Системы запуска авиационных турбореактивных двигателей представляют собой разомкнутые системы автоматического управления. Независимо от принципа действия каждая из систем запуска обычно состоит из программного устройства, промежуточного релейного усилительного блока, исполнительных элементов (силовых контакторов) и управляемых объектов. К последним относятся электрические стартеры, электрические насосы, электромеханизмы, электроклапаны катушки зажигания и другие устройства, которые обеспечивают:
Системы форсажа содержат те же элементы, что и системы запуска, за исключением устройств, обеспечивающих раскрутку вала турбины авиадвигателя. Кроме того, в системы форсажа иногда включают устройства, обеспечивающие интенсификацию процесса зажигания топлива в форсажных камерах. Программное устройство обеспечивает подачу командного сигнала на включение управляемых объектов в нужный момент автоматического цикла запуска. Этот момент в зависимости от принципа действия электронной системы запуска определяется скоростью вращения вала турбины основного двигателя или временем, прошедшим с начала работы системы автоматического управления запуском. Как объект контроля система запуска (форсажа) является весьма сложной многоблочной системой. Контроль к тому же затрудняется труднодоступностью блоков (элементов) системы для внешнего осмотра, территориальной разобщенностью их на самолете и большой разветвленностью электрической сети, соединяющей все элементы в единую систему. Однако систематический осмотр внешнего состояния отдельных блоков и проверка исправности их крепления и в этом случае остаются важной составной частью методики контроля этих объектов. Работоспособность системы в целом и отдельных ее элементов проверяется при холодной прокрутке и при запуске авиадвигателей. О работоспособности системы в первую очередь свидетельствует нормальное прохождение цикля запуска авиадвигателя. Однако этот критерий носит субъективный характер и не всегда позволяет выявить недостатки работы отдельных элементов. Поэтому проверка работоспособности системы, осуществляемая при запуске авиадвигателя, не исключает необходимости периодической инструментальной проверки основных технических параметров ее элементов. Источник: http://www.npmavia.ru/ 11.08.2011 |
Транспорт
В Биробиджане придумали, как избавить дороги от гололеда: больше никаких травм | |
Специальную площадку для проверки устройс... |
Технологии цифрового моделирования изменили разработку новых электромобилей | |
Благодаря цифровому моделированию разработка и... |
В ПНИПУ нашли причину, по которой повреждаются винты малоразмерных самолетов | |
В слоях атмосферы есть переохлажденные капли в... |
В Пензе разработали бионический подводный дрон | |
Новый подводный аппарат разработали в Пен... |
В ОЭЗ «Алабуга» для перевозки грузов запустили роботы-грузовики | |
6 автономных грузовых электрокаров Evocargo N1... |
В МАИ разрабатывается система контроля пилотов для безопасности полетов | |
Современные самолёты оснащены электроникой и&n... |
В НовГУ придумали, как сканировать дефекты дорожного полотна | |
В лаборатории беспилотных систем и цифров... |
Ростех поставил новые вертолеты Ми-8МТВ-1 в российские регионы | |
Холдинг Вертолеты России передал Государственн... |
Глава Минпромторга РФ узнал об импортозамещении Ансата на Дне машиностроителя | |
Холдинг Вертолёты России Госкорпорации Ростех ... |
Communications of the ACM: Беспилотные авто Tesla можно сделать дешевле | |
К 2025 году на дорогах появятся миллионы ... |
На ДЭФ показали макет экологичного водородного поезда | |
В Южно-Сахалинске стартовал Дальневосточный эн... |
Одной бедой меньше: в МФТИ создадут новый способ проверки качества дорог | |
Сотрудники отдела радиофотоники МФТИ создали т... |
В России создают стандарты кибербезопасности для беспилотных автомобилей | |
Профессор Дмитрий Онищенко из МГТУ им. Н.... |
AA&P: Электромобили — более рискованный вид транспорта, чем обычные автомобили | |
Исследование Lero показало, что водители ... |
Будущее зарядных станций для электромобилей обсудили в Московском Политехе | |
В Московском Политехе прошла экспертная сессия... |
В МАИ создали беспилотник для мониторинга со сменными целевыми нагрузками | |
В Московском авиационном институте создали мно... |
ChatGPT поможет автономным автомобилям лучше понимать пассажиров | |
Инженеры Университета Пурдю разработали систем... |
В ПНИПУ повысили точность расчета свойств деталей авиакосмического транспорта | |
В строительстве авиакосмического транспорта ст... |
В ПИШ КАИ повышают эффективность управления дорожным движением | |
Программный комплекс, разработанный молодыми у... |
Science Robotics: Создано морфинг-колесо, преодолевающее любые препятствия | |
Разработана новая технология для создания... |
Journal of Power Sources: ИИ предотвратит возгорание аккумуляторов электрокаров | |
Одна из главных проблем безопасности элек... |
В Московском Политехе предложили новые подходы к стабилизации дронов | |
Магистрант Московского Политеха Владимир Карап... |
В МЭИ создали силовую электронику для БПЛА С-76 | |
Учёные разработали компоненты гибридной силово... |
В МАИ разработали дрон с ИИ для автономного полёта и обработки данных на лету | |
В МАИ создали беспилотный летательный апп... |
В России разработали перспективную беспилотную авиационную систему «Атлас» | |
Макет беспилотной авиационной системы Атлас пр... |
В МАИ назвали 6 ключевых трендов развития отечественной авиации | |
Будущее авиастроения определяют шесть ключевых... |
Эксперт отметил роль региональных центров в развитии авиационной промышленности | |
Помимо Москвы, в развитии авиапрома играю... |
Эксперт МАИ: искусственный интеллект и беспилотные системы — будущее авиации | |
Глава дирекции института Авиационная техника М... |
Environmental Research Letters: Частные самолеты не менее опасны для климата | |
Современные коммерческие самолёты выбрасывают ... |
Научная разработка аспирантки из Военмеха оптимизирует полеты | |
Проект учитывает особенности потока, такие как... |