Ученые выяснили, на чем строится успех новых видов бизнеса
Предприниматели, открывшие бизнес в сфере высоких технологий, обычно имеют обширный опыт в отрасли, накопленный за годы труда на прежнем месте работы. Новое исследование, опубликованное в издании Strategic Management Journal показывает, что своим успехом в новых видах бизнеса бизнесмены обязаны чаще всего именно такому опыту.

Удивительно, но предприниматели в большинстве своем применяют в своем деле чаще опыт не технологического, а делового свойства.
Доктор философии Аарон Чаттери из школы бизнеса Фугуа университета Дюка для оценки влияния промышленного опыта на ведение бизнеса и инноваций в области новейшего медицинского оборудования использовал данные финансовых и патентных организаций.
Простая мудрость состоит в том, что новый, выросший из другого бизнес обычно строится на технологиях и идеях «родителя», или на укрытых от прежней фирмы идеях, или на том, чем не пожелал заниматься бывший начальник. Исследование Чаттери показывает, что успешнее остальных оказываются те, кто позаимствовал у старой фирмы не столько технологии, сколько именно деловой опыт, включая знание отрасли, а также маркетинговые и управленческие навыки. Именно такой опыт помогает новичкам прочно занять место в еще вчера, казалось бы, насыщенной нише. Таким образом, наиболее значимым опытом являются вовсе не знания технологических тонкостей, а скорее практические навыки ведения бизнеса, и неважно, какую сферу предстоит заново осваивать бизнесмену — производство дверных ручек или изготовление печатей. Опыт — основа всего.
„Это исследование поможет нам по новому взглянуть на ведение бизнеса, на понимание предпринимательского процесса в части освоения новых видов бизнеса“, заключил автор. „Если мы думаем о бизнесе не только как об организационном, но и как об индивидуальном процессе, то сможем изменить подход к деловой стратегии, применяемой для развития бизнеса“.