JAMDA: Для оценки пожилых водителей применяют инструмент с 91,5% точностью

По мере старения населения планеты растет и доля пожилых водителей на дорогах. А ведь для безопасного вождения необходимы адекватная память, перцептивные и моторные навыки, а также способность принимать верные решения.

Хотя люди с тяжелой формой болезни Альцгеймера и связанными с ней деменциями совершенно точно не могут безопасно управлять автомобилем, изменения в водительских качествах могут начаться уже на доклинической стадии болезни Альцгеймера.

Решение о прекращении вождения из-за снижения когнитивных способностей является трудным и спорным как для пожилых людей, так и для их семей и врачей. Хотя существует множество когнитивных тестов и оценок на дороге, практикующие врачи сообщают, что они имеют ограниченную подготовку, а также нехватку времени для проведения этих тестов, чтобы определить, следует ли пациенту прекратить вождение. Кроме того, трудно получить объективные доказательства.

С помощью калькулятора «Fit2Drive», основанного на фактических данных, исследователи из Атлантического университета Флориды упростили проведение и оценку теста в кабинете для прогнозирования вероятности сдачи пожилым человеком экзамена по вождению на дороге. Основанный на кратких, легко выполняемых когнитивных тестах, Fit2Drive позволяет объективно оценить способность к вождению для тех, у кого есть проблемы с когнитивными способностями.

Для исследования ученые Колледжа сестринского дела ФАУ Кристин Э. Линн и Колледжа науки Чарльза Э. Шмидта создали алгоритм для быстрого составления прогноза для отдельного пациента. Они объединили 12 когнитивных тестов и данные о дорожной обстановке, полученные от двух выборок: пациентов из хранилища данных Центра памяти и здоровья Луиса и Анны Грин при ФАУ и пожилых водителей из местных жителей.

Когнитивные тесты включали в себя Mini-Mental State Exam (MMSE), известный 30-балльный инструмент для скрининга деменции, и Trail Making Tests A, тест на визуальное слежение, и B, для оценки когнитивной гибкости и измерения способности принимать решения. В общей сложности 412 участников исследования в возрасте от 59 до 89 лет прошли когнитивные тесты и тест на вождение автомобиля.

Результаты исследования, опубликованные в Journal of the American Medical Directors Association, показали, что алгоритм Fit2Drive продемонстрировал высокую прогностическую точность в 91,5%. Пошаговое исследование предсказательной силы результатов и ряда комбинаций показало, что наибольшая доля уникальной дисперсии в предсказательной модели приходится на наивысший балл по шкале MMSE и время прохождения трассы B в секундах, при минимальном увеличении предсказательной силы за счет дополнительных баллов теста.

Результаты также показали статистически значимые различия в результатах оценки вождения на дороге в двух выборках: большинство тех, кто не прошел тест на вождение на дороге, были из набора данных хранилища (53,7%) по сравнению с теми, кто был из выборки сообщества (7,9%).

Гнев, слезы и разочарование отдельных пациентов, а также отсутствие объективных данных, которыми могли бы руководствоваться врачи, стали движущей силой наших усилий по разработке высокоточного, научно обоснованного предиктора способности пройти тест на вождение автомобиля, — говорит Рут Таппен, доктор философии, старший автор исследования, выдающийся ученый и профессор Колледжа сестринского дела FAU Christine E. Lynn.

Результаты Fit2Drive призваны предоставить врачу полезные объективные данные, которыми можно поделиться с пациентом и членами его семьи, обеспокоенными целесообразностью продолжения вождения — ситуации, которая является важным жизненным событием для них и проблемой для врачей первичного звена.

Чтобы определить наименьшее количество результатов когнитивных тестов, которые могли бы предсказать вероятность прохождения вождения на дороге, исследователи ввели результаты тестов в кабинете в логистическую регрессию (статистическую модель), используя прохождение или непрохождение теста на дороге в качестве результата, на который регрессировали возможные предикторные переменные.

Двоичный результат «прошел-не прошел» позволил прогностической модели оценить чувствительность (истинно положительный результат) и специфичность (истинно отрицательный результат) прогностических результатов по сравнению с оценкой на дороге. На основе этих данных исследователи составили таблицу случайностей из четырех возможных исходов (истинно положительный, ложноположительный, истинно отрицательный, ложноотрицательный). Затем общая комбинация чувствительности и специфичности выводится на график (так называемая ROC-кривая), а показатель AUC дает оценку общей точности предикторов.

Распечатка таблицы со всеми возможными комбинациями показателей MMSE и времени Trails B заняла бы 176 страниц, что было бы неудобно для любого врача во время консультации пациента, — говорит Таппен.

Поэтому мы разработали калькулятор, основанный на уравнении, полученном на основе наших данных, чтобы обеспечить легкий доступ к необходимым данным.

При вводе результатов MMSE пациента и временных показателей Trails B калькулятор выдает врачу вероятность того, что пациент сможет пройти тест на вождение автомобиля».

Калькулятор Fit2Drive доступен на сайте fit2drive.org. Исследователи рекомендуют сначала провести тест MMSE, а затем провести тесты Trails A и Trails B, которые и были проведены в данном исследовании. Врачи могут загрузить приложение с сайта Fit2Drive на мобильное устройство под управлением Android или iOS и использовать смартфон для ввода данных.

По мере расширения возможностей проведения когнитивных тестов в режиме онлайн мы сможем создать полноценную онлайн-версию Fit2Drive, чтобы еще больше упростить ее использование, — заключает Таппен.

24.06.2024


Подписаться в Telegram



Транспорт

В Пензе разработали бионический подводный дрон
В Пензе разработали бионический подводный дрон

Новый подводный аппарат разработали в Пен...

В ОЭЗ «Алабуга» для перевозки грузов запустили роботы-грузовики
В ОЭЗ «Алабуга» для перевозки грузов запустили роботы-грузовики

6 автономных грузовых электрокаров Evocargo N1...

В НовГУ придумали, как сканировать дефекты дорожного полотна
В НовГУ придумали, как сканировать дефекты дорожного полотна

В лаборатории беспилотных систем и цифров...

Ростех поставил новые вертолеты Ми-8МТВ-1 в российские регионы
Ростех поставил новые вертолеты Ми-8МТВ-1 в российские регионы

Холдинг Вертолеты России передал Государственн...

Communications of the ACM: Беспилотные авто Tesla можно сделать дешевле
Communications of the ACM: Беспилотные авто Tesla можно сделать дешевле

К 2025 году на дорогах появятся миллионы ...

На ДЭФ показали макет экологичного водородного поезда
На ДЭФ показали макет экологичного водородного поезда

В Южно-Сахалинске стартовал Дальневосточный эн...

Одной бедой меньше: в МФТИ создадут новый способ проверки качества дорог
Одной бедой меньше: в МФТИ создадут новый способ проверки качества дорог

Сотрудники отдела радиофотоники МФТИ создали т...

ChatGPT поможет автономным автомобилям лучше понимать пассажиров
ChatGPT поможет автономным автомобилям лучше понимать пассажиров

Инженеры Университета Пурдю разработали систем...

В ПИШ КАИ повышают эффективность управления дорожным движением
В ПИШ КАИ повышают эффективность управления дорожным движением

Программный комплекс, разработанный молодыми у...

В Московском Политехе предложили новые подходы к стабилизации дронов
В Московском Политехе предложили новые подходы к стабилизации дронов

Магистрант Московского Политеха Владимир Карап...

В МЭИ создали силовую электронику для БПЛА С-76
В МЭИ создали силовую электронику для БПЛА С-76

Учёные разработали компоненты гибридной силово...

В МАИ назвали 6 ключевых трендов развития отечественной авиации
В МАИ назвали 6 ключевых трендов развития отечественной авиации

Будущее авиастроения определяют шесть ключевых...

Environmental Research Letters: Частные самолеты не менее опасны для климата
Environmental Research Letters: Частные самолеты не менее опасны для климата

Современные коммерческие самолёты выбрасывают ...

Научная разработка аспирантки из Военмеха оптимизирует полеты
Научная разработка аспирантки из Военмеха оптимизирует полеты

Проект учитывает особенности потока, такие как...

Transportation Research: Выбросы абразива от поездов вызывают беспокойство
Transportation Research: Выбросы абразива от поездов вызывают беспокойство

Вредное воздействие транспорта на окружаю...

Поиск на сайте

Знатоки клуба инноваций


ТОП - Новости мира, инновации

В АлтГУ вывели штамм бактерий для замены антибиотиков в животноводстве
В АлтГУ вывели штамм бактерий для замены антибиотиков в животноводстве
SciAdv: На Марсе была горячая вода — найдено доказательство в древнем метеорите
SciAdv: На Марсе была горячая вода — найдено доказательство в древнем метеорите
В МФТИ создали бота для распознавания нот
В МФТИ создали бота для распознавания нот
В ТОГУ будут использовать лазерные сканеры для создания идеальных зданий
В ТОГУ будут использовать лазерные сканеры для создания идеальных зданий
Science: У шимпанзе есть слабо развитая культура
Science: У шимпанзе есть слабо развитая культура
Ученые МФТИ придумали, как пропатчить сердце
Ученые МФТИ придумали, как пропатчить сердце
Ученые научились производить заживляющие наночастицы в промышленных масштабах
Ученые научились производить заживляющие наночастицы в промышленных масштабах
В ТПУ научились управлять свойствами графена с помощью лазера
В ТПУ научились управлять свойствами графена с помощью лазера
Surfaces and Interfaces: Куркума и серебро на мембранах стерилизуют вирусы
Surfaces and Interfaces: Куркума и серебро на мембранах стерилизуют вирусы
Внеклеточные везикулы — новое слово в лечении воспалительных заболеваний кишечника
Внеклеточные везикулы — новое слово в лечении воспалительных заболеваний кишечника
1 укол вместо 15: в Челябинске предложили революционный метод лечения рака
1 укол вместо 15: в Челябинске предложили революционный метод лечения рака
The American Journal of Human Genetics: Бесплодие может быть вызвано мутацией
The American Journal of Human Genetics: Бесплодие может быть вызвано мутацией
Исследована двойная роль клеточного регулятора CED-9 в апоптозе
Исследована двойная роль клеточного регулятора CED-9 в апоптозе
Ученые из Новосибирска установили возраст шерсти детеныша саблезубой кошки
Ученые из Новосибирска установили возраст шерсти детеныша саблезубой кошки
Челябинские ученые создали систему управления объектами электроэнергетики
Челябинские ученые создали систему управления объектами электроэнергетики

Новости компаний, релизы

Дмитрий Чернышенко провел рабочую встречу с главой Татарстана Рустамом Миннихановым
Нижегородский завод продемонстрировал разработанные по нацпроекту материалы на AMTEXPO
Делегация Набережночелнинского педагогического университета прибыла в Алжир
В Москве открыт памятник «отцу» советского ядерного оружия
3D-печать: от самых смелых концепций до твердой реальности