Автоматические тормозные системы автомобилей спасут далеко не одну жизнь

Инженеры из технического университета Вирджинии уверены, что тормозные системы помогут снизить количество серьезных травм на 50%.

Вторая наиболее частая причина ДТП (17%) — столкновение, когда один автомобиль въезжает в другой сзади. Гибнут тысячи людей. Решение? «Здесь все просто», сказал профессор биомедицинских разработок Клэй Габлер. „Необходимо замедлить ударяющий автомобиль“.

Концепция и впрямь проста. Зато сложна и дорога ее реализация. Но учитывая, что на кону человеческие жизни, вложения вполне оправданы, соглашаются Габлер и докторант Кристофер Касано. В сотрудничестве с центром биомеханики повреждений Уэйк Форест и институтом транспорта университета ученые провели исследование потенциальной пользы от применения систем предотвращения столкновений, доступных опционно на некоторых новых автомобилях.

Исследование, опубликованное в рецензируемых изданиях, показало, что использование трех систем способно сократить серьезные травмы на 50%. Три системы — это система предупреждения, система вспомогательного торможения и система автономного торможения.

Габлер и Касано проанализировали три системы, которые могут работать автономно или последовательно, чтобы предотвратить или смягчить лобовое столкновение. Одна универсальная система активируется за 1,7 секунд до потенциального столкновения. Она оповещает водителя, и за 0,45 секунд до аварии автомобиль добавит 0,6 g к тормозному усилию, если водитель уже нажал на педаль, а если реакции водителя не было вовсе, то нажмет на тормоз самостоятельно.

Эти системы требуют наличия радара и сложных компьютеров. А потому весьма любопытно определить, насколько эффективными они могут быть“, сказал Касано.

Ученые проанализировали выборку данных из National Automotive Sampling System/Crashworthiness Data System с 1993 по 2008 годы, просмотрев всего около 5000 аварий за каждый год из более чем 6 млн ДТП, отмеченных в рапортах полицейскими. Исследование включало фотографирование и схематическое изображение места аварии, сбор информации от полицейских и врачебных отчетов, проведение интервью с жителями и измерение ущерба, полученного автомобилями. Для исследования аварии должны были включать как минимум одно пассажирское транспортное средство, а также минимум один автомобиль должен был с места аварии уезжать на эвакуаторе или на буксире.

Инженеры выделили из базы данных 1396 ДТП требуемого типа (напомним: когда одно авто ударяло другое сзади), и проанализировали их в каждом конкретном случае, чтобы определить, могли ли в этих авариях использоваться автономные тормозные системы, и если да, то как бы они помогли.

Результаты исследования Касано и Габлера опубликованы в издании IEEE Transactions on Intelligent Transportation Systems.

Схематическое описание действия систем автономного торможенияСистема предупреждения направлена на то, чтобы привлечь внимание рассеянного водителя и стимулировать его нажать на педаль тормоза“, сказал Габлер. Исследование ДТП показало, что 71% водителей успевал нажать на тормоз, а 29% — нет. Сначала ученые моделировали аварии, а затем моделировали действие системы вспомогательного и автономного торможения.

Исследование показало, что 7,7% аварий удастся предотвратить с помощью всех трех систем. „Мы испытывали систему, которая предупреждала водителя о ДТП за 1,7 секунды. Если предупреждение запускать раньше, то, с одной стороны, это позволит предотвратить больше аварий, а с другой, будет больше ложных срабатываний, что приведет к невнимательности водителей или к намеренной дезактивации системы“, заявил Габлер.

Однако спонсор исследования, Toyota's Collaborative Safety Research Center, был заинтересован в большем, чем просто узнать, сколько ДТП удастся предотвратить. В частности, их интересовало, помогут ли системы автономного торможения предотвратить травмы и гибели участников этих аварий.

Исследование показало, что использование всех трех систем обладает потенциалом для 50%-ного снижения травматизма. „Это удивительно“, сказал Касано. „Примерно тот же уровень обеспечивают ремни безопасности“.

Касано и Габлер не менее пристально исследовали поведения водителя. „Если не учитывать человеческий фактор, это может привести к слишком высокой оценке потенциальных возможностей систем безопасности“, заявил Габлер.

Ученые применили опрос National Motor Vehicle Crash Causation Survey. Исследователи опрашивали людей прямо на месте ДТП, включая свидетелей и участников, чтобы определить факторы, которые привели к аварии. Такие детали не содержались в традиционных базах данных по автомобильным авариям с травматизмом.

Инженеры исследовали критическую причину, связанную с каждой аварией, и затем определили поведение, которое привело к наиболее распространенному типу ДТП со смертельным исходом, когда автомобили вылетают с дороги в кювет, и наиболее распространенным типом аварий — тыловых.

В 23% случаев ДТП с вылетом машины с дороги происходили по вине того, что водители не справились с управлением, к примеру, не вписавшись в поворот. Рассеянность была виной ДТП в 22% случаев. 21% аварий на дороге произошел по причине потери сознания водителем вследствие усталости или тяжелого заболевания. Превышение скорости стало причиной ДТП в 19% инцидентов.

В 51% ДТП с ударом сзади водитель-виновник отвлекался от дороги. „Именно в таких случаях чаще всего смогут наиболее эффективно помочь три системы безопасности, исследуемые нами“, заключил Касано.

04.10.2012


Подписаться в Telegram



Транспорт

В Пензе разработали бионический подводный дрон
В Пензе разработали бионический подводный дрон

Новый подводный аппарат разработали в Пен...

В ОЭЗ «Алабуга» для перевозки грузов запустили роботы-грузовики
В ОЭЗ «Алабуга» для перевозки грузов запустили роботы-грузовики

6 автономных грузовых электрокаров Evocargo N1...

В НовГУ придумали, как сканировать дефекты дорожного полотна
В НовГУ придумали, как сканировать дефекты дорожного полотна

В лаборатории беспилотных систем и цифров...

Ростех поставил новые вертолеты Ми-8МТВ-1 в российские регионы
Ростех поставил новые вертолеты Ми-8МТВ-1 в российские регионы

Холдинг Вертолеты России передал Государственн...

Communications of the ACM: Беспилотные авто Tesla можно сделать дешевле
Communications of the ACM: Беспилотные авто Tesla можно сделать дешевле

К 2025 году на дорогах появятся миллионы ...

На ДЭФ показали макет экологичного водородного поезда
На ДЭФ показали макет экологичного водородного поезда

В Южно-Сахалинске стартовал Дальневосточный эн...

Одной бедой меньше: в МФТИ создадут новый способ проверки качества дорог
Одной бедой меньше: в МФТИ создадут новый способ проверки качества дорог

Сотрудники отдела радиофотоники МФТИ создали т...

ChatGPT поможет автономным автомобилям лучше понимать пассажиров
ChatGPT поможет автономным автомобилям лучше понимать пассажиров

Инженеры Университета Пурдю разработали систем...

В ПИШ КАИ повышают эффективность управления дорожным движением
В ПИШ КАИ повышают эффективность управления дорожным движением

Программный комплекс, разработанный молодыми у...

В Московском Политехе предложили новые подходы к стабилизации дронов
В Московском Политехе предложили новые подходы к стабилизации дронов

Магистрант Московского Политеха Владимир Карап...

В МЭИ создали силовую электронику для БПЛА С-76
В МЭИ создали силовую электронику для БПЛА С-76

Учёные разработали компоненты гибридной силово...

В МАИ назвали 6 ключевых трендов развития отечественной авиации
В МАИ назвали 6 ключевых трендов развития отечественной авиации

Будущее авиастроения определяют шесть ключевых...

Environmental Research Letters: Частные самолеты не менее опасны для климата
Environmental Research Letters: Частные самолеты не менее опасны для климата

Современные коммерческие самолёты выбрасывают ...

Научная разработка аспирантки из Военмеха оптимизирует полеты
Научная разработка аспирантки из Военмеха оптимизирует полеты

Проект учитывает особенности потока, такие как...

Поиск на сайте

Знатоки клуба инноваций


ТОП - Новости мира, инновации

Свершилось: российские ученые нашли у шерстистого носорога горб
Свершилось: российские ученые нашли у шерстистого носорога горб
В СибГМУ создали препарат для таргетной терапии рака
В СибГМУ создали препарат для таргетной терапии рака
Science: Создана революционная технология, которая переписывает ДНК
Science: Создана революционная технология, которая переписывает ДНК
В БелГУ создали биокомпозицию из гипса, которая защищает растения от плесени
В БелГУ создали биокомпозицию из гипса, которая защищает растения от плесени
В Университете Лобачевского создали метод защиты коров от стресса
В Университете Лобачевского создали метод защиты коров от стресса
Journal of Raptor Research: Грифов-индеек в США нечаянно травят крысиным ядом
Journal of Raptor Research: Грифов-индеек в США нечаянно травят крысиным ядом
Small: В природе все может двигаться синхронно — даже бактерии
Small: В природе все может двигаться синхронно — даже бактерии
Biology Letters: Голодные мучные черви поглощают микропластик и набирают вес
Biology Letters: Голодные мучные черви поглощают микропластик и набирают вес
Journal of Controlled Release: С ПВА лечение рака обязательно склеится
Journal of Controlled Release: С ПВА лечение рака обязательно склеится
PLOS Biology: В торфяных болотах найдены грибы, способные остановить туберкулез
PLOS Biology: В торфяных болотах найдены грибы, способные остановить туберкулез
Physical Review Letters: Разгадана тайна механизма выброса рентгеновских лучей
Physical Review Letters: Разгадана тайна механизма выброса рентгеновских лучей
Antiquity: Раскопки выявили отказ от института власти в Древнем Ираке
Antiquity: Раскопки выявили отказ от института власти в Древнем Ираке
Новая карта Вселенной использует гравитационные волны для поиска черных дыр
Новая карта Вселенной использует гравитационные волны для поиска черных дыр
В СибГМУ снарядили против рака магнитные наночастицы
В СибГМУ снарядили против рака магнитные наночастицы
Environmental Archaeology: Древние агроэкосистемы спасут сельское хозяйство
Environmental Archaeology: Древние агроэкосистемы спасут сельское хозяйство

Новости компаний, релизы

Рустам Минниханов высоко оценил партнерство КНИТУ-КАИ и «Росатома»
В Архангельске ведется подготовка к строительству кампуса «Арктическая звезда»
Синергия Межвузовского кампуса ускорила патентование сырьевой смеси для строительной 3D-печати
Ученые Межвузовского кампуса выиграли гранты Российского научного фонда
Нижегородский ЗГМ провел испытания разработанных по нацпроекту радиопоглощающих материалов