Скандал с выбросами вредных веществ в автомобильной промышленности, который проявился в 2015 году, привел в движение многие вещи. Не в последнюю очередь это касается обсуждения необходимости реалистичных тестов для автомобилей, чтобы правильно определять уровень выбросов загрязняющих веществ, а не просто проводить испытания на испытательных стендах. Такие испытания и применимые пределы выбросов в настоящее время требуются по закону для автомобилей, но не для так называемых транспортных средств категории L (мопедов, мотоциклов, трициклов и квадроциклов). В рамках проекта «LENS» (L-vehicles Emissions and Noise mitigation Solutions), финансируемого Европейской комиссией, Грацский технологический университет (TU Graz) в составе международного консорциума разработал соответствующие процедуры испытаний и необходимое испытательное оборудование. Результаты проекта послужат законодателям основой для будущих решений, обеспечат правоохранительные органы оборудованием для выявления нарушений ограничений и манипуляций с транспортными средствами, а производителям позволят соответствующим образом адаптировать свои автопарки. Уникальная мировая методология и технология
В консорциуме проекта участвуют в общей сложности 15 партнеров, включая девять исследовательских институтов, четырех производителей двухколесных транспортных средств и производителей измерительной техники. В рамках проекта «LENS» консорциум измерил в общей сложности 150 автомобилей на дорогах и в лаборатории, 40 из них — только в ТУ Грац. Институт термодинамики и устойчивых силовых установок и Институт электроизмерений и сенсорных систем отвечали за разработку и создание методологии измерений и некоторых измерительных технологий для всех участников проекта. Помимо создания профилей маршрутов, подходящих для испытаний всех типов автомобилей категории L, особую сложность представляла миниатюризация измерительной техники. Если в автомобиле оборудование весом более 60 килограммов не играет особой роли, то на мотоцикле и особенно на мопеде оно имеет огромное значение — как с точки зрения выбросов загрязняющих веществ, так и с точки зрения ездовых характеристик. Для мотоциклов необходимое уменьшение размеров и веса было достигнуто за счет привлечения внешнего партнера. Для более слабых транспортных средств партнер по консорциуму предоставил небольшие измерительные приборы, которые, хотя и не столь точны, обеспечивают хорошие эталонные значения. Сочетание всех классов и стилей вожденияСоздание профилей маршрутов было непростой задачей, поскольку скутер мощностью всего несколько лошадиных сил совершенно не похож на мотоцикл мощностью более 100 лошадиных сил. В итоге исследователи нашли оптимальный вариант, включающий как спортивные, так и холмистые участки и учитывающий различные классы транспортных средств и стили вождения. Однако широкий диапазон систем привода, мощности привода, соотношения монтажного пространства и массы автомобиля требовал методики измерения, адаптированной к подклассам. Точное измерение массового расхода отработавших газов имеет решающее значение для расчета выбросов. Однако в малообъемных одноцилиндровых двигателях измерение массового расхода с помощью обычных методов затруднено. Однако метод расчета массового расхода на основе модели, разработанный в ТУ Грац и используемый в проекте LENS, позволил найти решение. Поскольку автомобили низших классов производительности могут быть полностью развернуты на испытательном стенде, исследователи смогли создать модель на основе данных испытательного стенда, на основе которой можно рассчитать массовый расход во время поездки. Это позволило команде получить пригодные для использования данные о выбросах на основе контрольных значений небольших измерительных приборов.
Ранее ученые заявили, что автомобильные выхлопы приводят к внезапной смерти. На фото: для сбора справочных данных испытания проводились также на испытательном стенде. Источник: Lunghammer — TU Graz 09.01.2025 |
Транспорт
Как будут проверять на выбросы мопеды, мотоциклы, трициклы и квадроциклы | |
Скандал с выбросами вредных веществ в&nbs... |
Ученые предложили использовать переработанный алюминий для постройки судов | |
Переработанный алюминиевый сплав Speira предла... |
Ученые Пермского Политеха создали новую обшивку для компонента авиадвигателей | |
В авиационно-космической отрасли активно испол... |
Вертолеты-«косатки» Ми-8МТВ-1 совершили перелет в 6300 км | |
Два вертолета Ми-8МТВ-1 перелетели из Каз... |
В МАИ разрабатывают электродвигатели для грузовых беспилотников и аэротакси | |
Специалисты из ПИШ в Московском... |
Шпалы из переработанного пластика сделают железные дороги еще более экологичными | |
Железные дороги, самый экологичный вид тр... |
NE: Батареи для электромобилей могут прослужить на 40% дольше, чем ожидалось | |
Аккумуляторы электромобилей, подвергающихся об... |
В Биробиджане придумали, как избавить дороги от гололеда: больше никаких травм | |
Специальную площадку для проверки устройс... |
Технологии цифрового моделирования изменили разработку новых электромобилей | |
Благодаря цифровому моделированию разработка и... |
В ПНИПУ нашли причину, по которой повреждаются винты малоразмерных самолетов | |
В слоях атмосферы есть переохлажденные капли в... |
В Пензе разработали бионический подводный дрон | |
Новый подводный аппарат разработали в Пен... |
В ОЭЗ «Алабуга» для перевозки грузов запустили роботы-грузовики | |
6 автономных грузовых электрокаров Evocargo N1... |
В МАИ разрабатывается система контроля пилотов для безопасности полетов | |
Современные самолёты оснащены электроникой и&n... |
В НовГУ придумали, как сканировать дефекты дорожного полотна | |
В лаборатории беспилотных систем и цифров... |
Ростех поставил новые вертолеты Ми-8МТВ-1 в российские регионы | |
Холдинг Вертолеты России передал Государственн... |
Глава Минпромторга РФ узнал об импортозамещении Ансата на Дне машиностроителя | |
Холдинг Вертолёты России Госкорпорации Ростех ... |
Communications of the ACM: Беспилотные авто Tesla можно сделать дешевле | |
К 2025 году на дорогах появятся миллионы ... |
На ДЭФ показали макет экологичного водородного поезда | |
В Южно-Сахалинске стартовал Дальневосточный эн... |
Одной бедой меньше: в МФТИ создадут новый способ проверки качества дорог | |
Сотрудники отдела радиофотоники МФТИ создали т... |
В России создают стандарты кибербезопасности для беспилотных автомобилей | |
Профессор Дмитрий Онищенко из МГТУ им. Н.... |
AA&P: Электромобили — более рискованный вид транспорта, чем обычные автомобили | |
Исследование Lero показало, что водители ... |
Будущее зарядных станций для электромобилей обсудили в Московском Политехе | |
В Московском Политехе прошла экспертная сессия... |
В МАИ создали беспилотник для мониторинга со сменными целевыми нагрузками | |
В Московском авиационном институте создали мно... |
ChatGPT поможет автономным автомобилям лучше понимать пассажиров | |
Инженеры Университета Пурдю разработали систем... |
В ПНИПУ повысили точность расчета свойств деталей авиакосмического транспорта | |
В строительстве авиакосмического транспорта ст... |
В ПИШ КАИ повышают эффективность управления дорожным движением | |
Программный комплекс, разработанный молодыми у... |
Science Robotics: Создано морфинг-колесо, преодолевающее любые препятствия | |
Разработана новая технология для создания... |
Journal of Power Sources: ИИ предотвратит возгорание аккумуляторов электрокаров | |
Одна из главных проблем безопасности элек... |
В Московском Политехе предложили новые подходы к стабилизации дронов | |
Магистрант Московского Политеха Владимир Карап... |
В МЭИ создали силовую электронику для БПЛА С-76 | |
Учёные разработали компоненты гибридной силово... |