Потребительские решения проще, чем кажется некоторым ученым

Представьте, что вы отправились за покупками, чтобы пополнить запасы товаров первой домашней необходимости, например, намерены купить апельсиновый сок и суп.

Или лампы накаливания. Или, наконец, подгузники для вашего младенца. Как вы определите, какие именно товары купить? Это решение — простое или сложное?

Ученые убеждены, что решение может оказаться непростым. Мозгу предстоит обработать такие факторы как стоимость, качество и приверженность бренду. Действительно, некоторые ученые развили сложные модели потребительского принятия решений, в которых люди аккумулируют знание продукта, а затем сравнивают это знание с возможностью исследовать менее известные продукты.

В новой статье исследователи из Массачусетского технологического института предположили, что мозг во время шопинга совершает простые вычисления: с большей вероятностью потребители просто ранжируют товары в уме. Это, возможно, не абсолютно идеальное вычисление, которое дает всю необходимую информацию, но исследование предполагает, что такая стратегия является почти оптимальной и служит намного более простым путем для потребителей, которые делают выбор.

«Цена, которую пришлось бы заплатить за преимущество принятия лучшего решения, не оправдала бы себя», сообщил профессор маркетинга Джон Хаузер. А вот стратегия простого ранжирования приблизит потребителя к оптимальному решению за меньшую цену. Простое ранжирование помогает быстро принимать решение и оставляет место для того, чтобы обдумать и другие покупки.

Типичные модели потребительского мышления часто рассматривают мозг как всегда работающий компьютер, и придерживаются того, что потребители постоянно беспокоются о том, как взаимодействуют их решения относительно выбора. Например, когда анализируется один бренд подгузников, эти модели показывают, что потребители обеспокоены тем, что теряют возможность больше узнать о других товарных брендах. Исследователи также верят, что потребители накапливают информацию, но простым, более интуитивным способом.

«Когда мы анализируем варианты, то обычно оцениваем их поочередно», заявил доцент Чжан Юань Жан. „Мы утверждали бы, что именно так мы думаем, и это отличается от того, как работают другие маркетинговые модели“.

Результаты опубликованы в издании Marketing Science.

Исследование, описанное в статье, предназначено для того, чтобы заполнить пробел между эмпирическими исследованиями принятия потребителями решений и математическими моделями в данной сфере. Хаузер, докторант Сон Линь и Жан предположили, что некоторые потребительские модели являются настолько сложными математически, что их не решить даже с помощью наиболее быстрых компьютеров.

«Модели предполагают, что потребители принимают решения, которые не под силу самым быстрым компьютерам», заметил Хаузер. „Предполагается, что решения принимаются за считанные секунды, пока потребитель идет по проходу в супермаркете. Даже компьютер использует простую эвристику для решения подобных задач“.

Чтобы проверить, описывает ли стратегия ранжирования мышление потребителей, ученые провели эмпирическое исследование среди 262 домохозяйств и почти 3400 покупок, что привело к получению нескольких релевантных образцов, например, стало известно, что потребители с большей вероятностью сменят бренд подгузника в течение первых 13 покупок.

Для исследователей это значит, что потребители учатся и оценивают возможность переключения, в то время как данные соответствуют стратегии ранжирования. Она объясняет выбор продукта наравне с другими моделями, и показывает, как потребители могут сэкономить время на обдумывание.

«Если предположить, что потребители подходят к решению эвристически, модель объясняет данные так же, как и оптимальные модели», сказал Хаузер.

В то же время идея ранжирования не исключает потребительскую переоценку брендов. Изучение такого продукта как подгузники показывает, что люди действительно изучают новую информацию о продуктах, и иногда транспонируют ранжирование как следствие.

Таким образом, результаты стратегии ранжирования напоминают результаты сложных моделей, но достигаются проще.

27.03.2015


Подписаться в Telegram



Экономика

International Journal of Research in Marketing: На политике можно делать выручку
International Journal of Research in Marketing: На политике можно делать выручку

Политическая принадлежность может влиять на&nb...

Венчурные инвесторы предпочитают молодые IT-стартапы без кредитов
Венчурные инвесторы предпочитают молодые IT-стартапы без кредитов

Учёные из Университета управления ТИСБИ и...

QRA&M: Ученые предлагают альтернативу нынешней экономической системе
QRA&M: Ученые предлагают альтернативу нынешней экономической системе

Исследователи предложили новую модель для ...

International Journal of Hospitality Management: Дамы выбирают женственные вина
International Journal of Hospitality Management: Дамы выбирают женственные вина

Виноделам стоит обратить внимание на соде...

American Psychologist: Высокая зарплата считается признаком компетентности
American Psychologist: Высокая зарплата считается признаком компетентности

Люди предпочитают сотрудничать с более вы...

PNAS Nexus: Богатство самых богатых просто не укладывается в голове
PNAS Nexus: Богатство самых богатых просто не укладывается в голове

Люди избирательно недооценивают богатство самы...

Менделеев.Рестарт принимает заявки на участие
Менделеев.Рестарт принимает заявки на участие

Менделеев Venture Capital начал приём заявок н...

Международная конференция «Менделеев — 2024» пройдет в СПбГУ
Международная конференция «Менделеев — 2024» пройдет в СПбГУ

С 3 сентября в Санкт-Петербургском универ...

25% работодателей в Татарстане не глядя готовы дать кандидату второй шанс
25% работодателей в Татарстане не глядя готовы дать кандидату второй шанс

Из-за нехватки работников бизнес пересматривае...

StartUs Insight называет 9 инновационных трендов в сфере туризма в 2025 году
StartUs Insight называет 9 инновационных трендов в сфере туризма в 2025 году

Технологический прогресс в индустрии путе...

30% проектов в стартап-студии КФУ реализуют студенты
30% проектов в стартап-студии КФУ реализуют студенты

Стартап-студия, основанная Казанским федеральн...

Минобрнауки России объявляет о новом конкурсе на гранты для НОЦ
Минобрнауки России объявляет о новом конкурсе на гранты для НОЦ

Министерство образования и науки Российск...

Поиск на сайте

Знатоки клуба инноваций


ТОП - Новости мира, инновации

НАСА представило прототип телескопа для обсерватории гравитационных волн
НАСА представило прототип телескопа для обсерватории гравитационных волн
IC&HE: Больничный пол послужит барометром заболеваемости коронавирусом
IC&HE: Больничный пол послужит барометром заболеваемости коронавирусом
Ecology: Из-за потепления белые медведи и ездовые собаки травмируют лапы
Ecology: Из-за потепления белые медведи и ездовые собаки травмируют лапы
International Journal of Research in Marketing: На политике можно делать выручку
International Journal of Research in Marketing: На политике можно делать выручку
Nature Chemical Biology: Созданы молекулы, нацеленные на белки, вызывающие рак
Nature Chemical Biology: Созданы молекулы, нацеленные на белки, вызывающие рак
В УрФУ разработали технологию 3D-печати из жаропрочных титановых сплавов
В УрФУ разработали технологию 3D-печати из жаропрочных титановых сплавов
Археологи СФУ обнаружили уникальную скульптуру в Красноярском крае
Археологи СФУ обнаружили уникальную скульптуру в Красноярском крае
NatComm: Выяснилось, как транскрипция генов управляет движением в геноме
NatComm: Выяснилось, как транскрипция генов управляет движением в геноме
Челябинский химик участвовал в создании нового люминофора для диагностики рака
Челябинский химик участвовал в создании нового люминофора для диагностики рака
Палеонтологи СПбГУ обнаружили родичей европейского дракона-ольма в Казахстане
Палеонтологи СПбГУ обнаружили родичей европейского дракона-ольма в Казахстане
Колоноскопия с ИИ повышает выявляемость полипов и аденом при плановом скрининге
Колоноскопия с ИИ повышает выявляемость полипов и аденом при плановом скрининге
Ученые ЮУрГУ предложили уникальную технологию повышения надежности сварки
Ученые ЮУрГУ предложили уникальную технологию повышения надежности сварки
Бегающие от тяжелой работы зумеры полюбили бескорыстный труд в монастырях
Бегающие от тяжелой работы зумеры полюбили бескорыстный труд в монастырях
Университет Уппсалы: Потепление климата разрушает фотосинтез
Университет Уппсалы: Потепление климата разрушает фотосинтез
JPSP: Ученые рассказали, как побороть боязнь упустить что-то важное
JPSP: Ученые рассказали, как побороть боязнь упустить что-то важное

Новости компаний, релизы

Правительство Республики Казахстан пригласило МИФИ войти в совет по стратегическому партнерству в науке и образовании
Пять полезных функций смартфона, про которые редко вспоминают
ХимБиоПлюс — шанс для школьников всей России
Как человек проживает смерть родных
СПбГУ в топ-5 лучших университетов стран БРИКС по версии Ассоциации составителей рейтингов