Угодите подчиненным, и они угодят компании
Когда управляющие формируют культуру в компании, в которой служащие знают, что начальник ставит их потребности выше собственных, итогом становятся измеримые улучшения.
Например, растет удовлетворение клиентов и работоспособность служащих, а так называемая текучка кадров снижается.
Результаты соответствующего исследования опубликованы в издании Academy of Management Journal.
Когда руководители формируют атмосферу доверия, заботы, справедливости, взаимопомощи и сочувствия, служащие чувствуют, что их ценят, и в ответ тоже начинают ценить компанию и клиентов.
По словам одного из авторов исследования Сэнди Уэйн, «оптимальный деловой стиль на самом деле далек от простых указаний — делать то, не делать это. Услужливый лидер чаще интересуется, что он может сделать для своих подчиненных, и этот подход позволяет служащим раскрыть свой потенциал полностью».
Боссами, которые заботятся о них, служащие восхищаются, а лояльность в отношении компании и клиентов растет. Стиль, который босс выбирает для общения с подчиненными, распространяется в компании сверху вниз. «Это как инфекция: служащие воспринимают начальника как образец для подражания. Подобная деловая культура стимулирует рост эффективности бизнеса в целом», отметила Уэйн.
Исследование проводилось в национальной сети ресторанов Jason's Deli, и выборка включала:
- 961 служащего,
- 71 ресторан сети Jason's Deli,
- 10 столичных районов.
Результаты были основаны на данных опросов, проведенных среди руководителей, служащих и клиентов, а также на корпоративных записях.
По словам профессора Уэйн, были достигнуты следующие положительные результаты:
- эффективность труда выросла на 6%,
- качество обслуживания клиентов увеличилось на 8%,
- текучесть кадров сократилась на 50%.
Исследование предполагает, что исследованная форма управления, направленного на удовлетворение нужд служащих, является наиболее релевантной и многообещающей для бизнеса.