Современные коммерческие самолёты выбрасывают меньше углерода, чем старые. Но они создают более долговечные контрейлы, способствующие потеплению планеты. Исследование учёных из Имперского колледжа Лондона показало, что частные самолёты производят больше контрейлов, чем предполагалось. Это может чрезмерно повлиять на потепление климата. Конденсационные следы (контрейлы) — это полосы облаков, которые создаются выхлопными газами самолётов. Они задерживают тепло в атмосфере и способствуют глобальному потеплению. Учёные считают, что эффект потепления от контрейлов сильнее, чем потепление, вызванное выбросами углерода из авиационного топлива. В новом исследовании, опубликованном в журнале Environmental Research Letters, использовалось машинное обучение для анализа спутниковых данных о более чем 64 000 контраилов от различных самолётов над северной частью Атлантического океана. Современные самолёты, такие как Airbus A350 и Boeing 787, летают на высоте более 12 километров. Это позволяет им расходовать меньше авиационного топлива, так как воздух на такой высоте разрежен, а значит, сопротивление воздуха меньше. Самолёты, летающие выше, выбрасывают в атмосферу меньше углекислого газа в расчёте на одного пассажира. Но их инверсионный след дольше рассеивается, что приводит к большему эффекту потепления. Авиационная промышленность ищет решение этой проблемы. Двойной удар по потеплениюДоктор Эдвард Гриспердт, научный сотрудник Королевского общества в Грэнтэмском институте изменения климата и окружающей среды, сказал, что полёты не способствуют улучшению климата. Выбросы углекислого газа от реактивных самолётов вызывают двойное потепление климата, а полёты на большой высоте приводят к образованию большего количества более долговечных конденсационных следов, усиливающих воздействие авиации на климат.
Исследование подтвердило простой шаг, который можно предпринять, чтобы сократить время жизни контрейлов: уменьшить количество сажи, выбрасываемой двигателями самолетов, которая образуется при неэффективном сгорании топлива. Современные двигатели самолетов разработаны таким образом, чтобы быть более чистыми, и обычно выбрасывают меньше частиц сажи, что сокращает время жизни контрейлов. Предыдущие исследования с помощью моделей предсказывали это явление. Сегодня было опубликовано первое исследование, которое подтверждает его реальными наблюдениями. Соавтор исследования доктор Марк Стеттлер из Имперского колледжа Лондона сказал:
Частные самолеты — самые активные виновники образования контрейловЕще выше в небе исследователи обнаружили, что частные самолеты создают контрейл чаще, чем считалось ранее, что усиливает опасения по поводу чрезмерного использования этих самолетов сверхбогатыми людьми. Несмотря на меньшие размеры и меньшее потребление топлива, частные самолеты создают такие же контрейлы, как и более крупные коммерческие самолеты, что удивило исследователей. Частные самолеты летают выше, чем другие самолеты, на высоте более 40 000 футов над землей, где меньше воздушного движения. Однако, как и в случае с современными коммерческими самолетами, создающими больше контрейлов по сравнению с более низколетящими старыми коммерческими самолетами, большие высоты, на которых летают частные самолеты, означают, что они создают чрезмерно большие контрейлы. Доктор Гриспердт заключает:
07.08.2024 |
Транспорт
В Пензе разработали бионический подводный дрон | |
Новый подводный аппарат разработали в Пен... |
В ОЭЗ «Алабуга» для перевозки грузов запустили роботы-грузовики | |
6 автономных грузовых электрокаров Evocargo N1... |
В МАИ разрабатывается система контроля пилотов для безопасности полетов | |
Современные самолёты оснащены электроникой и&n... |
В НовГУ придумали, как сканировать дефекты дорожного полотна | |
В лаборатории беспилотных систем и цифров... |
Ростех поставил новые вертолеты Ми-8МТВ-1 в российские регионы | |
Холдинг Вертолеты России передал Государственн... |
Глава Минпромторга РФ узнал об импортозамещении Ансата на Дне машиностроителя | |
Холдинг Вертолёты России Госкорпорации Ростех ... |
Communications of the ACM: Беспилотные авто Tesla можно сделать дешевле | |
К 2025 году на дорогах появятся миллионы ... |
На ДЭФ показали макет экологичного водородного поезда | |
В Южно-Сахалинске стартовал Дальневосточный эн... |
Одной бедой меньше: в МФТИ создадут новый способ проверки качества дорог | |
Сотрудники отдела радиофотоники МФТИ создали т... |
В России создают стандарты кибербезопасности для беспилотных автомобилей | |
Профессор Дмитрий Онищенко из МГТУ им. Н.... |
AA&P: Электромобили — более рискованный вид транспорта, чем обычные автомобили | |
Исследование Lero показало, что водители ... |
Будущее зарядных станций для электромобилей обсудили в Московском Политехе | |
В Московском Политехе прошла экспертная сессия... |
В МАИ создали беспилотник для мониторинга со сменными целевыми нагрузками | |
В Московском авиационном институте создали мно... |
ChatGPT поможет автономным автомобилям лучше понимать пассажиров | |
Инженеры Университета Пурдю разработали систем... |
В ПНИПУ повысили точность расчета свойств деталей авиакосмического транспорта | |
В строительстве авиакосмического транспорта ст... |
В ПИШ КАИ повышают эффективность управления дорожным движением | |
Программный комплекс, разработанный молодыми у... |
Science Robotics: Создано морфинг-колесо, преодолевающее любые препятствия | |
Разработана новая технология для создания... |
Journal of Power Sources: ИИ предотвратит возгорание аккумуляторов электрокаров | |
Одна из главных проблем безопасности элек... |
В Московском Политехе предложили новые подходы к стабилизации дронов | |
Магистрант Московского Политеха Владимир Карап... |
В МЭИ создали силовую электронику для БПЛА С-76 | |
Учёные разработали компоненты гибридной силово... |
В МАИ разработали дрон с ИИ для автономного полёта и обработки данных на лету | |
В МАИ создали беспилотный летательный апп... |
В России разработали перспективную беспилотную авиационную систему «Атлас» | |
Макет беспилотной авиационной системы Атлас пр... |
В МАИ назвали 6 ключевых трендов развития отечественной авиации | |
Будущее авиастроения определяют шесть ключевых... |
Эксперт отметил роль региональных центров в развитии авиационной промышленности | |
Помимо Москвы, в развитии авиапрома играю... |
Эксперт МАИ: искусственный интеллект и беспилотные системы — будущее авиации | |
Глава дирекции института Авиационная техника М... |
Environmental Research Letters: Частные самолеты не менее опасны для климата | |
Современные коммерческие самолёты выбрасывают ... |
Научная разработка аспирантки из Военмеха оптимизирует полеты | |
Проект учитывает особенности потока, такие как... |
В Московском Политехе рассказали, как новые технологии меняют облик автомобиля | |
Эксперты Московского Политеха предполагают, чт... |
Transportation Research: Выбросы абразива от поездов вызывают беспокойство | |
Вредное воздействие транспорта на окружаю... |
International Journal of Hydrogen Energy: К 2045 году будем летать на водороде | |
Летать на водороде — значит ра... |