Как обычные потребители изменяют мир моды
Один из важнейших сдвигов 21 века — возможность потребительского участия на любимых рынках, например, в области музыки или моды.
Новое исследование, опубликованное в издании Journal of Consumer Research, показало, насколько обычные потребители изменили внутренние механизмы развития модного бизнеса, оставляя мнения и отзывы на многочисленных вебсайтах.
«Накопление потребительского опыта позволяет изменять логику работы и сам рынок», написали авторы Пьер-Ян Долбек и Эйлин Фишер из университета Йорка.
Исследовав аудиторию, глубоко погруженную в мир моды, например, блоггеров и членов форумов и модных сайтов, авторы идентифицировали три важных изменения, которые являются результатом участия обычных потребителей на рынке моды.
Оказывается, потребители взвалили на себя часть трудов, которые ранее выполняли профессиональные стилисты и фотографы, а некоторые модные блоггеры успешно конкурируют с экспертами отрасли и пишут материалы для профильных изданий.
Возможности участия потребителей повышают такие сайты как YouTube, Tumblr, Twitter, Vine, Lookbook, и Vimeo.
Благодаря высоко вовлеченным потребителям мода становится доступней, заключили ученые.