Почему одни покупатели онлайн платят больше остальных

Интернет-пользователи регулярно получают все виды персонализированного контента, от результатов поиска Google до рекомендаций товаров на торговых интернет-площадках.

Все это возможно благодаря сложным алгоритмам, которые приводят к результатам, основанным на пользовательских данных и прошлой активности. Все это — результат большой работы, и очень часто он выгоден для пользователей. Но иногда, как установили ученые из Северо-Западного университета, подобная персонализация может оказаться неудобной для покупателей, когда торговые площадки управляют результатами поиска или настраивают цены без участия пользователя, из-за чего одни покупатели онлайн платят больше других.

Данная проблема прозрачности лежит в корне первого в своем роде исследования, проведенного в соавторстве пятью сотрудниками и студентами университета, включая доцентов Кристо Уилсона и Алана Мислоува из колледжа информатики и профессора Дэвида Лейзера.

В новой научно-исследовательской работе ученые проанализировали 16 популярных коммерческих интернет-площадок (10 ритейлеров, а также 6 сайтов по аренде автомобилей и бронированию гостиниц), чтобы измерить две определенные формы персонализации: ценовую дискриминацию, с которой стоимость товара зависит от пользовательских данных, и ценовое регулирование, при котором порядок поисковых результатов подстраивается под каждого пользователя отдельно, в зависимости от его истории активности в интернете.

«В целом на большинстве сайтов мы обнаружили оба этих явления», написали авторы.

Среди основных результатов:

  • Свидетельства персонализации были найдены на 4 торговых площадках и пяти туристических сайтах, включая даже такие случаи, когда разница в стоимости одного и того же товара для разных пользователей достигала сотен долларов. В целом туристические сайты продемонстрировали ценовые несоответствия в абсолютном большинстве случаев.
  • Два сайта предлагали более низкие цены на товары и услуги так называемым «участникам» или зарегистрированным пользователям.
  • Два сайта по бронированию отелей предлагали некоторым пользователям более дорогие номера.
  • Два сайта персонализировали результаты поиска для пользователей, использующих мобильные устройства.
  • Один сайт персонализировал результаты поиска, основываясь на истории кликов и покупок пользователей; тем, кто выбирал дешевые номера, предлагали посмотреть другие дешевые номера, а те, кто кликал на дорогие номера, получали в результатах поиска номера по более дорогой стоимости.

Ученые заключили, что пока алгоритмы ценообразования и регулирования цен на интернет-сайтах будут непрозрачными, покупать в интернете будет в ряде случаев невыгодно абсолютно всем.

24.10.2014


Подписаться в Telegram



Экономика

Минобрнауки России объявляет о новом конкурсе на гранты для НОЦ
Минобрнауки России объявляет о новом конкурсе на гранты для НОЦ

Министерство образования и науки Российск...

Ветряки и солнечные панели можно окупать с помощью майнинга биткоинов
Ветряки и солнечные панели можно окупать с помощью майнинга биткоинов

Майнинг биткоинов часто воспринимается как&nbs...

Потребители готовы к появлению на пороге роботов?
Потребители готовы к появлению на пороге роботов?

Компания Amazon намерена в этом году осущ...

International Journal of Market Research: Как выявить корпоративного психопата
International Journal of Market Research: Как выявить корпоративного психопата

Результаты исследования, призванного помочь де...

Перекрестные продажи помогут розничным магазинам сократить потери
Перекрестные продажи помогут розничным магазинам сократить потери

Благодаря чудесам онлайновой торговли заказать...

Молодежь любит секонды за шансы найти сокровище
Молодежь любит секонды за шансы найти сокровище

Хлам для одного человека может оказаться ...

Российский маркетплейс обещает платить зарплату за каждый рабочий день
Российский маркетплейс обещает платить зарплату за каждый рабочий день

Онлайн-площадка запускает новый платежный серв...

Технологическое развитие регионов обсудили на конференции Skolkovo Regions
Технологическое развитие регионов обсудили на конференции Skolkovo Regions

Первые лица регионов, представители бизнеса и&...

Майнинг становится сверхрентабельным?
Майнинг становится сверхрентабельным?

Компания Ebang, входящая в листинг Nasdaq...

Стартап - это не бизнес, а идея
Стартап - это не бизнес, а идея

С 15 по 20 декабря в городе Иннополи...

Как нами манипулируют ради спонтанных покупок
Как нами манипулируют ради спонтанных покупок

Спонтанные покупки — важный источни

Поиск на сайте

Знатоки клуба инноваций


ТОП - Новости мира, инновации

Optica Quantum: Ученые разработали новый метод определения квантовых состояний
Optica Quantum: Ученые разработали новый метод определения квантовых состояний
Новая реалистичная компьютерная модель поможет роботам собирать лунную пыль
Новая реалистичная компьютерная модель поможет роботам собирать лунную пыль
С помощью GPT-4 создали видеоуроки по педиатрии для слабо обеспеченных больниц
С помощью GPT-4 создали видеоуроки по педиатрии для слабо обеспеченных больниц
Телескоп Джеймс Уэбб обнаружил следы нейтронной звезды в легендарной сверхновой
Телескоп Джеймс Уэбб обнаружил следы нейтронной звезды в легендарной сверхновой
Нервная анорексия у мужчин опасна для жизни
Нервная анорексия у мужчин опасна для жизни
Nicotine & Tobacco Research: Запрет сигарет с ментолом помогает бросить курить
Nicotine & Tobacco Research: Запрет сигарет с ментолом помогает бросить курить
Мальротацию кишечника новорожденных помогут распутать лягушачьи икринки
Мальротацию кишечника новорожденных помогут распутать лягушачьи икринки
Новое исследование роли дофамина поможет лечить болезнь Паркинсона
Новое исследование роли дофамина поможет лечить болезнь Паркинсона
Nature Comm: Младенцев с синдромом Дауна в древности почитали как особенных
Nature Comm: Младенцев с синдромом Дауна в древности почитали как особенных
Крошечную метку на замену RFID сделали еще надежнее
Крошечную метку на замену RFID сделали еще надежнее
Освоение космоса: остановить нельзя развивать
Освоение космоса: остановить нельзя развивать
Гигантские антарктические морские пауки удивили всех отношением к потомству
Гигантские антарктические морские пауки удивили всех отношением к потомству
Геномы бабочек и мотыльков практически не изменились за 250 млн лет эволюции
Геномы бабочек и мотыльков практически не изменились за 250 млн лет эволюции
Ученые намерены глубже понять жизнь на Земле благодаря имиджеомике
Ученые намерены глубже понять жизнь на Земле благодаря имиджеомике
Как выглядит работающий рекламный баннер
Как выглядит работающий рекламный баннер

Новости компаний, релизы

НАИРИТ объявит итоги Всероссийского инновационного конкурса 21 февраля
НАИРИТ объявит итоги Всероссийского инновационного конкурса 21 февраля
«Инструменты инновационного развития»
«Инструменты инновационного развития»
3 причины перехода с печатной рекламы на цифровую
3 причины перехода с печатной рекламы на цифровую
Виды резервирования серверов для задач АСУ ТП
Виды резервирования серверов для задач АСУ ТП
Выбор клиники и лечащего врача с помощью специализированного сервиса
Выбор клиники и лечащего врача с помощью специализированного сервиса