Стэнли: робот, который выиграл грандиозный турнир DAPRA

Программа Grand Challenge была запущена Агентством DARPA в 2003 году с целью стимулирования инноваций в области беспилотной навигации наземных транспортных средств.

Цель проекта заключалась в разработке автономного робота, способного преодолевать бездорожье.

Первый конкурс, обещавший награду в размере 1 млн долларов США, состоялся 13 марта 2004 года. Для прохождения 142-мильной дистанции по пустыне Мохаве потребовалось не более 10 часов. 107 команд и 15 гонок, но ни одна из них не проехала более 5% дистанции.

Вызов повторили 8 октября 2005 года с увеличением суммы премии до 2 млн долларов США. На этот раз было 195 команд и 23 гонки. Из них пять команд прошли дистанцию. Стэнфордский робот «Стэнли» прошел дистанцию впереди всех остальных машин за 6 ч, 53 мин и 58 с и был объявлен победителем конкурса DARPA Grand Challenge.

Стэнли разработала группа исследователей для усовершенствования современных технологий автономного вождения. Успех Стэнли является результатом интенсивных усилий Стэнфордского университета, в которых приняли участие эксперты из Volkswagen of America, Mohr Davidow Ventures, Intel Research и ряда других организаций. Стэнли основан на Volkswagen Touareg R5 TDI 2004 года выпуска, оснащенном шестипроцессорной вычислительной платформой Intel, а также набором датчиков и исполнительных механизмов для автономного вождения.

Главной технологической задачей при разработке Стэнли было создание высоконадежной системы, способной передвигаться с относительно высокой скоростью через разнообразные и неструктурированные внедорожные пространства, и делать все это с высокой точностью. Эти требования привели к ряду достижений в области автономной навигации. Были разработаны и расширены существующие методы в таких областях, как дальнобойное восприятие местности, предотвращение столкновений в режиме реального времени и стабильное управление транспортными средствами на скользкой и пересеченной местности.

Многие из этих разработок были обусловлены требованиями к скорости, что сделало многие классические техники в области внедорожного вождения непригодными. В ходе этих разработок исследовательская группа использовала алгоритмы из различных областей, включая распределенные системы, машинное обучение и робототехнику.

Гонка

Стэнли начал гонку 8 октября 2005 года в 6:35 утра. Робот уверенно набирал скорость и ехал на её пределе или чуть ниже него.

Его общая средняя скорость составляла 19,1 миль в час. Тем не менее, скорость Стэнли сильно варьировалась во время гонки.

Первоначально рельеф местности был ровным, и ограничения скорости позволяли развивать гораздо более высокие скорости. Его максимальная средняя скорость во время гонки составила 24,8 миль в час.

Модуль технического зрения заставил Стэнли замедлить скорость до 25 миль в час, однако, без модуля технического зрения Стэнли был бы вынужден развивать максимальную скорость 25 миль в час, что привело бы к времени окончания работы примерно в 7 ч и 5 мин, возможно позади робота CMU Sandstorm.

Стэнли замедлялся время от времени, чтобы приспособиться к местности. Именно способность адаптировать скорость к пересеченной местности была важной составляющей успеха Стэнли. Стэнли также столкнулся с некоторыми неожиданными трудностями на протяжении всего пути. Всего было зарегистрировано 17 инцидентов, почти все они произошли между 22 и 35 милями. Неточная временная маркировка лазерных данных привела к вставке фантомных препятствий на карту. В четырех из этих случаев эти инциденты привели к значительному отклонению в сторону. В одном случае Стэнли даже ехал на песчаном валу, а в другом он без каких-либо препятствий свернул на дно открытого озера. Ни в коем случае автомобиль не подвергался опасности, поскольку пересечение песчаного вала было возможным. Однако в результате этих ошибок Стэнли несколько раз замедлялся. Таким образом, основным последствием этих инцидентов стала потеря времени в начале гонки.

Резюме

Stanley, разработанный Stanford Racing Team в сотрудничестве со своими сторонниками, использовал программное обеспечение для обработки данных датчиков и определения подходящих команд рулевого управления, дросселирования, торможения и переключения передач.

Многие из его отдельных модулей основывались на самых современных методах искусственного интеллекта.

Повсеместное использование машинного обучения, как перед, так и во время гонки, сделало Стэнли надежным и точным. Исследователи считают, что эти методы, наряду с обширными испытаниями, которые были проведены, внесли значительный вклад в успех Стэнли в этой гонке.

Несмотря на то, что большой вызов DARPA стал важной вехой в поисках самоходных автомобилей, он оставил открытым целый ряд важных проблем.

Стэнли не может ориентироваться в пробках. Для того чтобы автономные автомобили добились успеха, роботы, такие как Стэнли, должны уметь воспринимать движущиеся объекты и взаимодействовать с ними. Необходимы дальнейшие исследования для достижения уровня надежности, необходимого для этой сложной задачи. Даже в области вождения в статических условиях программное обеспечение Стэнли может справляться только с ограниченными типами препятствий. Например, нынешнее программное обеспечение не сможет отличить высокую траву от скал.

05.07.2022


Подписаться в Telegram



Транспорт

В Пензе разработали бионический подводный дрон
В Пензе разработали бионический подводный дрон

Новый подводный аппарат разработали в Пен...

В ОЭЗ «Алабуга» для перевозки грузов запустили роботы-грузовики
В ОЭЗ «Алабуга» для перевозки грузов запустили роботы-грузовики

6 автономных грузовых электрокаров Evocargo N1...

В НовГУ придумали, как сканировать дефекты дорожного полотна
В НовГУ придумали, как сканировать дефекты дорожного полотна

В лаборатории беспилотных систем и цифров...

Ростех поставил новые вертолеты Ми-8МТВ-1 в российские регионы
Ростех поставил новые вертолеты Ми-8МТВ-1 в российские регионы

Холдинг Вертолеты России передал Государственн...

Communications of the ACM: Беспилотные авто Tesla можно сделать дешевле
Communications of the ACM: Беспилотные авто Tesla можно сделать дешевле

К 2025 году на дорогах появятся миллионы ...

На ДЭФ показали макет экологичного водородного поезда
На ДЭФ показали макет экологичного водородного поезда

В Южно-Сахалинске стартовал Дальневосточный эн...

Одной бедой меньше: в МФТИ создадут новый способ проверки качества дорог
Одной бедой меньше: в МФТИ создадут новый способ проверки качества дорог

Сотрудники отдела радиофотоники МФТИ создали т...

ChatGPT поможет автономным автомобилям лучше понимать пассажиров
ChatGPT поможет автономным автомобилям лучше понимать пассажиров

Инженеры Университета Пурдю разработали систем...

В ПИШ КАИ повышают эффективность управления дорожным движением
В ПИШ КАИ повышают эффективность управления дорожным движением

Программный комплекс, разработанный молодыми у...

В Московском Политехе предложили новые подходы к стабилизации дронов
В Московском Политехе предложили новые подходы к стабилизации дронов

Магистрант Московского Политеха Владимир Карап...

В МЭИ создали силовую электронику для БПЛА С-76
В МЭИ создали силовую электронику для БПЛА С-76

Учёные разработали компоненты гибридной силово...

В МАИ назвали 6 ключевых трендов развития отечественной авиации
В МАИ назвали 6 ключевых трендов развития отечественной авиации

Будущее авиастроения определяют шесть ключевых...

Environmental Research Letters: Частные самолеты не менее опасны для климата
Environmental Research Letters: Частные самолеты не менее опасны для климата

Современные коммерческие самолёты выбрасывают ...

Научная разработка аспирантки из Военмеха оптимизирует полеты
Научная разработка аспирантки из Военмеха оптимизирует полеты

Проект учитывает особенности потока, такие как...

Transportation Research: Выбросы абразива от поездов вызывают беспокойство
Transportation Research: Выбросы абразива от поездов вызывают беспокойство

Вредное воздействие транспорта на окружаю...

Поиск на сайте

Знатоки клуба инноваций


ТОП - Новости мира, инновации

Российские ученые предложили использовать вирус растений для лечения саркомы
Российские ученые предложили использовать вирус растений для лечения саркомы
Menopause: Ученые заподозрили роль эстрогена в развитии астмы
Menopause: Ученые заподозрили роль эстрогена в развитии астмы
AEM: Гибридный полупроводник позволит лучше понять спинтронику
AEM: Гибридный полупроводник позволит лучше понять спинтронику
FCoSc: Гигантские крысы поборются с незаконной торговлей дикими животными
FCoSc: Гигантские крысы поборются с незаконной торговлей дикими животными
В России разработали искусственные кости и новые методы лечения позвоночника
В России разработали искусственные кости и новые методы лечения позвоночника
TE&E: Животные потребляют алкоголь чаще, чем мы думаем
TE&E: Животные потребляют алкоголь чаще, чем мы думаем
Волнообразные упражнения со штангой: польза или вред
Волнообразные упражнения со штангой: польза или вред
JA&FC: Сорго обогащает рацион питания биоактивными соединениями
JA&FC: Сорго обогащает рацион питания биоактивными соединениями
Nature Communications: Жизнь все-таки можно повернуть назад
Nature Communications: Жизнь все-таки можно повернуть назад
МАИ: Дроны-дефектоскописты уступают человеку в точности, зато берут скоростью
МАИ: Дроны-дефектоскописты уступают человеку в точности, зато берут скоростью
EBioMedicine: Создан инструмент для выявления сепсиса у новорожденных
EBioMedicine: Создан инструмент для выявления сепсиса у новорожденных
Численное моделирование повысит эффективность 3D-печати из стали 316LSi
Численное моделирование повысит эффективность 3D-печати из стали 316LSi
Создан особо пластичный алюминиевый сплав для высокотехнологичных отраслей
Создан особо пластичный алюминиевый сплав для высокотехнологичных отраслей
Влияние цвета в архитектуре на самоконтроль человека: мнение эксперта МХПИ
Влияние цвета в архитектуре на самоконтроль человека: мнение эксперта МХПИ
Томские ученые представили цифровое решение для оптимизации НПЗ
Томские ученые представили цифровое решение для оптимизации НПЗ

Новости компаний, релизы

Международные эксперты оценили разработанную для нижегородского завода технологию
Регистрация сми на IV конгресс молодых ученых продлевается до 6 ноября
Фестиваль научных театров «Наука всем!» прошёл в Санкт-Петербурге
На старт! Внимание! MITEX!
Пироговская олимпиада для школьников по химии и биологии