Экологически чистые установки: Британия ведет автопром к зеленой революции
Британский центр перспективных силовых установок, APC, рассказывает о достижениях в области экологически чистых силовых технологий и обновляет дорожные карты автомобильных технологий, которые определяют переход к автомобилям с нулевым уровнем выбросов.
За последнее десятилетие мы стали свидетелями стремительного развития технологий экологически чистых силовых установок, обусловленного сочетанием инноваций и принимаемых политических и законодательных мер. В условиях, когда так много всего происходит в Великобритании и во всем мире, бывает трудно увидеть общую картину и понять, на каком этапе развития мы находимся как отрасль.
На протяжении более десяти лет APC от имени Автомобильного совета Великобритании разрабатывает и обновляет серию дорожных карт автомобильных технологий в соответствии со стратегическими технологиями для автомобильного сектора, чтобы определить ключевые тенденции и движущие силы, оценить состояние дел и заглянуть в будущее, которое потенциально может ожидать отрасль.
Концепция низкоуглеродных автомобилей тогда еще только набирала обороты. Только после Парижского соглашения, подписанного на Конференции ООН по изменению климата COP21 в 2015 году, она стала более известной и с тех пор переросла в более широкое обсуждение концепции «чистого нуля».
Однако в автомобильной промышленности было ясно, что отказ от двигателей внутреннего сгорания (ДВС), работающих на ископаемом топливе, должен стать основным направлением, чтобы удовлетворить предстоящие требования по сокращению выбросов углекислого газа и борьбе с изменением климата.
С момента появления первых дорожных карт APC продолжал играть важную роль в последующих обновлениях, и в сентябре этого года мы с гордостью представили следующую итерацию — обновление дорожных карт Автомобильного совета до 2024 года.
Эти дорожные карты особенно важны для сектора, поскольку они разрабатываются на основе отраслевого консенсуса, что обеспечивает отражение коллективного опыта, приоритетов и долгосрочного видения ключевых заинтересованных сторон в автомобильной экосистеме. Такой совместный подход способствует согласованности действий и стимулирует инновации во всей отрасли.
Эволюция дорожных карт
За последние 18 месяцев APC провела очные и онлайн-семинары, опросы и вебинары, в которых приняли участие более 430 человек из 230 глобальных организаций, представляющих промышленность, научные круги и правительства. Дорожные карты представляют собой всеобъемлющую базу знаний, если хотите, универсальный магазин, позволяющий получить доступ к значительному объему информации, собранной из материалов, предоставленных широким кругом заинтересованных сторон, которые являются специалистами и экспертами в своей области. Именно это делает данные документы столь ценным ресурсом.
Интересно отметить, как эволюционировали дорожные карты. В этом году мы представили две совершенно новые дорожные карты, посвященные «Мобильности товаров» и „Мобильности людей“, предвосхищая меняющиеся тенденции в сфере массовых перевозок и логистики, которые существенно повлияют на отраслевой ландшафт. Такой переход позволяет применять целостный подход к инновациям как в автомобильном, так и в смежных секторах и таких движущих силах, как энергетическая инфраструктура, конечные пользователи, интеграция в общество и, конечно же, цели устойчивого развития.
Мы увидели большой интерес и поддержку со стороны всей цепочки поставок автомобилей и более широкой промышленной экосистемы в отношении этого подхода, что подчеркивает возможности в более широком транспортном секторе».
Майк Хоуз, генеральный директор Общества автопроизводителей и торговцев (SMMT), в предисловии к двум новым дорожным картам системного уровня отметил, что эти изменения «требуют новых дорожных карт системного уровня, сфокусированных не только на автомобильных продуктах и технологиях, но и на их роли в более широкой транспортной экосистеме — мобильности людей и товаров.
Различные области применения транспортных средств потребуют различных решений. Существует целый ряд взаимодополняющих решений для частного и общественного транспорта — одни индивидуальные, другие совместные, одни требуют решений высокой мощности, а другие — гораздо меньшей. И это разнообразие технологий будет в равной степени относиться и к мобильности товаров».
В дополнение к дорожным картам по мобильности мы обновили шесть дорожных карт по основополагающим технологиям: Хранение электрической энергии, Электрические машины, Силовая электроника, Облегчение, ДВС, Системы на водородных топливных элементах и Хранение.
Четыре ключевые темы
Во всех дорожных картах мы затрагиваем несколько ключевых тем, включая важность укрепления сквозной устойчивости автомобильных продуктов и услуг, повышение устойчивости цепочки поставок автомобилей в рамках стратегических технологических цепочек создания стоимости, доступность для конечных пользователей и повышение ценности предложения «чистый ноль».
Для наглядности мы проанализировали ряд сквозных тем для всех дорожных карт, включая политику и регулирование, энергетику и инфраструктуру, материалы и производство, а также цифровизацию. Эти четыре ключевые темы призваны помочь наладить сотрудничество между промышленностью, научными кругами и правительством.
Великобритания признана во всем мире благодаря своим исследованиям мирового класса и академическим достижениям. Эта репутация будет играть первостепенную роль, поскольку мы стремимся воплотить инновации в жизнь, укрепляя партнерские отношения между научными и промышленными кругами для применения научных исследований в реальных решениях. Безусловно, сотрудничество является важнейшим звеном в цепи, обеспечивающей успех автомобильной промышленности Великобритании в ближайшие годы, поскольку автопроизводители и их цепочки поставок тесно сотрудничают, чтобы создать действительно устойчивый жизненный цикл для деталей и компонентов.
Сотрудничество имеет ключевое значение не только для автопроизводителей и цепочек поставок, но и для правительства, чтобы обеспечить политику, которая отражает наши амбиции в области устойчивого развития и торговой политики, направленной на укрепление автомобильной промышленности Великобритании и поддерживающих ее секторов.
Цифровизация
Цифровизация станет ключевым фактором, способствующим устойчивому развитию; она является постоянной темой всех дорожных карт и затрагивает все аспекты технологий. От создания «цифровых двойников» до быстрого создания прототипов и проверки, повышения эффективности производства и совершенствования процессов — все это становится неотъемлемой частью нашей работы.
Уже сейчас мы видим, как цифровые технологии помогают в процессе поиска материалов, а искусственный интеллект и машинное обучение ускоряют этот процесс, а также способствуют сокращению отходов материалов, созданию цифровых паспортов, развитию методов моделирования и постоянной оценке и мониторингу систем и компонентов после их установки на автомобиль.
На мероприятии, посвященном запуску дорожной карты, председатель стратегической группы Автомобильного совета Невилл Джексон сказал присутствующим, что «цифровизация дает возможность оптимизировать всю систему без необходимости создания ряда дорогостоящих прототипов. Великобритания, в целом, хороша в области искусственного интеллекта и цифровизации. Адаптация в машиностроении того, что мы так хорошо делаем в финтех-секторе, даст значительные преимущества в производительности».
Устойчивое развитие
Устойчивость, жизненный цикл продукции, циркулярность и прослеживаемость происхождения — вот другие общие темы, проходящие через все дорожные карты. После скандала с «дизельгейтом», разразившегося почти 10 лет назад, в центре внимания оказалась автомобильная промышленность, а инновации, направленные на декарбонизацию всех транспортных средств в транспортном секторе, были названы приоритетными наряду с внедрением соответствующей нормативной базы.
В дорожных картах мы рассматриваем все виды автомобильного транспорта, от легковых и грузовых автомобилей до внедорожной и внедорожной мобильной техники (ВПТ). Управление жизненным циклом продукции для всех этих применений стало более приоритетным в глобальном масштабе.
Регулирование теперь определяет меры по обеспечению устойчивости, и основное внимание будет уделяться созданию циркулярной экономики и всеобъемлющей модели устойчивого автомобильного производства здесь, в Великобритании, которая задаст планку во всем мире. Во время презентации «дорожной карты» на одной из организованных нами панелей состоялось бурное обсуждение того, что требуется и какие дальнейшие шаги необходимо предпринять.
Кэрол Берк, управляющий директор Unipart Manufacturing Group, рассказала о важности наличия у поставщиков четкой стратегии на пути к декарбонизации с учетом сильных сторон и угроз Великобритании. Она сказала:
Я бы призвала производителей оригинального оборудования (OEM) подумать о возможностях, которыми мы располагаем в Великобритании, и вместе с поставщиками выработать необходимые решения. Устойчивость представляет собой проблему стоимости, но она также открывает возможности.
Впереди напряженное время
В ближайшие годы автомобильной промышленности и ее вспомогательным секторам предстоит много работы. Дорожные карты предлагают столь необходимый фокус для деятельности, и мы рассматриваем их как рабочие документы или ориентиры. Все будет меняться, и не все будет происходить так, как мы здесь изложили.
За последние годы мы убедились в том, что глобальные события способны нарушить самые смелые планы, и, учитывая геополитическую напряженность в ряде регионов, мы должны сделать все возможное, чтобы автомобильная промышленность Великобритании и ее цепочки поставок были устойчивыми, производительными, устойчивыми и эффективными».
Заявление, сделанное на мероприятии по запуску дорожной карты Джо Брей, директором Департамента бизнеса и торговли (DBT), является подходящим заключением. Она сказала:
Автомобильная промышленность является основой экономики Великобритании, поддерживая рабочие места и научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР). Она является частью перехода Великобритании к нулевому уровню производства, огромным работодателем, поддерживающим высококачественные рабочие места.
Во времена столь жесткой глобальной конкуренции преуспеют те компании и правительства, которые смогут предвидеть будущее, планировать его и инвестировать в него. Мы хотим, чтобы Великобритания преуспела, а выгоды от этого получили все.
Ранее ученые сообщили, что наноразмерные многогранники повышают эффективность топливных элементов. 13.01.2025 |