Разработан софт для монтажа автозапчастей
Благодаря новой программе запчасти, занесенные в базу данных CAD, можно сначала установить виртуально. Если деталь оказывается слишком большой, программа дает конкретный совет по изменению ее формы.
Данный софт разработали и усовершенствовали ученые исследовательского центра промышленной математики Гетеборга и института промышленной математики Кайзерслаутерна. «Теперь мы можем контролировать гибкость деталей в процессе виртуальной сборки», говорит менеджер группы Джоаким Линн.
«В базе данных CAD гибкие детали, как например пластмассовые части салона, появляются твердыми, однако во время сборки их необходимо немного согнуть и сжать», объясняет он. Так какую силу надо приложить, чтобы согнуть приборную панель в достаточной для установки степени? Может ли всю работу выполнить один человек, и какие ему потребуются инструменты? Как с наибольшей эффективностью установить гибкие шланги тормозной системы и какой потребуется крепеж?
Кроме поиска ответов на эти вопросы ученые с помощью программы моделируют и использование автоматической сборки с помощью роботов, после которой на корпусе нередко остаются маленькие, едва заметные царапины. Софт производит вычисления, как именно и в какой момент робот должен совершить то или иное действие, чтобы не помять ненароком кузов.
Подобные вычисления производятся быстро, как, впрочем и любые другие программы CAD, которые используют разработчики. «Вы можете работать в интерактивном режиме и производить изменения в конструкции деталей за считанные секунды», уверяют ученые.
По словам Линн, результаты вычислений достаточно точны. Также пути сборки можно определить за считанные минуты. Ученые намерены провести презентацию программы с 20 по 24 апреля на выставке Ганновере-Мессе. На рынок софт выйдет предположительно до конца года, и уже сейчас доступны служба поддержки и учебные материалы по работе с программой.