По мере старения населения планеты растет и доля пожилых водителей на дорогах. А ведь для безопасного вождения необходимы адекватная память, перцептивные и моторные навыки, а также способность принимать верные решения. Хотя люди с тяжелой формой болезни Альцгеймера и связанными с ней деменциями совершенно точно не могут безопасно управлять автомобилем, изменения в водительских качествах могут начаться уже на доклинической стадии болезни Альцгеймера. Решение о прекращении вождения из-за снижения когнитивных способностей является трудным и спорным как для пожилых людей, так и для их семей и врачей. Хотя существует множество когнитивных тестов и оценок на дороге, практикующие врачи сообщают, что они имеют ограниченную подготовку, а также нехватку времени для проведения этих тестов, чтобы определить, следует ли пациенту прекратить вождение. Кроме того, трудно получить объективные доказательства. С помощью калькулятора «Fit2Drive», основанного на фактических данных, исследователи из Атлантического университета Флориды упростили проведение и оценку теста в кабинете для прогнозирования вероятности сдачи пожилым человеком экзамена по вождению на дороге. Основанный на кратких, легко выполняемых когнитивных тестах, Fit2Drive позволяет объективно оценить способность к вождению для тех, у кого есть проблемы с когнитивными способностями. Для исследования ученые Колледжа сестринского дела ФАУ Кристин Э. Линн и Колледжа науки Чарльза Э. Шмидта создали алгоритм для быстрого составления прогноза для отдельного пациента. Они объединили 12 когнитивных тестов и данные о дорожной обстановке, полученные от двух выборок: пациентов из хранилища данных Центра памяти и здоровья Луиса и Анны Грин при ФАУ и пожилых водителей из местных жителей. Когнитивные тесты включали в себя Mini-Mental State Exam (MMSE), известный 30-балльный инструмент для скрининга деменции, и Trail Making Tests A, тест на визуальное слежение, и B, для оценки когнитивной гибкости и измерения способности принимать решения. В общей сложности 412 участников исследования в возрасте от 59 до 89 лет прошли когнитивные тесты и тест на вождение автомобиля. Результаты исследования, опубликованные в Journal of the American Medical Directors Association, показали, что алгоритм Fit2Drive продемонстрировал высокую прогностическую точность в 91,5%. Пошаговое исследование предсказательной силы результатов и ряда комбинаций показало, что наибольшая доля уникальной дисперсии в предсказательной модели приходится на наивысший балл по шкале MMSE и время прохождения трассы B в секундах, при минимальном увеличении предсказательной силы за счет дополнительных баллов теста. Результаты также показали статистически значимые различия в результатах оценки вождения на дороге в двух выборках: большинство тех, кто не прошел тест на вождение на дороге, были из набора данных хранилища (53,7%) по сравнению с теми, кто был из выборки сообщества (7,9%).
Чтобы определить наименьшее количество результатов когнитивных тестов, которые могли бы предсказать вероятность прохождения вождения на дороге, исследователи ввели результаты тестов в кабинете в логистическую регрессию (статистическую модель), используя прохождение или непрохождение теста на дороге в качестве результата, на который регрессировали возможные предикторные переменные. Двоичный результат «прошел-не прошел» позволил прогностической модели оценить чувствительность (истинно положительный результат) и специфичность (истинно отрицательный результат) прогностических результатов по сравнению с оценкой на дороге. На основе этих данных исследователи составили таблицу случайностей из четырех возможных исходов (истинно положительный, ложноположительный, истинно отрицательный, ложноотрицательный). Затем общая комбинация чувствительности и специфичности выводится на график (так называемая ROC-кривая), а показатель AUC дает оценку общей точности предикторов.
При вводе результатов MMSE пациента и временных показателей Trails B калькулятор выдает врачу вероятность того, что пациент сможет пройти тест на вождение автомобиля». Калькулятор Fit2Drive доступен на сайте fit2drive.org. Исследователи рекомендуют сначала провести тест MMSE, а затем провести тесты Trails A и Trails B, которые и были проведены в данном исследовании. Врачи могут загрузить приложение с сайта Fit2Drive на мобильное устройство под управлением Android или iOS и использовать смартфон для ввода данных.
24.06.2024 |
Транспорт
В Пензе разработали бионический подводный дрон | |
Новый подводный аппарат разработали в Пен... |
В ОЭЗ «Алабуга» для перевозки грузов запустили роботы-грузовики | |
6 автономных грузовых электрокаров Evocargo N1... |
В МАИ разрабатывается система контроля пилотов для безопасности полетов | |
Современные самолёты оснащены электроникой и&n... |
В НовГУ придумали, как сканировать дефекты дорожного полотна | |
В лаборатории беспилотных систем и цифров... |
Ростех поставил новые вертолеты Ми-8МТВ-1 в российские регионы | |
Холдинг Вертолеты России передал Государственн... |
Глава Минпромторга РФ узнал об импортозамещении Ансата на Дне машиностроителя | |
Холдинг Вертолёты России Госкорпорации Ростех ... |
Communications of the ACM: Беспилотные авто Tesla можно сделать дешевле | |
К 2025 году на дорогах появятся миллионы ... |
На ДЭФ показали макет экологичного водородного поезда | |
В Южно-Сахалинске стартовал Дальневосточный эн... |
Одной бедой меньше: в МФТИ создадут новый способ проверки качества дорог | |
Сотрудники отдела радиофотоники МФТИ создали т... |
В России создают стандарты кибербезопасности для беспилотных автомобилей | |
Профессор Дмитрий Онищенко из МГТУ им. Н.... |
AA&P: Электромобили — более рискованный вид транспорта, чем обычные автомобили | |
Исследование Lero показало, что водители ... |
Будущее зарядных станций для электромобилей обсудили в Московском Политехе | |
В Московском Политехе прошла экспертная сессия... |
В МАИ создали беспилотник для мониторинга со сменными целевыми нагрузками | |
В Московском авиационном институте создали мно... |
ChatGPT поможет автономным автомобилям лучше понимать пассажиров | |
Инженеры Университета Пурдю разработали систем... |
В ПНИПУ повысили точность расчета свойств деталей авиакосмического транспорта | |
В строительстве авиакосмического транспорта ст... |
В ПИШ КАИ повышают эффективность управления дорожным движением | |
Программный комплекс, разработанный молодыми у... |
Science Robotics: Создано морфинг-колесо, преодолевающее любые препятствия | |
Разработана новая технология для создания... |
Journal of Power Sources: ИИ предотвратит возгорание аккумуляторов электрокаров | |
Одна из главных проблем безопасности элек... |
В Московском Политехе предложили новые подходы к стабилизации дронов | |
Магистрант Московского Политеха Владимир Карап... |
В МЭИ создали силовую электронику для БПЛА С-76 | |
Учёные разработали компоненты гибридной силово... |
В МАИ разработали дрон с ИИ для автономного полёта и обработки данных на лету | |
В МАИ создали беспилотный летательный апп... |
В России разработали перспективную беспилотную авиационную систему «Атлас» | |
Макет беспилотной авиационной системы Атлас пр... |
В МАИ назвали 6 ключевых трендов развития отечественной авиации | |
Будущее авиастроения определяют шесть ключевых... |
Эксперт отметил роль региональных центров в развитии авиационной промышленности | |
Помимо Москвы, в развитии авиапрома играю... |
Эксперт МАИ: искусственный интеллект и беспилотные системы — будущее авиации | |
Глава дирекции института Авиационная техника М... |
Environmental Research Letters: Частные самолеты не менее опасны для климата | |
Современные коммерческие самолёты выбрасывают ... |
Научная разработка аспирантки из Военмеха оптимизирует полеты | |
Проект учитывает особенности потока, такие как... |
В Московском Политехе рассказали, как новые технологии меняют облик автомобиля | |
Эксперты Московского Политеха предполагают, чт... |
Transportation Research: Выбросы абразива от поездов вызывают беспокойство | |
Вредное воздействие транспорта на окружаю... |
International Journal of Hydrogen Energy: К 2045 году будем летать на водороде | |
Летать на водороде — значит ра... |