рейтингах.
Например, игра Atomic Heart от VK Play стала лучшим стартом в истории Focus Entertainment и заняла первое место в мировом чарте продаж Steam.
О главных трендах в индустрии сегодня рассказывает Анна Козлова — заместитель руководителя проекта российской компании Игропром, организующей и проводящей фестивали, конференции и другие мероприятия в области разработки игр. Далее с ее слов.
Первым главным трендом является использование славянского сеттинга в играх. В этом году российские разработчики активно используют славянскую мифологию и сеттинг современной России в своих проектах. Некоторые игры посвящены историческим событиям, например, игра» Смута» рассказывает о событиях Смутного времени, а игра «Сердце Алтая» отправляет игрока в Республику Алтай, чтобы исследовать затерянный город Алатырского царства XVII века. Еще одна игра — Slavania — представляет собой метроидванию в мире сказок Руси.
Второй тренд — использование нейросетей в создании игрового контента. Российские разработчики все чаще прибегают к генерации контента с помощью нейросетей, особенно в играх с 2D графикой. Это позволяет им создавать фоны, персонажей и получать новые идеи и вдохновение. Некоторые игры уже полностью построены на контенте, созданном искусственным интеллектом, например, игра Mechahearts, визуальная новелла в атмосфере стимпанка.
Третий тренд — социально-значимые игры. Разработчики все чаще создают игры, которые помогают игрокам справляться с проблемами и поднимают важные и близкие пользователям темы. Примером такой игры является «Солнышко светит, что еще нужно», которая помогает игрокам справиться с подавленностью, низкой самооценкой и вернуться к нормальному состоянию.
Еще один важный, четвертый тренд — развитие инди-сегмента. Практически всей игровой отраслью в России сегодня управляют независимые студии, которые активно развиваются и пытаются заявить о себе. Российские инди-команды имеют все условия для роста, такие как сообщества, поддержка различных конкурсов и фестивалей, а также поддержка от государства.
Наконец, пятый тренд состоит в том, что в 2023 году проводится множество конференций, фестивалей и джемов, позволяющих студиям показать себя и привлечь внимание. Например, в Калининграде прошел фестиваль PlayPort FEST, а Фестиваль ИГРОПРОМ в Москве на ВДНХ будет проведен с поддержкой Президентского Фонда Культурных Инициатив.
Шестой — тренд на импортозамещение. В связи с ограничениями в импорте ресурсов в России стала возникать необходимость в разработке собственных проектов. Одним из таких проектов является российский движок под названием Nau Engine. В его разработку компания VK инвестировала 1 млрд рублей. По плану развития игровой индустрии с 2024 по 2030 год, в 2024 году российские игровые платформы — VK Play и RuStore — будут обязательно предустановлены на все электронные устройства.
Заключительный, седьмой тренд — поддержка государства. Государство также объявило о предоставлении поддержки IT-сфере, включая гранты, бонусы и привилегии. Президент РФ Владимир Путин поручил подготовить предложения по продвижению российских видеоигр на рынки БРИКС к 30 сентября. Руководитель Организации развития видеоигровой индустрии Василий Овчинников обратился к президенту с просьбой о помощи в выходе на рынок Китая. Он также будет выступать на предстоящем Фестивале ИГРОПРОМ в качестве партнера и главного спикера.
Кроме того, есть и коммерческие организации, готовые оказывать поддержку независимым студиям. Например, компания Lesta Games планирует вложить 100 млн рублей в проведение турниров по игре «Мир танков» и запустить киберспортивную лигу по этой дисциплине. Компания VK Play также готовится провести турнир по CS:GO 2.
Российская игровая индустрия продолжает развиваться, и на рынке появляются всё новые направления, способные привлечь интерес аудитории. Разработчики акцентируют внимание на славянском сеттинге, использовании нейросетей и инди-сегменте. Российские компании также оказывают значительную поддержку отечественным студиям.