Новый алгоритм, если интегрировать его в адаптивные системы круиз-контроля, способен помочь нейтрализовать заторы, которые происходят без видимых причин. Наверняка каждый испытал нечто подобное, угодив в дорожный затор, который, казалось бы, должен был произойти по причине аварии или дорожных работ, но на самом деле, как выяснилось позже, произошел вследствие отсутствия каких бы то ни было причин. Подобные «нестабильности транспортных потоков» были предметом научного исследования с 1930-х годов, и все же, хотя существует, пожалуй, полдюжины разных путей их математического моделирования, для предотвращения заторов и пробок удалось сделать немного. В ходе IEEE Conference on Intelligent Transport Systems профессор Бертольд Хорн из Массачусетского технологического института представил новый алгоритм для разрешения нестабильностей транспортных потоков, который, как он полагает, мог быть осуществлен за счет модификаций адаптивных систем круиз-контроля, входящих в оснащение множества современных автомобилей. Автомобиль с адаптивной системой автоматической регуляции скорости использует датчики, такие как радар или лазерные дальномеры, для контроля скорости и расстояния до впереди идущего автомобиля. Так водителю не приходится выключать систему автоматического регулирования скорости в пробке: машина автоматически остановится, когда необходимо, и вернется к заданной скорости, когда будет возможно. Примечательно, что автомобиль, оборудованный системой Хорна, также использовал бы сенсорную информацию о расстоянии и скорости машины позади. Так удастся не только не врезаться в автомобиль впереди, но и избежать удара с тыла. Поскольку система контролирует оба направления сразу, Хорн описывает ее как «реверсивное управление». Нестабильности транспортного потока возникают, поскольку изменения скорости возрастают в процессе движения. «Представьте, что вы резко нажали на тормоз. Автомобиль сзади сделает то же самое, а впереди идущая машина уйдет в отрыв», пояснил Хорн. „Это своеобразный тип хаотической системы, обладающий позитивной обратной связью, который время от времени подвергается возмущению“. 29.10.2013 |
Транспорт
В Пензе разработали бионический подводный дрон | |
Новый подводный аппарат разработали в Пен... |
В ОЭЗ «Алабуга» для перевозки грузов запустили роботы-грузовики | |
6 автономных грузовых электрокаров Evocargo N1... |
В МАИ разрабатывается система контроля пилотов для безопасности полетов | |
Современные самолёты оснащены электроникой и&n... |
В НовГУ придумали, как сканировать дефекты дорожного полотна | |
В лаборатории беспилотных систем и цифров... |
Ростех поставил новые вертолеты Ми-8МТВ-1 в российские регионы | |
Холдинг Вертолеты России передал Государственн... |
Глава Минпромторга РФ узнал об импортозамещении Ансата на Дне машиностроителя | |
Холдинг Вертолёты России Госкорпорации Ростех ... |
Communications of the ACM: Беспилотные авто Tesla можно сделать дешевле | |
К 2025 году на дорогах появятся миллионы ... |
На ДЭФ показали макет экологичного водородного поезда | |
В Южно-Сахалинске стартовал Дальневосточный эн... |
Одной бедой меньше: в МФТИ создадут новый способ проверки качества дорог | |
Сотрудники отдела радиофотоники МФТИ создали т... |
В России создают стандарты кибербезопасности для беспилотных автомобилей | |
Профессор Дмитрий Онищенко из МГТУ им. Н.... |
AA&P: Электромобили — более рискованный вид транспорта, чем обычные автомобили | |
Исследование Lero показало, что водители ... |
Будущее зарядных станций для электромобилей обсудили в Московском Политехе | |
В Московском Политехе прошла экспертная сессия... |
В МАИ создали беспилотник для мониторинга со сменными целевыми нагрузками | |
В Московском авиационном институте создали мно... |
ChatGPT поможет автономным автомобилям лучше понимать пассажиров | |
Инженеры Университета Пурдю разработали систем... |
В ПНИПУ повысили точность расчета свойств деталей авиакосмического транспорта | |
В строительстве авиакосмического транспорта ст... |
В ПИШ КАИ повышают эффективность управления дорожным движением | |
Программный комплекс, разработанный молодыми у... |
Science Robotics: Создано морфинг-колесо, преодолевающее любые препятствия | |
Разработана новая технология для создания... |
Journal of Power Sources: ИИ предотвратит возгорание аккумуляторов электрокаров | |
Одна из главных проблем безопасности элек... |
В Московском Политехе предложили новые подходы к стабилизации дронов | |
Магистрант Московского Политеха Владимир Карап... |
В МЭИ создали силовую электронику для БПЛА С-76 | |
Учёные разработали компоненты гибридной силово... |
В МАИ разработали дрон с ИИ для автономного полёта и обработки данных на лету | |
В МАИ создали беспилотный летательный апп... |
В России разработали перспективную беспилотную авиационную систему «Атлас» | |
Макет беспилотной авиационной системы Атлас пр... |
В МАИ назвали 6 ключевых трендов развития отечественной авиации | |
Будущее авиастроения определяют шесть ключевых... |
Эксперт отметил роль региональных центров в развитии авиационной промышленности | |
Помимо Москвы, в развитии авиапрома играю... |
Эксперт МАИ: искусственный интеллект и беспилотные системы — будущее авиации | |
Глава дирекции института Авиационная техника М... |
Environmental Research Letters: Частные самолеты не менее опасны для климата | |
Современные коммерческие самолёты выбрасывают ... |
Научная разработка аспирантки из Военмеха оптимизирует полеты | |
Проект учитывает особенности потока, такие как... |
В Московском Политехе рассказали, как новые технологии меняют облик автомобиля | |
Эксперты Московского Политеха предполагают, чт... |
Transportation Research: Выбросы абразива от поездов вызывают беспокойство | |
Вредное воздействие транспорта на окружаю... |
International Journal of Hydrogen Energy: К 2045 году будем летать на водороде | |
Летать на водороде — значит ра... |