ChatGPT поможет автономным автомобилям лучше понимать пассажиров

Инженеры Университета Пурдю разработали систему, благодаря которой автономное транспортное средство может эффективно и быстро доставить вас в нужное место. Система основана на искусственном интеллекте и больших языковых моделях, таких как ChatGPT.

Это исследование будет представлено на 27-й Международной конференции IEEE по интеллектуальным транспортным системам 25 сентября.

Доцент Школы гражданского и промышленного строительства Пурдю Зиран Ванг считает, что для полной автономности автомобилям необходимо понимать все команды пассажиров, даже невысказанные. Например, водитель такси будет знать, что вы спешите, без необходимости указывать маршрут.

Современные автомобили оснащены функциями общения с человеком, но требуют более чётких формулировок. Большие языковые модели могут интерпретировать запросы и отвечать в более естественной манере, поскольку они обучены на больших объёмах текстовых данных и продолжают обучаться.

Ванг говорит, что обычные системы в автомобилях требуют нажатия кнопок или чёткой речи, а языковые модели могут более естественно понимать разные запросы.

Проведение исследования нового типа

В этом исследовании большие языковые модели не управляли автомобилем, а помогали в управлении с помощью существующих функций.

Перед началом экспериментов исследователи обучили ChatGPT с помощью различных команд: от прямых ( «Пожалуйста, езжайте быстрее») до косвенных („Меня сейчас немного укачивает“). По мере обучения ChatGPT исследователи задавали моделям параметры, требуя учитывать правила дорожного движения, дорожные условия, погоду и другую информацию, которую собирали датчики автомобиля.

Исследователи сделали большие языковые модели доступными через облако для экспериментального автомобиля с автономностью 4 уровня по классификации SAE International. Это всего лишь один уровень до полностью автономного автомобиля.

Когда система распознавания речи в ходе экспериментов получала команду от пассажира, языковые модели обрабатывали её с учётом заданных исследователями параметров и генерировали инструкции для системы drive-by-wire автомобиля. Эта система связана с дроссельной заслонкой, тормозами, передачами и рулевым управлением и отвечает за вождение в соответствии с командами.

Команда Ванга тестировала модуль памяти, который позволял большим языковым моделям учитывать исторические предпочтения пассажира.

Большинство экспериментов исследователи провели на полигоне в Колумбусе (штат Индиана), который раньше был взлетно-посадочной полосой аэропорта. Это позволило безопасно проверить реакцию автомобиля на команды при движении по полосе и прохождении перекрестков, а также парковку на стадионе Росс-Аде в Пурдю.

Во время поездки в автомобиле участники исследования использовали как знакомые команды для больших языковых моделей, так и новые.

После поездки участники опроса выразили меньший дискомфорт по поводу решений, принятых автопилотом, по сравнению с обычными ощущениями от поездки на авто без помощи больших языковых моделей.

Команда также сравнила показатели автопилота с базовыми значениями, которые определяют комфортную и безопасную поездку. Например, это время реакции автомобиля, чтобы избежать столкновения сзади, и скорость разгона и торможения. Исследователи выяснили, что даже при ответе на незнакомые команды, автопилот превзошёл все базовые значения.

Будущие направления

По словам Ванга, большие языковые модели обрабатывали команду пассажира в среднем за 1,6 секунды. Это приемлемо для некритичных по времени сценариев, но должно быть улучшено для срочных ситуаций. Проблема затрагивает большие языковые модели в целом, и над ней работают как промышленники, так и учёные.

ChatGPT и другие большие языковые модели могут ошибаться, поэтому их нельзя использовать в некоторых сферах.

В исследовании Ванга был отказоустойчивый механизм, который позволял безопасно продолжать движение при неправильном понимании моделью команд. Хотя модели улучшали своё понимание во время поездки, проблема с «галлюцинациями» остаётся открытой. Её нужно решить, прежде чем большие языковые модели можно будет использовать в транспортных средствах.

Производители транспортных средств должны провести больше испытаний с использованием больших языковых моделей.

Для интеграции этих моделей в систему управления автомобилем потребуется разрешение регулирующих органов, — говорит Ванг.

Ванг и его студенты продолжают эксперименты, которые помогут изучить возможность использования больших языковых моделей в автомобилях.

После тестирования ChatGPT исследователи оценили другие публичные и частные чат-боты на основе больших языковых моделей, такие как Gemini от Google и серию ИИ-помощников Llama от Meta. На данный момент ChatGPT показал наилучшие результаты по безопасной и экономичной поездке в автомобиле.

Теперь предстоит выяснить, могут ли большие языковые модели разных автобрендов (АВ) общаться между собой. Например, чтобы решить, кто должен ехать первым на перекрёстке.

Лаборатория Ванга также изучает использование больших моделей зрения для управления автомобилями в экстремальных зимних условиях Среднего Запада. Эти модели похожи на большие языковые, но обучаются на изображениях, а не на тексте.

16.09.2024


Подписаться в Telegram



Транспорт

ChatGPT поможет автономным автомобилям лучше понимать пассажиров
ChatGPT поможет автономным автомобилям лучше понимать пассажиров

Инженеры Университета Пурдю разработали систем...

В ПИШ КАИ повышают эффективность управления дорожным движением
В ПИШ КАИ повышают эффективность управления дорожным движением

Программный комплекс, разработанный молодыми у...

В Московском Политехе предложили новые подходы к стабилизации дронов
В Московском Политехе предложили новые подходы к стабилизации дронов

Магистрант Московского Политеха Владимир Карап...

В МЭИ создали силовую электронику для БПЛА С-76
В МЭИ создали силовую электронику для БПЛА С-76

Учёные разработали компоненты гибридной силово...

В МАИ назвали 6 ключевых трендов развития отечественной авиации
В МАИ назвали 6 ключевых трендов развития отечественной авиации

Будущее авиастроения определяют шесть ключевых...

Environmental Research Letters: Частные самолеты не менее опасны для климата
Environmental Research Letters: Частные самолеты не менее опасны для климата

Современные коммерческие самолёты выбрасывают ...

Научная разработка аспирантки из Военмеха оптимизирует полеты
Научная разработка аспирантки из Военмеха оптимизирует полеты

Проект учитывает особенности потока, такие как...

Transportation Research: Выбросы абразива от поездов вызывают беспокойство
Transportation Research: Выбросы абразива от поездов вызывают беспокойство

Вредное воздействие транспорта на окружаю...

«Вертолеты России» обучают молодых инженеров создавать беспилотники
«Вертолеты России» обучают молодых инженеров создавать беспилотники

Холдинг Вертолёты России активно участвует в&n...

JAMDA: Для оценки пожилых водителей применяют инструмент с 91,5% точностью
JAMDA: Для оценки пожилых водителей применяют инструмент с 91,5% точностью

По мере старения населения планеты растет и&nb...

Поиск на сайте

Знатоки клуба инноваций


ТОП - Новости мира, инновации

Разработанный в ЛЭТИ «умный браслет» предсказывает эпилептический приступ
Разработанный в ЛЭТИ «умный браслет» предсказывает эпилептический приступ
В ТПУ создали мембраны из отходов 3D-печати для химпрома и биомедицины
В ТПУ создали мембраны из отходов 3D-печати для химпрома и биомедицины
Учёные МГУ: кубические спутники зафиксировали рост солнечной активности
Учёные МГУ: кубические спутники зафиксировали рост солнечной активности
Biosensing: Спайковые белки коронавируса можно обнаружить за 5 минут
Biosensing: Спайковые белки коронавируса можно обнаружить за 5 минут
Frontiers in Psychology: Выяснилось, какой фон в Zoom вызывает большую усталость
Frontiers in Psychology: Выяснилось, какой фон в Zoom вызывает большую усталость
AJIC: Визуальные подсказки помогают сделать больничные палаты чище на 70%
AJIC: Визуальные подсказки помогают сделать больничные палаты чище на 70%
Science Robotics: Инновация поможет собирать модульных роботов под разные задачи
Science Robotics: Инновация поможет собирать модульных роботов под разные задачи
Science Advances: На горизонте замаячили гибкие микросхемы из шелка и графена
Science Advances: На горизонте замаячили гибкие микросхемы из шелка и графена
В СПбГУ изменили таксономию недавно описанного вида горных муравьев из Китая
В СПбГУ изменили таксономию недавно описанного вида горных муравьев из Китая
Science Robotics: Коленный экзоскелет эффективно снимает нагрузку на спину
Science Robotics: Коленный экзоскелет эффективно снимает нагрузку на спину
AJPEM: Упражнения на выносливость позволяют сжигать жир, сохраняя вес
AJPEM: Упражнения на выносливость позволяют сжигать жир, сохраняя вес
Scientific Reports: Динго не имели отношения к собакам-изгоям
Scientific Reports: Динго не имели отношения к собакам-изгоям
eScience: С помощью реактивной химии ученые создали анод без дендритов
eScience: С помощью реактивной химии ученые создали анод без дендритов
JACC: Попавшие в организм из среды металлы вредны для сердца и сосудов
JACC: Попавшие в организм из среды металлы вредны для сердца и сосудов
Nature Ecology & Evolution: Экономия энергии благодаря миграции — заблуждение
Nature Ecology & Evolution: Экономия энергии благодаря миграции — заблуждение

Новости компаний, релизы

Впервые выбирают MITEX: дебютанты выставки 2024 года
Физики СПбГУ разработали новый способ соединения углеродных нанотрубок с подложкой для суперконденсаторов
Новая "Кантиана" поможет студентам быстрее адаптироваться к калининградскому климату
Казанский ГАУ запускает акселератор Smart АгроБио Tech для студенческих агростартапов
Ученые СПбГУ обнаружили опасность радиоактивного загрязнения курильской акватории сбросами воды с «Фукусимы»