Поезд, разрабатываемый в Китае, маршрут Москва-Париж преодолеет за час

Ученые из Пекинского транспортного университета Цзяотун создали прототип трубы для поездов на магнитной подвеске, по внутренней поверхности которой он сможет разгоняться почти до 2900 километров в час.

Теоретически, эта сверхскоростная «подушка» позволит людям доехать из Парижа в Москву приблизительно за час.

Скорость наиболее быстрых магнитопланов (герметичных капсул-вагонов, которые перемещаются внутри специальной трубы), введенных в эксплуатацию, ограничивается 431 км/ч. Это близко от мирового рекорда, составляющего 581 км/ч.

Группа под руководством Дэна Дзипанга смогла добиться существенного увеличения скорости составов, до минимума снизив сопротивление встречных потоков воздуха внутри трубы, где условия близки к вакууму. По мнению ученого, если скорость движения более 400 км/ч, то сопротивление воздуха гасит свыше 83% энергии тяги. Помимо того, поезд, преодолевая его, создает непривычный для пассажиров шум.

Инженеры создали туннель, внутри которого воздушное сопротивление в 10 раз ниже, чем атмосферное давление на уровне моря. Там магнитопланы могут перемещаться практически бесшумно, при этом тратя на порядок меньше энергии, чем сейчас.

20.05.2014


Подписаться в Telegram



Транспорт

Секрет прочности: ученые пересобрали датчики для ракет
Секрет прочности: ученые пересобрали датчики для ракет

Ученые из Пензенского государственного ун...

Ученые КНИТУ-КАИ решили проблему углеродистого налета в двигателях
Ученые КНИТУ-КАИ решили проблему углеродистого налета в двигателях

Ученые Казанского авиационного института, КНИТ...

20 км, 4 кг и никаких помех: на что способен дрон «Воган»
20 км, 4 кг и никаких помех: на что способен дрон «Воган»

Компания Авангард, резидент Технопарка высоких...

Дроны в деле: как нижегородские школьники покоряют небо
Дроны в деле: как нижегородские школьники покоряют небо

В Нижнем Новгороде на базе НГТУ им. Р.Е. ...

Дроны в лесу: как на Сахалине берегут природу
Дроны в лесу: как на Сахалине берегут природу

Сотрудники лесного и охотничьего хозяйств...

Беспилотники на вечной мерзлоте: на Ямале открыт уникальный центр
Беспилотники на вечной мерзлоте: на Ямале открыт уникальный центр

В столице Ямала открыли Арктический испытатель...

Дроны в деле: кто лидирует в технологиях и почему Россия набирает обороты
Дроны в деле: кто лидирует в технологиях и почему Россия набирает обороты

Межотраслевой центр трансфера технологий росси...

Пробирки в небе: состоялся первый полет дрона с медицинскими грузами
Пробирки в небе: состоялся первый полет дрона с медицинскими грузами

В Нижегородской области впервые использовали д...

Без капитана, но с комфортом: в Нижнем Новгороде строят судно без экипажа
Без капитана, но с комфортом: в Нижнем Новгороде строят судно без экипажа

Судостроительное предприятие Чкаловская судове...

Томск беспилотный: в городе открыт уникальный центр беспилотников
Томск беспилотный: в городе открыт уникальный центр беспилотников

Сегодня, 13 февраля, полномочный представитель...

Казанские ученые разработали систему для групповой работы дронов
Казанские ученые разработали систему для групповой работы дронов

Исследователи из Казани разработали алгор...

Новая система расширяет возможности беспилотных автомобилей
Новая система расширяет возможности беспилотных автомобилей

Беспилотные автомобили больше не далекая ...

9 из 10 новых автомобилей в Норвегии — полностью электрические
9 из 10 новых автомобилей в Норвегии — полностью электрические

Норвегия стоит на пороге того, чтобы стат...

Вертолеты-«косатки» Ми-8МТВ-1 совершили перелет в 6300 км
Вертолеты-«косатки» Ми-8МТВ-1 совершили перелет в 6300 км

Два вертолета Ми-8МТВ-1 перелетели из Каз...

Поиск на сайте

Знатоки клуба инноваций


ТОП - Новости мира, инновации

CINO: человек, который знает, куда идти
CINO: человек, который знает, куда идти
Тайна паразитов: как корнеголовые подчиняют себе ракообразных
Тайна паразитов: как корнеголовые подчиняют себе ракообразных
Скрутил — и работает: как угол поворота меняет сверхпроводимость
Скрутил — и работает: как угол поворота меняет сверхпроводимость
Кровь, любовь и искусство: что скрывает «Поцелуй» Климта
Кровь, любовь и искусство: что скрывает «Поцелуй» Климта
Пингвины на хвосте: как криль выживает в океане
Пингвины на хвосте: как криль выживает в океане
От фононов до туннелей: как тепло движется в сложных материалах
От фононов до туннелей: как тепло движется в сложных материалах
Ученые создали инструмент для множественного редактирования генов
Ученые создали инструмент для множественного редактирования генов
Газоны на краю света: зачем нужны искусственные почвы Арктики
Газоны на краю света: зачем нужны искусственные почвы Арктики
Ложная тревога: почему иммунитет атакует своих и как это остановить
Ложная тревога: почему иммунитет атакует своих и как это остановить
Паутина будущего: как углеродные нити меняют носимую электронику
Паутина будущего: как углеродные нити меняют носимую электронику
Идеи, которые зажигают: как прошел день науки в казанском лицее №131
Идеи, которые зажигают: как прошел день науки в казанском лицее №131
Кто дергает за ниточки ИИ: секреты профессии нейрокопирайтера
Кто дергает за ниточки ИИ: секреты профессии нейрокопирайтера
Тиннитус отступает: что добавить в рацион, чтобы заглушить звон
Тиннитус отступает: что добавить в рацион, чтобы заглушить звон
Дорогая, я увеличил трихоплаксов! — открыт новый способ изучать микрожизнь
Дорогая, я увеличил трихоплаксов! — открыт новый способ изучать микрожизнь
Почему дети поколения Альфа не умеют делиться
Почему дети поколения Альфа не умеют делиться

Новости компаний, релизы

Камчатский университет взял курс на перемены: кто будет рулить развитием
Беспилотники в школу: как сельская школа стала центром инноваций
С понедельника или с Нового года? Как мы строим планы и бросаем их
Вельск собрал аграриев: корма, технологии и беспилотники в центре внимания
Аэропорт в Сочи набирает высоту: что изменится после реконструкции