Разработана новая технология для создания колёс, которая позволяет адаптироваться к разным поверхностям в режиме реального времени. Это поможет мобильным системам преодолевать препятствия, например, лестницы или камни. Ожидается, что эта технология будет широко использоваться в различных транспортных средствах с колёсами. Корейский институт машиностроения и материалов разработал колесо с изменяемой жёсткостью. Технология вдохновлена поверхностным натяжением капли жидкости и уже успешно применена в мобильной системе. Морфинг-колесо, созданное исследовательской группой под руководством Сун-Хюка Сонга и Донг-Иля Парка из Научно-исследовательского института искусственного интеллекта KIMM, может менять жёсткость без сложных механизмов или датчиков. В обычном режиме движения колесо жёсткое и круглое, а при встрече с препятствием становится мягким и деформируется в зависимости от его высоты и формы. Уже есть технологии, которые позволяют создавать гибкие структуры внутри колёс, как у непневматических шин. Но традиционные технологии имеют недостаток: колёса деформируются даже при движении по ровной поверхности, что снижает эффективность и устойчивость движения и создаёт шум. Колёса, разработанные исследовательской группой KIMM, можно регулировать между жёстким состоянием для быстрого движения по ровной поверхности и мягким, деформируемым состоянием для преодоления препятствий. Морфинг-колесо от KIMM состоит из интеллектуального цепного блока и гибкой структуры. Внешний край колеса — это интеллектуальный цепной блок, соединённый со ступицей колеса проволочной спицей. Когда ступица вращается или изменяется расстояние, натяжение спицы меняется, а вместе с ним — и поверхностное натяжение интеллектуального цепного блока. Если проволочные спицы тянут блоки интеллектуальной цепи внутрь, внешняя структура интеллектуальной цепи становится более жёсткой. Это похоже на то, как увеличение поверхностного натяжения капли жидкости делает её более круглой и устойчивой. Если же структура проволочных спиц ослабевает, жёсткость уменьшается. Исследовательской группе KIMM удалось разработать технологию модульной конструкции колеса с переменной жёсткостью. Эта технология может применяться в различных мобильных системах, например, в двухколёсной инвалидной коляске. В этой системе жёсткость колеса может меняться в реальном времени, что позволяет креслу двигаться стабильно и менять направление даже в ограниченном пространстве. Коляска может преодолевать препятствия высотой до 18 сантиметров. Исследователи из KIMM подтвердили, что колесо также преодолевает препятствия, которые в 1,3 раза превышают его радиус. По словам главного исследователя Сун-Хюк Сонга из KIMM, эффективность движения шагающих роботов низка на плоских поверхностях, и в движении неизбежно возникает тряска. Разработанное морфинг-колесо способно преодолевать препятствия и сохранять высокую эффективность движения, сравнимую с обычными колёсами.
Исследование опубликовано в журнале Science Robotics. 03.09.2024 |
Транспорт
В Пензе разработали бионический подводный дрон | |
Новый подводный аппарат разработали в Пен... |
В ОЭЗ «Алабуга» для перевозки грузов запустили роботы-грузовики | |
6 автономных грузовых электрокаров Evocargo N1... |
В МАИ разрабатывается система контроля пилотов для безопасности полетов | |
Современные самолёты оснащены электроникой и&n... |
В НовГУ придумали, как сканировать дефекты дорожного полотна | |
В лаборатории беспилотных систем и цифров... |
Ростех поставил новые вертолеты Ми-8МТВ-1 в российские регионы | |
Холдинг Вертолеты России передал Государственн... |
Глава Минпромторга РФ узнал об импортозамещении Ансата на Дне машиностроителя | |
Холдинг Вертолёты России Госкорпорации Ростех ... |
Communications of the ACM: Беспилотные авто Tesla можно сделать дешевле | |
К 2025 году на дорогах появятся миллионы ... |
На ДЭФ показали макет экологичного водородного поезда | |
В Южно-Сахалинске стартовал Дальневосточный эн... |
Одной бедой меньше: в МФТИ создадут новый способ проверки качества дорог | |
Сотрудники отдела радиофотоники МФТИ создали т... |
В России создают стандарты кибербезопасности для беспилотных автомобилей | |
Профессор Дмитрий Онищенко из МГТУ им. Н.... |
AA&P: Электромобили — более рискованный вид транспорта, чем обычные автомобили | |
Исследование Lero показало, что водители ... |
Будущее зарядных станций для электромобилей обсудили в Московском Политехе | |
В Московском Политехе прошла экспертная сессия... |
В МАИ создали беспилотник для мониторинга со сменными целевыми нагрузками | |
В Московском авиационном институте создали мно... |
ChatGPT поможет автономным автомобилям лучше понимать пассажиров | |
Инженеры Университета Пурдю разработали систем... |
В ПНИПУ повысили точность расчета свойств деталей авиакосмического транспорта | |
В строительстве авиакосмического транспорта ст... |
В ПИШ КАИ повышают эффективность управления дорожным движением | |
Программный комплекс, разработанный молодыми у... |
Science Robotics: Создано морфинг-колесо, преодолевающее любые препятствия | |
Разработана новая технология для создания... |
Journal of Power Sources: ИИ предотвратит возгорание аккумуляторов электрокаров | |
Одна из главных проблем безопасности элек... |
В Московском Политехе предложили новые подходы к стабилизации дронов | |
Магистрант Московского Политеха Владимир Карап... |
В МЭИ создали силовую электронику для БПЛА С-76 | |
Учёные разработали компоненты гибридной силово... |
В МАИ разработали дрон с ИИ для автономного полёта и обработки данных на лету | |
В МАИ создали беспилотный летательный апп... |
В России разработали перспективную беспилотную авиационную систему «Атлас» | |
Макет беспилотной авиационной системы Атлас пр... |
В МАИ назвали 6 ключевых трендов развития отечественной авиации | |
Будущее авиастроения определяют шесть ключевых... |
Эксперт отметил роль региональных центров в развитии авиационной промышленности | |
Помимо Москвы, в развитии авиапрома играю... |
Эксперт МАИ: искусственный интеллект и беспилотные системы — будущее авиации | |
Глава дирекции института Авиационная техника М... |
Environmental Research Letters: Частные самолеты не менее опасны для климата | |
Современные коммерческие самолёты выбрасывают ... |
Научная разработка аспирантки из Военмеха оптимизирует полеты | |
Проект учитывает особенности потока, такие как... |
В Московском Политехе рассказали, как новые технологии меняют облик автомобиля | |
Эксперты Московского Политеха предполагают, чт... |
Transportation Research: Выбросы абразива от поездов вызывают беспокойство | |
Вредное воздействие транспорта на окружаю... |
International Journal of Hydrogen Energy: К 2045 году будем летать на водороде | |
Летать на водороде — значит ра... |