Должны ли самолеты быть похожими на птиц?

Разработчики из Калифорнии и Южной Африки представляют более топливосберегающий дизайн.

Самолеты, если разобраться, не так уж и сильно похожи на птиц. Если, конечно, не представить себе уж слишком странную птицу. Но так ли это подобие необходимо на самом деле?

На этот вопрос неожиданно для самих себя ответили двое инженеров из Калифорнии и Южной Африки, когда они приступили к пересмотру бытующего мнения об архитектуре самолета с непременными трубой и крыльями, с целью добиться более энергоэффективного дизайна.

Современные самолеты, на которые иногда не купить авиабилеты, функционируют хорошо, но с точки зрения эффективного расхода топлива они могли бы быть более аэродинамическими. Джеффри Спеддинг из университета Южной Калифорнии и Джоаким Хьюссен из Северо-западного университета Южной Африки теоретически это уже подтвердили, но не хватало экспериментальных данных. Теперь появились и они.

Спеддинг и Хьюссен сконструировали простой модульный самолет в трех конфигурациях: только крыло, крылья и корпус, и, наконец, крылья-корпус-хвост.

Результаты эксперимента, в том числе имеющие мало общего с формой птицы, будут представлены на конференции Американского физического общества Отделения гидрогазодинамики, которая пройдет в Лонг-Бич, Калифорния.

Оптимальная конструкция самолета. Иллюстрация RJ Huyssen/NU,RSAИтак, ученые начали с конфигурации, когда весь самолет — одно большое крыло. Затем они добавили корпус, разработанный специально для уменьшения сопротивления, и, наконец, маленький хвост, который служит для снятия аэродинамических помех, создаваемых корпусом.

Спеддинг и Хьюссен проанализировали воздушные потоки под разными углами относительно крыльев, корпуса и хвоста, разыскивая способ достичь более высокой подъемной силы (лучше для перевозки грузов) и более низкого сопротивления (для высокой топливной эффективности). Ученые согласились, что для любой миссии лучшим будет тот самолет, который создает меньше лобового сопротивления.

Одни только летящие крылья обеспечивают идеальный, но непрактичный базис, поскольку с такой формой сложно перевозить грузы или людей. Наличие корпуса сразу же сокращает подъемную силу и увеличивает сопротивление. Зато если добавить еще и хвост, он позволяет восстановить подъемную силу и сократить сопротивление почти до уровня, доступного для первой формы.

Несколько лет назад планер с особым дизайном хвоста совершил успешный пробный полет, однако до больших и коммерческих тестовых опытных образцов дело еще не дошло. Спеддинг признает, что проект настоящих самолетов непременно должен являть собой некое идеальное среднее множества инженерных, экономических и психологических ограничений. Как бы то ни было, ученый верит, что для улучшения топливной эффективности самолетов в будущем сделать можно многое.

«Самое важное — это, пожалуй, то, что мы, вполне возможно, тратим слишком много топлива, летая на самолетах далекой от идеальной проектировки», сказал Спеддинг. «По крайней мере, мы можем показать, что существует альтернативный проект, который обладает лучшими аэродинамическими свойствами».

23.11.2010


Подписаться в Telegram



Транспорт

В Пензе разработали бионический подводный дрон
В Пензе разработали бионический подводный дрон

Новый подводный аппарат разработали в Пен...

В ОЭЗ «Алабуга» для перевозки грузов запустили роботы-грузовики
В ОЭЗ «Алабуга» для перевозки грузов запустили роботы-грузовики

6 автономных грузовых электрокаров Evocargo N1...

В НовГУ придумали, как сканировать дефекты дорожного полотна
В НовГУ придумали, как сканировать дефекты дорожного полотна

В лаборатории беспилотных систем и цифров...

Ростех поставил новые вертолеты Ми-8МТВ-1 в российские регионы
Ростех поставил новые вертолеты Ми-8МТВ-1 в российские регионы

Холдинг Вертолеты России передал Государственн...

Communications of the ACM: Беспилотные авто Tesla можно сделать дешевле
Communications of the ACM: Беспилотные авто Tesla можно сделать дешевле

К 2025 году на дорогах появятся миллионы ...

На ДЭФ показали макет экологичного водородного поезда
На ДЭФ показали макет экологичного водородного поезда

В Южно-Сахалинске стартовал Дальневосточный эн...

Одной бедой меньше: в МФТИ создадут новый способ проверки качества дорог
Одной бедой меньше: в МФТИ создадут новый способ проверки качества дорог

Сотрудники отдела радиофотоники МФТИ создали т...

ChatGPT поможет автономным автомобилям лучше понимать пассажиров
ChatGPT поможет автономным автомобилям лучше понимать пассажиров

Инженеры Университета Пурдю разработали систем...

В ПИШ КАИ повышают эффективность управления дорожным движением
В ПИШ КАИ повышают эффективность управления дорожным движением

Программный комплекс, разработанный молодыми у...

В Московском Политехе предложили новые подходы к стабилизации дронов
В Московском Политехе предложили новые подходы к стабилизации дронов

Магистрант Московского Политеха Владимир Карап...

В МЭИ создали силовую электронику для БПЛА С-76
В МЭИ создали силовую электронику для БПЛА С-76

Учёные разработали компоненты гибридной силово...

В МАИ назвали 6 ключевых трендов развития отечественной авиации
В МАИ назвали 6 ключевых трендов развития отечественной авиации

Будущее авиастроения определяют шесть ключевых...

Environmental Research Letters: Частные самолеты не менее опасны для климата
Environmental Research Letters: Частные самолеты не менее опасны для климата

Современные коммерческие самолёты выбрасывают ...

Научная разработка аспирантки из Военмеха оптимизирует полеты
Научная разработка аспирантки из Военмеха оптимизирует полеты

Проект учитывает особенности потока, такие как...

Поиск на сайте

Знатоки клуба инноваций


ТОП - Новости мира, инновации

В Биробиджане придумали, как избавить дороги от гололеда: больше никаких травм
В Биробиджане придумали, как избавить дороги от гололеда: больше никаких травм
Small: В природе все может двигаться синхронно — даже бактерии
Small: В природе все может двигаться синхронно — даже бактерии
Physical Review Letters: Разгадана тайна механизма выброса рентгеновских лучей
Physical Review Letters: Разгадана тайна механизма выброса рентгеновских лучей
Antiquity: Раскопки выявили отказ от института власти в Древнем Ираке
Antiquity: Раскопки выявили отказ от института власти в Древнем Ираке
Biology Letters: Голодные мучные черви поглощают микропластик и набирают вес
Biology Letters: Голодные мучные черви поглощают микропластик и набирают вес
Journal of Controlled Release: С ПВА лечение рака обязательно склеится
Journal of Controlled Release: С ПВА лечение рака обязательно склеится
Journal of Raptor Research: Грифов-индеек в США нечаянно травят крысиным ядом
Journal of Raptor Research: Грифов-индеек в США нечаянно травят крысиным ядом
PLOS Biology: В торфяных болотах найдены грибы, способные остановить туберкулез
PLOS Biology: В торфяных болотах найдены грибы, способные остановить туберкулез
Новая карта Вселенной использует гравитационные волны для поиска черных дыр
Новая карта Вселенной использует гравитационные волны для поиска черных дыр
Environmental Archaeology: Древние агроэкосистемы спасут сельское хозяйство
Environmental Archaeology: Древние агроэкосистемы спасут сельское хозяйство
В СибГМУ снарядили против рака магнитные наночастицы
В СибГМУ снарядили против рака магнитные наночастицы
Изобретение МИСИС может изменить жизнь людей с травмами спинного мозга
Изобретение МИСИС может изменить жизнь людей с травмами спинного мозга
«Электронные татуировки» вместо ЭЭГ: новая технология позволит «читать мысли»
«Электронные татуировки» вместо ЭЭГ: новая технология позволит «читать мысли»
Nature E&E: Как рыбы-удильщики бросают вызов эволюционным ожиданиям
Nature E&E: Как рыбы-удильщики бросают вызов эволюционным ожиданиям
Как виртуальная модель нашей планеты может стать ключом к спасению человечества
Как виртуальная модель нашей планеты может стать ключом к спасению человечества

Новости компаний, релизы

Синергия Межвузовского кампуса ускорила патентование сырьевой смеси для строительной 3D-печати
Проблемы коммуникации науки и бизнеса обсудили на Международной конференции в Кузбассе
Благодаря нацпроекту участники Фестиваля Наука 0+ посетили Центр вирусологии «Вектор»
Ученые Державинского университета обсудили совершенствование педагогического образования
Ученые Пермского Политеха выяснили, как повысить скорость и качество обработки новых титановых сплавов