Во времена СССР такси в Москве и других городах имело ряд отличительных особенностей. В 1925 году в России начали функционировать полноценные легковые автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров. Они в обязательном порядке были оборудованы таксометрами. Началось все именно в Москве, 21 июня 25 года, тогда на улицы было выпущено 15 автомобилей, срок службы которых определялся в 4 года. Со временем таксопарки пополнялись новыми машинами. Даже на начальном этапе такси с легкостью вытеснили с улиц Москвы извозчиков, которые уже к концу 1925 года не пользовались особым спросом. Долгое время стоимость такси до аэропорта в Москве держалась на одном уровне. Цена на одну версту держалась в пределах 35 копеек, в то время как извозчики требовали за то же расстояние сумму в два раза больше. Год за годом потребность в услугах такси росла. В это дело привлекались всевозможные инвестиции, а запчасти закупались исключительно за границей. В среднем затраты на содержание автомобиля составляли 35 рублей, а при полной загрузке и до 70 без учета отчислений на амортизацию. Злоупотребления пресекались на корню. Также для проезда на такси выпускались специальные талоны, которые использовались также и для трамваев. Таксомоторное дело в то время полностью принадлежало Московскому коммунальному хозяйству. Несмотря на рост популярности такого вида транспорта, развивалось дело очень медленно, поскольку все силы советского автомобилестроения были брошены на производство грузовых машин. Все это связано было с необходимостью изменений в сельском хозяйстве. И только в 1938 году ситуация начала меняться в лучшую сторону. Силами властей количество такси увеличилось в три раза, а к 40-му году – в шесть раз. К тому времени таксопарки состояли из автомобилей отечественного производства. Для сравнения темпов роста можно привести в пример 16 лет, предшествующие поворотному 40-му году. За это время при помощи такси было перемещено 40 миллионов пассажиров, а за один только 1940 – 5 миллионов. А теперь представьте численность населения современной Москвы. Этого достаточно, чтобы понять, насколько таксомоторный бизнес шагнул вперед. Ведь такси сейчас пользуется практически каждый. Кто-то заказывает доставку пассажиров каждый день, отдавая предпочтение городскому такси. Нежели личному автомобилю или метро. Кто-то использует его в редких случаях – задержавшись на работе или при необходимости поездки с багажом. Так или иначе, последнее законодательство относительно такси было направлено на повышение уровня обслуживания и пресечение неприятных инцидентов, нередко наблюдающихся при использовании данного вида транспорта. В отличие от советских времен, таксомоторные компании сейчас находятся в большинстве своем в руках частников, а власть законодательными актами контролирует основные рамки, касающиеся данного бизнеса, а также уровня качества обслуживания пассажиров. Стоимость такси в Москве не сильно варьируется. Для сравнения — сейчас стоимость такси до аэропорта в среднем составляет 1000 рублей при средней заработной плате в Москве — около 40 тыс. руб. 17.10.2012 |
Транспорт
В Биробиджане придумали, как избавить дороги от гололеда: больше никаких травм | |
Специальную площадку для проверки устройс... |
Технологии цифрового моделирования изменили разработку новых электромобилей | |
Благодаря цифровому моделированию разработка и... |
В ПНИПУ нашли причину, по которой повреждаются винты малоразмерных самолетов | |
В слоях атмосферы есть переохлажденные капли в... |
В Пензе разработали бионический подводный дрон | |
Новый подводный аппарат разработали в Пен... |
В ОЭЗ «Алабуга» для перевозки грузов запустили роботы-грузовики | |
6 автономных грузовых электрокаров Evocargo N1... |
В МАИ разрабатывается система контроля пилотов для безопасности полетов | |
Современные самолёты оснащены электроникой и&n... |
В НовГУ придумали, как сканировать дефекты дорожного полотна | |
В лаборатории беспилотных систем и цифров... |
Ростех поставил новые вертолеты Ми-8МТВ-1 в российские регионы | |
Холдинг Вертолеты России передал Государственн... |
Глава Минпромторга РФ узнал об импортозамещении Ансата на Дне машиностроителя | |
Холдинг Вертолёты России Госкорпорации Ростех ... |
Communications of the ACM: Беспилотные авто Tesla можно сделать дешевле | |
К 2025 году на дорогах появятся миллионы ... |
На ДЭФ показали макет экологичного водородного поезда | |
В Южно-Сахалинске стартовал Дальневосточный эн... |
Одной бедой меньше: в МФТИ создадут новый способ проверки качества дорог | |
Сотрудники отдела радиофотоники МФТИ создали т... |
В России создают стандарты кибербезопасности для беспилотных автомобилей | |
Профессор Дмитрий Онищенко из МГТУ им. Н.... |
AA&P: Электромобили — более рискованный вид транспорта, чем обычные автомобили | |
Исследование Lero показало, что водители ... |
Будущее зарядных станций для электромобилей обсудили в Московском Политехе | |
В Московском Политехе прошла экспертная сессия... |
В МАИ создали беспилотник для мониторинга со сменными целевыми нагрузками | |
В Московском авиационном институте создали мно... |
ChatGPT поможет автономным автомобилям лучше понимать пассажиров | |
Инженеры Университета Пурдю разработали систем... |
В ПНИПУ повысили точность расчета свойств деталей авиакосмического транспорта | |
В строительстве авиакосмического транспорта ст... |
В ПИШ КАИ повышают эффективность управления дорожным движением | |
Программный комплекс, разработанный молодыми у... |
Science Robotics: Создано морфинг-колесо, преодолевающее любые препятствия | |
Разработана новая технология для создания... |
Journal of Power Sources: ИИ предотвратит возгорание аккумуляторов электрокаров | |
Одна из главных проблем безопасности элек... |
В Московском Политехе предложили новые подходы к стабилизации дронов | |
Магистрант Московского Политеха Владимир Карап... |
В МЭИ создали силовую электронику для БПЛА С-76 | |
Учёные разработали компоненты гибридной силово... |
В МАИ разработали дрон с ИИ для автономного полёта и обработки данных на лету | |
В МАИ создали беспилотный летательный апп... |
В России разработали перспективную беспилотную авиационную систему «Атлас» | |
Макет беспилотной авиационной системы Атлас пр... |
В МАИ назвали 6 ключевых трендов развития отечественной авиации | |
Будущее авиастроения определяют шесть ключевых... |
Эксперт отметил роль региональных центров в развитии авиационной промышленности | |
Помимо Москвы, в развитии авиапрома играю... |
Эксперт МАИ: искусственный интеллект и беспилотные системы — будущее авиации | |
Глава дирекции института Авиационная техника М... |
Environmental Research Letters: Частные самолеты не менее опасны для климата | |
Современные коммерческие самолёты выбрасывают ... |
Научная разработка аспирантки из Военмеха оптимизирует полеты | |
Проект учитывает особенности потока, такие как... |