Когда Джей Конрад Левинсон опубликовал свои труды и объяснил что такое партизанский маркетинг и с чем его едят, российские маркетологи разделились на три лагеря. А когда Джек Траут (Jack Trout) и Эль Райс (Al Ries) дополнили с новыми методами, как «дифференцирование» и „позиционирование“, противостояние усилилось. Одни говорили, что малобюджетный маркетинг в российских условиях невозможно применять, поскольку все примеры приведены из опыта американских компании. Другие утверждают, что с партизанскими методами занимались всегда и для них ничего нового не придумано. Есть третья группа маркетологов – они стали фанатами новых подходов к маркетингу, тщательно изучают все приемы и активно применяют на практике. Конечно, не всегда удачно, даже иногда их партизанские методы напоминает юмористическую передачу «6 кадров». Есть еще новички, которые партизанский маркетинг и вирусный маркетинг считают одно и то же. Они обычно ограничиваются чтением книг и изучением партизанских примеров. Но, часто элементарного понятия не имеют о классическом маркетинге. Одним словом, у кого, кто Вирусный маркетинг — это новый маркетинговый метод продвижения товаров и услуг, использующий самих людей для повышения осведомленности о бренде, товаре и услуге. Первым это словосочетание употребил в 1996 году маркетолог Джеффри Рэйпорт в своей статье «Вирусный маркетинг» (The Virus of marketing). Суть данного подхода в том, что используется древнейшая привычка людей делиться информацией с другими. Почему? Потому что, информация интересна им, вот и делятся. Продвижение при помощи вирусного контента может принимать самые различные формы — например, фото и и видео, различные флеш-игры, может быть просто текст, а к путям распространения вирусного контента относятся развлекательные площадки, интернет и СМИ, сообщества и т.д. Пока одни осуждают или анализируют эти нововведения, практики применяют его на практике, в итоге развиваются и процветают. Конечно, в российском бизнесе много партизанов-бизнесменов, но, по словам экспертов, самыми удачными российскими партизанами стали Евгений Чичваркин (основатель сети Евросеть) и Олег Тиньков (создатель пивного бренда Tinkoff). На рынке тренинговых услуг активно проводятся открытые семинары и корпоративные тренинги продаж «партизанский маркетинг». На сегодняшний день в данной области самым успешным является бизнес-консультант Александр Левитас. Надеемся, со временем число бизнес-тренеров по данной тематике увеличится. И самое главное, друзья мои, как мы не относились к партизанскому или вирусному маркетингу, она имеет начало, середину, но, не имеет конца. Только у основателя этого метода в багаже имеются 35 книг на 41 языках мира, и общий тираж насчитывается 14 миллионов по всему миру. Основал солидную консалтинговую компанию и Ассоциацию Партизанского Маркетинга и по словам создателя, со временем партизанский подход станет обычным маркетингом. Себя уважающие компании постепенно начнут применять методы партизанского маркетинга. Пока Вы думаете, применять или нет эти новшества в бизнесе, Ваши конкуренты ушли далеко вперед и даже преуспели. Применяйте нетрадиционные методы, чтобы они со временем стали традиционными. Вкладывайте в ваш бизнес свой ум, свое воображение и свою энергию вместо денег. Так и должно быть, это современные законы бизнеса. И все эти новые подходы должны служит тому, чтобы удовлетворить потребности рынка и получить прибыль. Удачи всем!!! Бизнес-тренер Мурат Тургунов. www.turgunov.ru 08.07.2010 |
Экономика
Journal of International Development: Холодильник — все еще символ достатка | |
Понять, насколько развита страна, можно по&nbs... |
RSOS: Найдена связь между чтением новостей и ростом компаний | |
Исследование Центра науки о сложности, CS... |
В Татарстане намерены выделить на науку 22 млрд рублей | |
Заместитель премьер-министра Татарстана Лейла ... |
International Journal of Research in Marketing: На политике можно делать выручку | |
Политическая принадлежность может влиять на&nb... |
Венчурные инвесторы предпочитают молодые IT-стартапы без кредитов | |
Учёные из Университета управления ТИСБИ и... |
ТИСБИ: Как нейросети помогают российским компаниям адаптироваться к санкциям | |
Исследователи университета ТИСБИ выяснили, как... |
Резиденты ИНТЦ СПбГУ «Невская дельта» создадут 7,4+ тысячи рабочих мест | |
Премьер-министр РФ Михаил Мишустин подпис... |
QRA&M: Ученые предлагают альтернативу нынешней экономической системе | |
Исследователи предложили новую модель для ... |
International Journal of Hospitality Management: Дамы выбирают женственные вина | |
Виноделам стоит обратить внимание на соде... |
American Psychologist: Высокая зарплата считается признаком компетентности | |
Люди предпочитают сотрудничать с более вы... |
CommPsy: Пожилые часто принимают финансовые решения под влиянием других людей | |
Пожилые люди чаще поддаются влиянию, когда реч... |
В МГУ создали модель ИИ для прогнозирования цен акций и успешной торговли | |
Учёные факультета ВМК МГУ разработал... |
PNAS Nexus: Богатство самых богатых просто не укладывается в голове | |
Люди избирательно недооценивают богатство самы... |
LPH: Есть возможность снизить давление на планету и избежать краха экосистемы | |
В будущем Земля сможет обеспечить достойный ур... |
«Зелёное» финансирование сокращает выбросы CO2 и помогает экономическому росту | |
Зелёное финансирование может сократить выбросы... |
Менделеев.Рестарт принимает заявки на участие | |
Менделеев Venture Capital начал приём заявок н... |
Психолог КФУ рассказал, как избежать зависимости от онлайн-покупок | |
Зависимость от онлайн-шопинга и марк... |
Международная конференция «Менделеев — 2024» пройдет в СПбГУ | |
С 3 сентября в Санкт-Петербургском универ... |
Российские производители онкопрепаратов наращивают выпуск из-за роста госзакупок | |
С 2021 по 2024 год в России уве... |
РТСИМ и ВШН Альметьевск договорились по компьютерным тренажерам | |
27 августа на форуме Технопром-2024 Новос... |
25% работодателей в Татарстане не глядя готовы дать кандидату второй шанс | |
Из-за нехватки работников бизнес пересматривае... |
В мире набирает популярность ScyCycle — гибрид зиплайна и велосипедной езды | |
Новый экстремальный аттракцион SkyCycle ... |
FrontComputSci: 94% электронных таблиц для бизнеса содержат критические ошибки | |
Исследование показало, что 94% электронны... |
CJRES: География мешает экологически зрелым компаниям перерабатывать одежду | |
Новое исследование показало, что компании... |
StartUs Insight называет 9 инновационных трендов в сфере туризма в 2025 году | |
Технологический прогресс в индустрии путе... |
Исследование: 77% работодателей готовы нанимать сотрудников после курсов | |
Русская Школа Управления и рекрутинговая ... |
30% проектов в стартап-студии КФУ реализуют студенты | |
Стартап-студия, основанная Казанским федеральн... |
Бизнес ищет решение острого вопроса: как обеспечить компании IT-кадрами | |
Частные компании вкладывают больше денег в&nbs... |
Студент из Владивостока придумал товарные ценники на основе электронных чернил | |
Студент института международного бизнеса, экон... |
На российском рынке труда — дефицит инженеров и конструкторов на производстве | |
Get experts представляет обзор ситуации в ... |