Напоминание о деньгах влияет на принятие решения потребителем

Если напомнить о деньгах, но не о стоимости, потребитель с большей вероятностью оценит новый продукт.

Причем сделает он это на основе первичных особенностей или названия бренда, согласно новому исследованию, результаты которого опубликованы в издании Journal of Consumer Research.

«Деньги и символы денег являются вездесущими в нашей ежедневной потребительской среде; деньги связаны с социальными ресурсами, такими как безопасность, статус, власть, уверенность и свобода. Даже простое напоминание о деньгах обладает потенциалом для того, чтобы сигнализировать уверенность и силу, и таким образом влиять на потребителей, когда те принимают решения», написали авторы исследования Иохим Хансен из университета Зальцбурга, Флориан Кацнер из университета Гейдельберга и Михаэла Вонке из университета Мангейма.

Потребители то и дело сталкиваются с деньгами и символами денег. Мы зарабатываем, экономим, тратим и, возможно, теряем деньги. Мы физически взаимодействуем со счетами и монетами. Нам напоминают о деньгах пословицы (например, копейка рубль бережет), песни (Money, money, money) и даже названия кинофильмов. Учитывая важность денег в нашей жизни, важно понять психологическое значение столь частых денежных напоминаний.

В холе ряда исследований ученые установили, что напоминания о деньгах заставляют потребителей думать более абстрактно и сосредотачиваться на первичных особенностях продукта вместо вторичных. Например, мы могли бы задаться вопросом, какова диагональ экрана нового телевизора и качество звука, и забыть о послепродажной гарантии. Или мы могли бы думать о том, является ли йогурт здоровым и вкусным, но при этом игнорировать дизайн упаковки. А при покупке оптом от производителя стильных и модных водолазок мы могли бы на ощупь определить качество водолазки, но при этом не обратить внимания на ее цвет или размер. Кроме того, потребители, которым напоминают о деньгах, с большей вероятностью оценят новый или даже инновационный продукт, основываясь на названии бренда или индивидуальных особенностях. Например, мы можем решить, что велосипед марки Mercedes априори хорош, поскольку этот бренд известен своим качеством, но при этом мы проигнорируем фактические характеристики товара.

Наши исследования показали, что напоминания о деньгах влияют на принятие решений потребителями. Последние должны понимать это, выбирая товары, поскольку они могут пропустить определенные детали, когда им напоминают о деньгах“, заключили авторы.

12.09.2012


Подписаться в Telegram



Экономика

Journal of International Development: Холодильник — все еще символ достатка
Journal of International Development: Холодильник — все еще символ достатка

Понять, насколько развита страна, можно по&nbs...

RSOS: Найдена связь между чтением новостей и ростом компаний
RSOS: Найдена связь между чтением новостей и ростом компаний

Исследование Центра науки о сложности, CS...

В Татарстане намерены выделить на науку 22 млрд рублей
В Татарстане намерены выделить на науку 22 млрд рублей

Заместитель премьер-министра Татарстана Лейла ...

International Journal of Research in Marketing: На политике можно делать выручку
International Journal of Research in Marketing: На политике можно делать выручку

Политическая принадлежность может влиять на&nb...

Венчурные инвесторы предпочитают молодые IT-стартапы без кредитов
Венчурные инвесторы предпочитают молодые IT-стартапы без кредитов

Учёные из Университета управления ТИСБИ и...

QRA&M: Ученые предлагают альтернативу нынешней экономической системе
QRA&M: Ученые предлагают альтернативу нынешней экономической системе

Исследователи предложили новую модель для ...

International Journal of Hospitality Management: Дамы выбирают женственные вина
International Journal of Hospitality Management: Дамы выбирают женственные вина

Виноделам стоит обратить внимание на соде...

American Psychologist: Высокая зарплата считается признаком компетентности
American Psychologist: Высокая зарплата считается признаком компетентности

Люди предпочитают сотрудничать с более вы...

PNAS Nexus: Богатство самых богатых просто не укладывается в голове
PNAS Nexus: Богатство самых богатых просто не укладывается в голове

Люди избирательно недооценивают богатство самы...

Менделеев.Рестарт принимает заявки на участие
Менделеев.Рестарт принимает заявки на участие

Менделеев Venture Capital начал приём заявок н...

Международная конференция «Менделеев — 2024» пройдет в СПбГУ
Международная конференция «Менделеев — 2024» пройдет в СПбГУ

С 3 сентября в Санкт-Петербургском универ...

25% работодателей в Татарстане не глядя готовы дать кандидату второй шанс
25% работодателей в Татарстане не глядя готовы дать кандидату второй шанс

Из-за нехватки работников бизнес пересматривае...

StartUs Insight называет 9 инновационных трендов в сфере туризма в 2025 году
StartUs Insight называет 9 инновационных трендов в сфере туризма в 2025 году

Технологический прогресс в индустрии путе...

30% проектов в стартап-студии КФУ реализуют студенты
30% проектов в стартап-студии КФУ реализуют студенты

Стартап-студия, основанная Казанским федеральн...

Поиск на сайте

Знатоки клуба инноваций


ТОП - Новости мира, инновации

В Японии предложили способ усовершенствовать дополненную реальность на смартфоне
В Японии предложили способ усовершенствовать дополненную реальность на смартфоне
В АлтГУ вывели штамм бактерий для замены антибиотиков в животноводстве
В АлтГУ вывели штамм бактерий для замены антибиотиков в животноводстве
Исследование НИУ ВШЭ: Курящего проще обвести вокруг пальца
Исследование НИУ ВШЭ: Курящего проще обвести вокруг пальца
Японские ученые обнаружили бактерию, которая поможет сохранить молодость кожи
Японские ученые обнаружили бактерию, которая поможет сохранить молодость кожи
В ТОГУ будут использовать лазерные сканеры для создания идеальных зданий
В ТОГУ будут использовать лазерные сканеры для создания идеальных зданий
SciAdv: На Марсе была горячая вода — найдено доказательство в древнем метеорите
SciAdv: На Марсе была горячая вода — найдено доказательство в древнем метеорите
Science: У шимпанзе есть слабо развитая культура
Science: У шимпанзе есть слабо развитая культура
В МФТИ создали бота для распознавания нот
В МФТИ создали бота для распознавания нот
Ученые МФТИ придумали, как пропатчить сердце
Ученые МФТИ придумали, как пропатчить сердце
Ученые научились производить заживляющие наночастицы в промышленных масштабах
Ученые научились производить заживляющие наночастицы в промышленных масштабах
В ТПУ научились управлять свойствами графена с помощью лазера
В ТПУ научились управлять свойствами графена с помощью лазера
Surfaces and Interfaces: Куркума и серебро на мембранах стерилизуют вирусы
Surfaces and Interfaces: Куркума и серебро на мембранах стерилизуют вирусы
1 укол вместо 15: в Челябинске предложили революционный метод лечения рака
1 укол вместо 15: в Челябинске предложили революционный метод лечения рака
Внеклеточные везикулы — новое слово в лечении воспалительных заболеваний кишечника
Внеклеточные везикулы — новое слово в лечении воспалительных заболеваний кишечника
The American Journal of Human Genetics: Бесплодие может быть вызвано мутацией
The American Journal of Human Genetics: Бесплодие может быть вызвано мутацией

Новости компаний, релизы

Дмитрий Чернышенко провел рабочую встречу с главой Татарстана Рустамом Миннихановым
Нижегородский завод продемонстрировал разработанные по нацпроекту материалы на AMTEXPO
Делегация Набережночелнинского педагогического университета прибыла в Алжир
В Москве открыт памятник «отцу» советского ядерного оружия
3D-печать: от самых смелых концепций до твердой реальности