Краудфандинг: как сделать проект прибыльным
На традиционном рынке это не сработает, но в мире краудфандинга имеет смысл предоставить потребителям возможность платить больше за тот же самый товар.
Исследование, проведенное учеными из Ротманской школы менеджмента университета Торонто, показало, что те, кто пытается привлечь средства онлайн через краудфандинговые платформы, имеют больше шансов добиться цели, когда предлагают несколько вариантов и разные цены для потенциальных покупателей по предзаказу.
Типичный краудфандинговый механизм подразумевает, что создатель предлагает произвести предмет или провести проект, такой как выступление артиста или технологическое изобретение, указывая цели краудфандинга, и затем должен достичь цели за счет привлечения средств онлайн за определенный период. Если цель не достигнута, средства в полном объеме возвращаются покупателям.
Исследование показало, что некоторые потребители больше остальных хотят видеть проект состоявшимся, и желают заплатить свыше номинального взноса, особенно если думают, что другие потенциальные потребители на подобное не пойдут.
Отсюда следует, что важно предложить потребителям диапазон опций с низкой и высокой стоимостью, например, VIP-проход на концерт для тех, кто внес больше средств, по сравнению с обычными билетами для тех, кто внес меньше.
Открытие указывает на возможность привлечения средств в большем объеме с использованием краудфандинговой модели, поскольку это отвечает желаниям потребителей.
Кстати, ничего не мешает вводить новые опции уже после создания проекта, когда он некоторое время активен. Так, введение опций с низкой стоимостью позволит охватить большую аудиторию, в то время как введение опций с высокой стоимостью придаст импульс проекту.
Результаты опубликованы в издании Marketing Science.