Потребительские решения проще, чем кажется некоторым ученым

Представьте, что вы отправились за покупками, чтобы пополнить запасы товаров первой домашней необходимости, например, намерены купить апельсиновый сок и суп.

Или лампы накаливания. Или, наконец, подгузники для вашего младенца. Как вы определите, какие именно товары купить? Это решение — простое или сложное?

Ученые убеждены, что решение может оказаться непростым. Мозгу предстоит обработать такие факторы как стоимость, качество и приверженность бренду. Действительно, некоторые ученые развили сложные модели потребительского принятия решений, в которых люди аккумулируют знание продукта, а затем сравнивают это знание с возможностью исследовать менее известные продукты.

В новой статье исследователи из Массачусетского технологического института предположили, что мозг во время шопинга совершает простые вычисления: с большей вероятностью потребители просто ранжируют товары в уме. Это, возможно, не абсолютно идеальное вычисление, которое дает всю необходимую информацию, но исследование предполагает, что такая стратегия является почти оптимальной и служит намного более простым путем для потребителей, которые делают выбор.

«Цена, которую пришлось бы заплатить за преимущество принятия лучшего решения, не оправдала бы себя», сообщил профессор маркетинга Джон Хаузер. А вот стратегия простого ранжирования приблизит потребителя к оптимальному решению за меньшую цену. Простое ранжирование помогает быстро принимать решение и оставляет место для того, чтобы обдумать и другие покупки.

Типичные модели потребительского мышления часто рассматривают мозг как всегда работающий компьютер, и придерживаются того, что потребители постоянно беспокоются о том, как взаимодействуют их решения относительно выбора. Например, когда анализируется один бренд подгузников, эти модели показывают, что потребители обеспокоены тем, что теряют возможность больше узнать о других товарных брендах. Исследователи также верят, что потребители накапливают информацию, но простым, более интуитивным способом.

«Когда мы анализируем варианты, то обычно оцениваем их поочередно», заявил доцент Чжан Юань Жан. „Мы утверждали бы, что именно так мы думаем, и это отличается от того, как работают другие маркетинговые модели“.

Результаты опубликованы в издании Marketing Science.

Исследование, описанное в статье, предназначено для того, чтобы заполнить пробел между эмпирическими исследованиями принятия потребителями решений и математическими моделями в данной сфере. Хаузер, докторант Сон Линь и Жан предположили, что некоторые потребительские модели являются настолько сложными математически, что их не решить даже с помощью наиболее быстрых компьютеров.

«Модели предполагают, что потребители принимают решения, которые не под силу самым быстрым компьютерам», заметил Хаузер. „Предполагается, что решения принимаются за считанные секунды, пока потребитель идет по проходу в супермаркете. Даже компьютер использует простую эвристику для решения подобных задач“.

Чтобы проверить, описывает ли стратегия ранжирования мышление потребителей, ученые провели эмпирическое исследование среди 262 домохозяйств и почти 3400 покупок, что привело к получению нескольких релевантных образцов, например, стало известно, что потребители с большей вероятностью сменят бренд подгузника в течение первых 13 покупок.

Для исследователей это значит, что потребители учатся и оценивают возможность переключения, в то время как данные соответствуют стратегии ранжирования. Она объясняет выбор продукта наравне с другими моделями, и показывает, как потребители могут сэкономить время на обдумывание.

«Если предположить, что потребители подходят к решению эвристически, модель объясняет данные так же, как и оптимальные модели», сказал Хаузер.

В то же время идея ранжирования не исключает потребительскую переоценку брендов. Изучение такого продукта как подгузники показывает, что люди действительно изучают новую информацию о продуктах, и иногда транспонируют ранжирование как следствие.

Таким образом, результаты стратегии ранжирования напоминают результаты сложных моделей, но достигаются проще.

27.03.2015


Подписаться в Telegram



Экономика

Инвестиции в атомную энергетику: возможности и перспективы
Инвестиции в атомную энергетику: возможности и перспективы

Инвестиции в инфраструктуру атомной энерг...

NTR: Курящие люди зарабатывают меньше некурящих при прочих равных
NTR: Курящие люди зарабатывают меньше некурящих при прочих равных

Новая статья показывает, что курение нега...

JAR: Искусственный интеллект помогает выявить депрессию у топ-менеджеров
JAR: Искусственный интеллект помогает выявить депрессию у топ-менеджеров

Исследователи разработали новый метод оценки д...

Разработана первая в России модель для планирования хмелеводства
Разработана первая в России модель для планирования хмелеводства

Чтобы заранее понимать, когда мохнатый шмель с...

JBusVent: Развивающие бизнес на средства близких не будут рисковать
JBusVent: Развивающие бизнес на средства близких не будут рисковать

Предпринимателям часто не хватает ресурсо...

Contemporary Accounting Research: Для поимки «финансовых крыс» нужна мышеловка
Contemporary Accounting Research: Для поимки «финансовых крыс» нужна мышеловка

За последние 25 лет многие известные комп...

Cornell: Как китайские компании завоевывают доверие западных покупателей
Cornell: Как китайские компании завоевывают доверие западных покупателей

Китайские компании, которые стараются избавить...

Journal of International Development: Холодильник — все еще символ достатка
Journal of International Development: Холодильник — все еще символ достатка

Понять, насколько развита страна, можно по&nbs...

RSOS: Найдена связь между чтением новостей и ростом компаний
RSOS: Найдена связь между чтением новостей и ростом компаний

Исследование Центра науки о сложности, CS...

В Татарстане намерены выделить на науку 22 млрд рублей
В Татарстане намерены выделить на науку 22 млрд рублей

Заместитель премьер-министра Татарстана Лейла ...

International Journal of Research in Marketing: На политике можно делать выручку
International Journal of Research in Marketing: На политике можно делать выручку

Политическая принадлежность может влиять на&nb...

Венчурные инвесторы предпочитают молодые IT-стартапы без кредитов
Венчурные инвесторы предпочитают молодые IT-стартапы без кредитов

Учёные из Университета управления ТИСБИ и...

QRA&M: Ученые предлагают альтернативу нынешней экономической системе
QRA&M: Ученые предлагают альтернативу нынешней экономической системе

Исследователи предложили новую модель для ...

International Journal of Hospitality Management: Дамы выбирают женственные вина
International Journal of Hospitality Management: Дамы выбирают женственные вина

Виноделам стоит обратить внимание на соде...

American Psychologist: Высокая зарплата считается признаком компетентности
American Psychologist: Высокая зарплата считается признаком компетентности

Люди предпочитают сотрудничать с более вы...

PNAS Nexus: Богатство самых богатых просто не укладывается в голове
PNAS Nexus: Богатство самых богатых просто не укладывается в голове

Люди избирательно недооценивают богатство самы...

Менделеев.Рестарт принимает заявки на участие
Менделеев.Рестарт принимает заявки на участие

Менделеев Venture Capital начал приём заявок н...

Международная конференция «Менделеев — 2024» пройдет в СПбГУ
Международная конференция «Менделеев — 2024» пройдет в СПбГУ

С 3 сентября в Санкт-Петербургском универ...

Поиск на сайте

Знатоки клуба инноваций


ТОП - Новости мира, инновации

Стало известно, зачем ЕС инвестирует 24 млн евро в полупроводники
Стало известно, зачем ЕС инвестирует 24 млн евро в полупроводники
Инвестиции в атомную энергетику: возможности и перспективы
Инвестиции в атомную энергетику: возможности и перспективы
От сточных вод до лечения ран: как фаги находят, собирают и используют
От сточных вод до лечения ран: как фаги находят, собирают и используют
BBADIS: Воспаление ведет к проблемам с желудком у людей, страдающих псориазом
BBADIS: Воспаление ведет к проблемам с желудком у людей, страдающих псориазом
EHJ: Жирные мышцы ведут к сердечным заболеваниям независимо от общей массы тела
EHJ: Жирные мышцы ведут к сердечным заболеваниям независимо от общей массы тела
В Казани создали ветвящиеся молекулы, способные бороться с болезнью Альцгеймера
В Казани создали ветвящиеся молекулы, способные бороться с болезнью Альцгеймера
В МИФИ создали интеллектуальную систему контроля работы 3D-принтеров
В МИФИ создали интеллектуальную систему контроля работы 3D-принтеров
Астрономы в реальном времени увидели формирование джетов черных дыр
Астрономы в реальном времени увидели формирование джетов черных дыр
Ученые добились длительной квантовой запутанности между молекулами
Ученые добились длительной квантовой запутанности между молекулами
В США запустят строительство заводов по производству водородного топлива
В США запустят строительство заводов по производству водородного топлива
Как приручить термоядерное горение: ученые познают секреты работы с плазмой
Как приручить термоядерное горение: ученые познают секреты работы с плазмой
Руководитель Biomass Майкл Ферингер, ESA: Мы передадим спутник людям
Руководитель Biomass Майкл Ферингер, ESA: Мы передадим спутник людям
Для спасения среды от пластика предложили принцип «пятерной спирали»
Для спасения среды от пластика предложили принцип «пятерной спирали»
В Казани собрали первую в России установку для получения твердых пеллет гидратов
В Казани собрали первую в России установку для получения твердых пеллет гидратов
Гибель клеток кожи под ультрафиолетом вызывает стрессовая реакция РНК, а не ДНК
Гибель клеток кожи под ультрафиолетом вызывает стрессовая реакция РНК, а не ДНК

Новости компаний, релизы

На острие луча. В Сеченовском Университете состоялось открытие Академии лазерной хирургии
Университет Иннополис открыл колледж для подготовки ИТ-специалистов и робототехников
МФТИ подготовил более 140 специалистов в области синхротронных и нейтронных исследований
В МИФИ разработали критерии для рейтингования вузов в сфере устойчивого развития
СПбГУ в топ-5 лучших университетов стран БРИКС по версии Ассоциации составителей рейтингов