Два отверстия, которые облегчат пассажирам жизнь

Простая модернизация автобусов, которые используются в системах общественного транспорта в странах с жарким климатом, может сделать проезд более комфортным.

В пути, помимо прочих преимуществ, не потребуется включать кондиционер.

Сунил Кале из отделения Машиностроения Индийского технологического института в Дели с коллегами указывают, что большинство поездок совершается с открытыми окнами.

По всему миру автобусы являются основными массовыми средствами передвижения во внутригородском и междугороднем сообщении. Ввиду солидной стоимости кондиционерами оснащаются лишь 5% всех производимых моделей для междугороднего сообщения.

Кондиционер, добавляют ученые, не выдерживает никакой критики с точки зрения как экономии средств, так и экологии, особенно по сравнению с обычным открытым окном.

Открытые окна, как предполагается, улучшают воздухообмен, а пассажиры пребывают в условиях комфортной прохлады во время передвижения. Однако даже полностью открытых окон по всему салону оказывается недостаточно для охлаждения пассажиров в переполненном салоне, особенно если столбик термометра за бортом подбирается к 40-50 градусам по Цельсию.

Ученые исследовали обтекаемость и аэродинамику модели автобуса в масштабе 1:25. Результаты исследования позволили предположить, что усовершенствованное проектирование вентиляции — всего несколько простейших модификаций к обычному проекту — может значительно повысить интенсивность и эффективность охлаждающего воздушного потока, не требующего ни финансовых, ни энергетических затрат.

Турбулентность в стандартном автобусе не позволяет воздуху проникать во все уголки салона. Пассажиров, стоящих или сидящих у прохода, вентиляция не достигает, в то время как сидящие на передних сиденьях получают поток воздуха из задней частим салона.

Ученые выяснили, что широкие вентиляционные отверстия спереди и сзади автобуса позволят воздуху проникать в салон по улучшенной траектории, что покроет так называемые слепые секторы.

Такая инновация в салоне позволит охладить воздух и увеличить зону комфорта автобуса от текущих 11% до 50%. Это значит, что все пассажиры почувствуют охлаждающие токи воздуха в той или иной степени.

Фильтры и решетки на таких отверстиях позволят избежать попадания в салон пыли и насекомых. На входе вентиляции можно было бы сконструировать простейшие охладители.

«Автобусы являются важнейшим видом общественного транспорта и в длительной перспективе», уверяют ученые. «Помимо экономии топлива на сегодняшний день одной из основных проблем является недостаточных комфорт пассажиров», напоминают они в заключение.

20.08.2009


Подписаться в Telegram



Транспорт

В Пензе разработали бионический подводный дрон
В Пензе разработали бионический подводный дрон

Новый подводный аппарат разработали в Пен...

В ОЭЗ «Алабуга» для перевозки грузов запустили роботы-грузовики
В ОЭЗ «Алабуга» для перевозки грузов запустили роботы-грузовики

6 автономных грузовых электрокаров Evocargo N1...

В НовГУ придумали, как сканировать дефекты дорожного полотна
В НовГУ придумали, как сканировать дефекты дорожного полотна

В лаборатории беспилотных систем и цифров...

Ростех поставил новые вертолеты Ми-8МТВ-1 в российские регионы
Ростех поставил новые вертолеты Ми-8МТВ-1 в российские регионы

Холдинг Вертолеты России передал Государственн...

Communications of the ACM: Беспилотные авто Tesla можно сделать дешевле
Communications of the ACM: Беспилотные авто Tesla можно сделать дешевле

К 2025 году на дорогах появятся миллионы ...

На ДЭФ показали макет экологичного водородного поезда
На ДЭФ показали макет экологичного водородного поезда

В Южно-Сахалинске стартовал Дальневосточный эн...

Одной бедой меньше: в МФТИ создадут новый способ проверки качества дорог
Одной бедой меньше: в МФТИ создадут новый способ проверки качества дорог

Сотрудники отдела радиофотоники МФТИ создали т...

ChatGPT поможет автономным автомобилям лучше понимать пассажиров
ChatGPT поможет автономным автомобилям лучше понимать пассажиров

Инженеры Университета Пурдю разработали систем...

В ПИШ КАИ повышают эффективность управления дорожным движением
В ПИШ КАИ повышают эффективность управления дорожным движением

Программный комплекс, разработанный молодыми у...

В Московском Политехе предложили новые подходы к стабилизации дронов
В Московском Политехе предложили новые подходы к стабилизации дронов

Магистрант Московского Политеха Владимир Карап...

В МЭИ создали силовую электронику для БПЛА С-76
В МЭИ создали силовую электронику для БПЛА С-76

Учёные разработали компоненты гибридной силово...

В МАИ назвали 6 ключевых трендов развития отечественной авиации
В МАИ назвали 6 ключевых трендов развития отечественной авиации

Будущее авиастроения определяют шесть ключевых...

Environmental Research Letters: Частные самолеты не менее опасны для климата
Environmental Research Letters: Частные самолеты не менее опасны для климата

Современные коммерческие самолёты выбрасывают ...

Научная разработка аспирантки из Военмеха оптимизирует полеты
Научная разработка аспирантки из Военмеха оптимизирует полеты

Проект учитывает особенности потока, такие как...

Поиск на сайте

Знатоки клуба инноваций


ТОП - Новости мира, инновации

Nature Communications: Таяние льдов в Арктике ускорилось
Nature Communications: Таяние льдов в Арктике ускорилось
Новая карта Вселенной использует гравитационные волны для поиска черных дыр
Новая карта Вселенной использует гравитационные волны для поиска черных дыр
Environmental Archaeology: Древние агроэкосистемы спасут сельское хозяйство
Environmental Archaeology: Древние агроэкосистемы спасут сельское хозяйство
В СибГМУ снарядили против рака магнитные наночастицы
В СибГМУ снарядили против рака магнитные наночастицы
Nature E&E: Как рыбы-удильщики бросают вызов эволюционным ожиданиям
Nature E&E: Как рыбы-удильщики бросают вызов эволюционным ожиданиям
Как виртуальная модель нашей планеты может стать ключом к спасению человечества
Как виртуальная модель нашей планеты может стать ключом к спасению человечества
«Электронные татуировки» вместо ЭЭГ: новая технология позволит «читать мысли»
«Электронные татуировки» вместо ЭЭГ: новая технология позволит «читать мысли»
Изобретение МИСИС может изменить жизнь людей с травмами спинного мозга
Изобретение МИСИС может изменить жизнь людей с травмами спинного мозга
CMAJ: Скрининг на рак легких помогает обнаружить проблемы с сердцем
CMAJ: Скрининг на рак легких помогает обнаружить проблемы с сердцем
Хаббл нашел звездные ясли в 38 млн световых лет от Земли
Хаббл нашел звездные ясли в 38 млн световых лет от Земли
NatElec: Найден способ менять форму полупроводников: как это изменит электронику
NatElec: Найден способ менять форму полупроводников: как это изменит электронику
Древнее послание из прошлого: что скрывает тайная надпись, найденная на Кипре
Древнее послание из прошлого: что скрывает тайная надпись, найденная на Кипре
Как суслики выживают без воды и еды 6–8 месяцев: ученые раскрыли секрет спячки
Как суслики выживают без воды и еды 6–8 месяцев: ученые раскрыли секрет спячки
Как наши предки научились ходить на двух ногах — раскрыт секрет прямохождения
Как наши предки научились ходить на двух ногах — раскрыт секрет прямохождения
Science: Разработан деградирующий белок для трудноизлечимого рака
Science: Разработан деградирующий белок для трудноизлечимого рака

Новости компаний, релизы

Благодаря нацпроекту участники Фестиваля Наука 0+ посетили Центр вирусологии «Вектор»
Ученые Пермского Политеха выяснили, как повысить скорость и качество обработки новых титановых сплавов
Ученые ПНИПУ повысили точность оценки состояния авиадвигателя с помощью ИИ
Набережночелнинский педагогический университет подписал ряд соглашений с университетами Туниса
Дагестан на научной карте России – новый маршрут «Махачкала научная»