ChatGPT поможет автономным автомобилям лучше понимать пассажиров

Инженеры Университета Пурдю разработали систему, благодаря которой автономное транспортное средство может эффективно и быстро доставить вас в нужное место. Система основана на искусственном интеллекте и больших языковых моделях, таких как ChatGPT.

Это исследование будет представлено на 27-й Международной конференции IEEE по интеллектуальным транспортным системам 25 сентября.

Доцент Школы гражданского и промышленного строительства Пурдю Зиран Ванг считает, что для полной автономности автомобилям необходимо понимать все команды пассажиров, даже невысказанные. Например, водитель такси будет знать, что вы спешите, без необходимости указывать маршрут.

Современные автомобили оснащены функциями общения с человеком, но требуют более чётких формулировок. Большие языковые модели могут интерпретировать запросы и отвечать в более естественной манере, поскольку они обучены на больших объёмах текстовых данных и продолжают обучаться.

Ванг говорит, что обычные системы в автомобилях требуют нажатия кнопок или чёткой речи, а языковые модели могут более естественно понимать разные запросы.

Проведение исследования нового типа

В этом исследовании большие языковые модели не управляли автомобилем, а помогали в управлении с помощью существующих функций.

Перед началом экспериментов исследователи обучили ChatGPT с помощью различных команд: от прямых ( «Пожалуйста, езжайте быстрее») до косвенных („Меня сейчас немного укачивает“). По мере обучения ChatGPT исследователи задавали моделям параметры, требуя учитывать правила дорожного движения, дорожные условия, погоду и другую информацию, которую собирали датчики автомобиля.

Исследователи сделали большие языковые модели доступными через облако для экспериментального автомобиля с автономностью 4 уровня по классификации SAE International. Это всего лишь один уровень до полностью автономного автомобиля.

Когда система распознавания речи в ходе экспериментов получала команду от пассажира, языковые модели обрабатывали её с учётом заданных исследователями параметров и генерировали инструкции для системы drive-by-wire автомобиля. Эта система связана с дроссельной заслонкой, тормозами, передачами и рулевым управлением и отвечает за вождение в соответствии с командами.

Команда Ванга тестировала модуль памяти, который позволял большим языковым моделям учитывать исторические предпочтения пассажира.

Большинство экспериментов исследователи провели на полигоне в Колумбусе (штат Индиана), который раньше был взлетно-посадочной полосой аэропорта. Это позволило безопасно проверить реакцию автомобиля на команды при движении по полосе и прохождении перекрестков, а также парковку на стадионе Росс-Аде в Пурдю.

Во время поездки в автомобиле участники исследования использовали как знакомые команды для больших языковых моделей, так и новые.

После поездки участники опроса выразили меньший дискомфорт по поводу решений, принятых автопилотом, по сравнению с обычными ощущениями от поездки на авто без помощи больших языковых моделей.

Команда также сравнила показатели автопилота с базовыми значениями, которые определяют комфортную и безопасную поездку. Например, это время реакции автомобиля, чтобы избежать столкновения сзади, и скорость разгона и торможения. Исследователи выяснили, что даже при ответе на незнакомые команды, автопилот превзошёл все базовые значения.

Будущие направления

По словам Ванга, большие языковые модели обрабатывали команду пассажира в среднем за 1,6 секунды. Это приемлемо для некритичных по времени сценариев, но должно быть улучшено для срочных ситуаций. Проблема затрагивает большие языковые модели в целом, и над ней работают как промышленники, так и учёные.

ChatGPT и другие большие языковые модели могут ошибаться, поэтому их нельзя использовать в некоторых сферах.

В исследовании Ванга был отказоустойчивый механизм, который позволял безопасно продолжать движение при неправильном понимании моделью команд. Хотя модели улучшали своё понимание во время поездки, проблема с «галлюцинациями» остаётся открытой. Её нужно решить, прежде чем большие языковые модели можно будет использовать в транспортных средствах.

Производители транспортных средств должны провести больше испытаний с использованием больших языковых моделей.

Для интеграции этих моделей в систему управления автомобилем потребуется разрешение регулирующих органов, — говорит Ванг.

Ванг и его студенты продолжают эксперименты, которые помогут изучить возможность использования больших языковых моделей в автомобилях.

После тестирования ChatGPT исследователи оценили другие публичные и частные чат-боты на основе больших языковых моделей, такие как Gemini от Google и серию ИИ-помощников Llama от Meta. На данный момент ChatGPT показал наилучшие результаты по безопасной и экономичной поездке в автомобиле.

Теперь предстоит выяснить, могут ли большие языковые модели разных автобрендов (АВ) общаться между собой. Например, чтобы решить, кто должен ехать первым на перекрёстке.

Лаборатория Ванга также изучает использование больших моделей зрения для управления автомобилями в экстремальных зимних условиях Среднего Запада. Эти модели похожи на большие языковые, но обучаются на изображениях, а не на тексте.

16.09.2024


Подписаться в Telegram



Транспорт

Новая система расширяет возможности беспилотных автомобилей
Новая система расширяет возможности беспилотных автомобилей

Беспилотные автомобили больше не далекая ...

9 из 10 новых автомобилей в Норвегии — полностью электрические
9 из 10 новых автомобилей в Норвегии — полностью электрические

Норвегия стоит на пороге того, чтобы стат...

Вертолеты-«косатки» Ми-8МТВ-1 совершили перелет в 6300 км
Вертолеты-«косатки» Ми-8МТВ-1 совершили перелет в 6300 км

Два вертолета Ми-8МТВ-1 перелетели из Каз...

NE: Батареи для электромобилей могут прослужить на 40% дольше, чем ожидалось
NE: Батареи для электромобилей могут прослужить на 40% дольше, чем ожидалось

Аккумуляторы электромобилей, подвергающихся об...

В Пензе разработали бионический подводный дрон
В Пензе разработали бионический подводный дрон

Новый подводный аппарат разработали в Пен...

В ОЭЗ «Алабуга» для перевозки грузов запустили роботы-грузовики
В ОЭЗ «Алабуга» для перевозки грузов запустили роботы-грузовики

6 автономных грузовых электрокаров Evocargo N1...

В НовГУ придумали, как сканировать дефекты дорожного полотна
В НовГУ придумали, как сканировать дефекты дорожного полотна

В лаборатории беспилотных систем и цифров...

Ростех поставил новые вертолеты Ми-8МТВ-1 в российские регионы
Ростех поставил новые вертолеты Ми-8МТВ-1 в российские регионы

Холдинг Вертолеты России передал Государственн...

Communications of the ACM: Беспилотные авто Tesla можно сделать дешевле
Communications of the ACM: Беспилотные авто Tesla можно сделать дешевле

К 2025 году на дорогах появятся миллионы ...

На ДЭФ показали макет экологичного водородного поезда
На ДЭФ показали макет экологичного водородного поезда

В Южно-Сахалинске стартовал Дальневосточный эн...

Одной бедой меньше: в МФТИ создадут новый способ проверки качества дорог
Одной бедой меньше: в МФТИ создадут новый способ проверки качества дорог

Сотрудники отдела радиофотоники МФТИ создали т...

ChatGPT поможет автономным автомобилям лучше понимать пассажиров
ChatGPT поможет автономным автомобилям лучше понимать пассажиров

Инженеры Университета Пурдю разработали систем...

В ПИШ КАИ повышают эффективность управления дорожным движением
В ПИШ КАИ повышают эффективность управления дорожным движением

Программный комплекс, разработанный молодыми у...

Поиск на сайте

Знатоки клуба инноваций


ТОП - Новости мира, инновации

Магнитные бури мешают простейшим животным кушать и размножаться
Магнитные бури мешают простейшим животным кушать и размножаться
Ученые ТПУ продемонстрировали, как у капель появляются «пальцы»
Ученые ТПУ продемонстрировали, как у капель появляются «пальцы»
Пищевую добавку исследуют в качестве средства для лечения цирроза печени
Пищевую добавку исследуют в качестве средства для лечения цирроза печени
Science Advances: Ученые сумели подключить электроды к клеткам
Science Advances: Ученые сумели подключить электроды к клеткам
В СПбГУ выяснили, какие люди более склонны к патологическому шопингу
В СПбГУ выяснили, какие люди более склонны к патологическому шопингу
Определена роль термоядерной энергетики в обеспечении экологической безопасности
Определена роль термоядерной энергетики в обеспечении экологической безопасности
Компания Xanadu представляет Aurora — первый в мире фотонный квантовый компьютер
Компания Xanadu представляет Aurora — первый в мире фотонный квантовый компьютер
К 2100 году уровень моря может подняться более чем на 1,9 метра
К 2100 году уровень моря может подняться более чем на 1,9 метра
Уборные андских лам помогают экосистеме восстановиться после таяния ледников
Уборные андских лам помогают экосистеме восстановиться после таяния ледников
Великобритания запускает схему возврата депозитов за пластиковую тару
Великобритания запускает схему возврата депозитов за пластиковую тару
Будущее наступило: как нейроморфные технологии могут изменить мир
Будущее наступило: как нейроморфные технологии могут изменить мир
В ТПУ создали скэффолды с эффектом памяти формы для регенерации костной ткани
В ТПУ создали скэффолды с эффектом памяти формы для регенерации костной ткани
В Сеченовском Университете разрабатывают экспресс-тест для диагностики рака
В Сеченовском Университете разрабатывают экспресс-тест для диагностики рака
Новые технологии ПГУ изменят инженерное дело, строительство и машиностроение
Новые технологии ПГУ изменят инженерное дело, строительство и машиностроение
Проект Overleaf способствует развитию водородных хранилищ для устойчивой авиации
Проект Overleaf способствует развитию водородных хранилищ для устойчивой авиации

Новости компаний, релизы

На Фестивале «Москва — Точка старта» победили проекты из МИФИ
На острие луча. В Сеченовском Университете состоялось открытие Академии лазерной хирургии
Университет Иннополис открыл колледж для подготовки ИТ-специалистов и робототехников
МФТИ подготовил более 140 специалистов в области синхротронных и нейтронных исследований
В Москве открыт памятник «отцу» советского ядерного оружия