Требуются женщины-менеджеры
Существуют стереотипы, согласно которым женщинам нельзя заниматься топ-менеджментом.

Так ли это на самом деле? Янка Стокер с коллегами из Гронингенского университета (Нидерланды) в ходе исследования изучили факторы, связанные с управленческими стереотипами.
Результаты, опубликованные в издании Journal of Business and Psychology, предполагают, что увеличение доли управленцев женского пола является эффективным методом преодоления соответствующих стереотипов.
Сегодня в обществе все еще имеет место концепция, согласно которой сильным и эффективным менеджером может быть только мужчина. Он сильный, нацеленный на результат и готовый рискнуть. Ученые в качестве причин рассматривают следующее: женщин принято считать мягкими, застенчивыми и чувствительными, а следовательно они по определению не могут быть хорошими лидерами. Подобные стереотипы обладают важным значением, поскольку они могут всерьез помешать карьерному росту прекрасного пола.
Ученые попросили порядка 3000 служащих различных компаний заполнить онлайн-анкеты. Результаты показали, что мужские черты лидера нашли привлекательными большинство как женщин, так и респондентов мужского пола. При этом женские черты лидеров назвали привлекательными только женщины или те, у кого начальником является женщина, в то время как мужчины и их подчиненные назвали такие черты нежелательными для лидера.
Ученые заключили, что сократить влияние стереотипов можно как ростом числа менеджеров женского пола, так и признанием существования стереотипов.
Удивительно, что в качестве возможного фактора формирования подобных стереотипов ученые не рассматривают то, что ежедневно окружает нас на работе — офисную мебель. Приглядитесь к столам, стеллажам, креслам — все они скорее всего выдержаны в строгом деловом стиле, где нет места женской романтичности или возвышенности. Современные бизнес-леди чаще всего принимают правила игры и преображаются, элегантные платья, юбки и чулки заменяя черными брючными костюмами, а привычные дома пуфы и козетки в кабинете замещаются купленными по такому случаю офисными креслами и офисными же диванами.