Люди склонны тратить меньше денег, если думают о будущем
Почему нам так трудно экономить? Согласно новому исследованию, опубликованному в издании Journal of Consumer Research, слишком часто мы нетерпеливы и не думаем о последствиях денежных трат.
«Известно, что знание о пользе экономии способствует накоплению сбережений, однако наше исследование показало, что этого недостаточно. Мотивированным экономить людям следует еще и думать о последствиях финансовых трат», сообщили авторы Дэниел Бартелс и Олег Урминский из бизнес-школы университета Чикаго.
В ходе нескольких исследований ученые проанализировали, как люди тратят деньги, когда думают о будущем. В одном эксперименте участников попросили выбрать между дорогим товаром и дешевой альтернативой в шести категориях. В итоге участники потратили меньше на категории, которые оценили как менее важные, если при этом они думали о будущем.
Если некто думает о будущем и оценивает важность трат, это не означает, что он становится скупым. Это значит, что человек тратит деньги более мудро, принимая более ответственные финансовые решения и приобретая только то, что действительно важно.
«Лучший способ помочь потребителям не сорить деньгами — заставить их подумать о будущем», заключили авторы.