Классификация видов финансового контроля бюджетных ресурсов
Предварительный контроль бюджетных ресурсов проводится непосредственно перед хозяйственной операцией.

Объектами финансового контроля ресурсов бюджетных учреждений, предприятий, которые продают вентиляторы, электродвигатели, являются операции с денежными средствами, материальными ценностями, финансовыми инвестициями, нематериальными активами государства и органов местного самоуправления.
Классификация видов финансового контроля бюджетных ресурсов осуществляется по обоснованным признакам, основными из которых являются:
- содержание процесса управления бюджетными ресурсами;
- субъект контрольных действий;
- характер информации (информационное обеспечение).
По содержанию процесса управления (функциями управления) финансовый контроль бюджетных ресурсов разделяется на предыдущий, результаты которого применяются на этапе предварительного управления, кому отвечают функции планирования и прогнозирования), оперативной (применяется преимущественно для реализации функции регулирования на этапе оперативного управления) и заключительный (этап управления, на котором преобладают функции мотивации.
Предварительный контроль бюджетных ресурсов проводится непосредственно перед хозяйственной операцией и связан с оценкой возможных последствий ее осуществления. Он исследует объекты управления с целью определения возможных отклонений по выбранным характеристикам в будущем. На этой основе принимаются решения о целесообразности и правомерности отдельных финансово-хозяйственных операций. Важной формой предварительного контроля является превентивные (предупредительные) проверки, одно из средств предупреждения негативных последствий будущих финансово-хозяйственных операций.
Оперативный (текущий) контроль бюджетных ресурсов в объекте оперативного управления формированием, распределением и использованием средств. Оперативный контроль осуществляется в процессе выполнения финансово-хозяйственных операций, что позволяет своевременно исправить недостатки, возникающие в процессе функционирования бюджетного учреждения вследствие негативного влияния различных объективных и субъективных факторов. Оперативный контроль осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства. Систематический оперативный контроль осуществляется в форме постоянного надзора за формированием, распределением и использованием бюджетных ресурсов, периодический оперативный контроль — в форме текущих проверок.
Заключительный (ретроспективный) финансовый контроль бюджетных ресурсов осуществляется после завершения финансово-хозяйственных операций. Информационная база заключительного этапа контроля и анализа состоит из определенных нормативно-правового обеспечения, данных итогового учета, прогнозирования и оперативного контроля. Форме заключительного контроля формирования и использования бюджетных ресурсов является ревизия. Недостатки заключительного контроля состоит в том, что выявленные негативные определенные отклонения фактических и точных данных от стандартов контроля принадлежат прошлому периоду и не подлежат оперативному устранению на предприятии, которое реализует газовые генераторы, вытяжки и т.п.