JACS: Скутеристы чаще получают травмы, требующие хирургического вмешательства

Любители скутеров, будьте бдительны: этот все более популярный вид транспорта может подвергнуть вас риску более серьезных травм, требующих хирургического вмешательства, говорится в исследовании, опубликованном в Journal of the American College of Surgeons.

Как хирурги, работающие в городском травматологическом центре, мы наблюдаем рост травм, связанных со скутерами, в отделении неотложной помощи и в университетском кампусе, — говорит Пейман Бенхараш, доктор медицины, FACS, старший автор исследования и доцент хирургии в медицинском центре Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе (UCLA).

Вопрос в том, как мы справляемся с ними и почему наблюдается такой всплеск?

В последние годы число травм, связанных с электросамокатами — многие из них классифицируются как средние или тяжелые — удвоилось, что совпало с бумом программ совместного использования электросамокатов в городских районах и студенческих городках.1,2 Учитывая экспоненциальный рост программ использования электросамокатов и травм, связанных с ними, исследователи из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе и Университета Лома Линда попытались разобраться в нюансах этих травм и связанных с ними расходов на здравоохранение.

Это исследование важно, потому что оно описывает как рост числа госпитализаций в связи с травмами, полученными при столкновении со скутером, так и показывает, что тяжесть этих травм со временем увеличивается, — говорит Брендан Т. Кэмпбелл, доктор медицины, MPH, FACS, председатель Комитета по профилактике и контролю травм Комитета по травмам Американского колледжа хирургов, который разрабатывает и внедряет программы, способствующие профилактике травм.

Доктор Кэмпбелл, детский хирург из Детского медицинского центра Коннектикута в Хартфорде, штат Коннектикут, не принимал участия в исследовании JACS.

Он добавил:

Будущие исследования аварий со скутерами должны быть направлены на поиск путей снижения риска травматизма, в частности, какие факторы снижают риск аварии и что побуждает водителей скутеров носить шлемы.

Детали исследования

Команда проанализировала данные о травмах, связанных со скутерами, за период 2016-2020 годов, используя Национальную выборку стационарных больных (NIS), административную базу данных, которую ведет Агентство по исследованиям и качеству здравоохранения. Группа идентифицировала 92 815 пациентов, которые были госпитализированы на внеочередной основе с травмами от велосипеда (86 690 пациентов) и скутера (6 125 пациентов), используя коды Международной классификации болезней десятого пересмотра (МКБ-10). До 2021 года коды МКБ-10 не различали электрические и неэлектрические скутеры, поэтому в исследовании рассматривались травмы, связанные со всеми типами скутеров.

Исследователи проанализировали некоторые характеристики пациентов, включая возраст, тип ортопедической травмы, тяжесть травмы, продолжительность пребывания в больнице и расходы на госпитализацию. 

Основные результаты исследования

  • Число госпитализаций в связи с травмами, полученными при использовании скутера, увеличилось почти в три раза с 2016 по 2020 год, и более половины пациентов с такими травмами перенесли серьезные операции.
  • По сравнению с велосипедными травмами, пациенты, получившие травмы, связанные со скутерами, чаще были моложе 18 лет (26,7% против 16,4%), чаще получали травмы в зимние месяцы (24,2% против 20%) и чаще страховались по программе Medicaid (26,7% против 23,9%).
  • Пациенты, госпитализированные с травмами, связанными со скутером, чаще подвергались серьезным операциям (55,8 против 48,1%), в частности ортопластическим процедурам и операциям на голове.
  • По сравнению с велосипедистами водители скутеров чаще получали переломы длинных костей или паралич; риски, связанные с черепно-мозговой травмой, были одинаковыми в обеих группах.
  • За период исследования (2016-2020 гг.) общие ежегодные расходы на госпитализацию пациентов с травмами, связанными с велосипедами и скутерами, увеличились почти в 5 раз — с 6,6 млн долларов в 2016 году до 35,5 млн долларов в 2020 году.

Я считаю, что общественности важно осознать значимость травм, связанных со скутерами, и связанные с ними финансовые последствия, — говорит первый автор исследования Нам Йонг Чо, студент третьего курса медицинского факультета Калифорнийского университета и научный сотрудник Лаборатории исследования сердечно-сосудистых последствий Калифорнийского университета.

Общественность также должна знать, что в то время как водители скутеров должны соблюдать осторожность, водители автомобилей также должны быть осторожны там, где распространены системы совместного использования скутеров.

Характер травм, связанных со скутерами, также уникален, иногда они поражают грудную стенку или кардиоторакальную область чаще, чем велосипедные травмы, что может потребовать дальнейшего изучения, добавили авторы.

Признавая эти тревожные закономерности, авторы призывают руководителей здравоохранения содействовать профилактике травм, связанных со скутерами, и повышению безопасности в обществе.

Учитывая растущую популярность скутеров и увеличение числа связанных с ними травм, крайне важно повысить стандарты безопасности для велосипедистов и выступить за улучшение инфраструктуры, — сказал Чо.

Такие вещи, как ограничение скорости и выделенные полосы для скутеров, жизненно важны для минимизации риска травм как для транспортных средств, так и для скутеристов и пешеходов. Мы считаем, что наши результаты должны побудить лидеров здравоохранения занять позицию и расширить свои возможности в отстаивании стратегий профилактики травм, связанных со скутерами, и в продвижении более безопасного общества.

Исследование ограничено использованием NIS, административной базы данных, которая может не отражать подробные данные о травмах. Авторы отметили, что они не могли учесть использование шлема, наличие нескольких велосипедистов, употребление алкоголя во время инцидента и другие факторы. Объекты или транспортные средства, участвовавшие в столкновениях, а также детали местности и скорость движения скутеристов также не могли быть определены.

Исследование опубликовано на сайте JACS.

09.01.2024


Подписаться в Telegram



Транспорт

Communications of the ACM: Беспилотные авто Tesla можно сделать дешевле
Communications of the ACM: Беспилотные авто Tesla можно сделать дешевле

К 2025 году на дорогах появятся миллионы ...

На ДЭФ показали макет экологичного водородного поезда
На ДЭФ показали макет экологичного водородного поезда

В Южно-Сахалинске стартовал Дальневосточный эн...

Одной бедой меньше: в МФТИ создадут новый способ проверки качества дорог
Одной бедой меньше: в МФТИ создадут новый способ проверки качества дорог

Сотрудники отдела радиофотоники МФТИ создали т...

ChatGPT поможет автономным автомобилям лучше понимать пассажиров
ChatGPT поможет автономным автомобилям лучше понимать пассажиров

Инженеры Университета Пурдю разработали систем...

В ПИШ КАИ повышают эффективность управления дорожным движением
В ПИШ КАИ повышают эффективность управления дорожным движением

Программный комплекс, разработанный молодыми у...

В Московском Политехе предложили новые подходы к стабилизации дронов
В Московском Политехе предложили новые подходы к стабилизации дронов

Магистрант Московского Политеха Владимир Карап...

В МЭИ создали силовую электронику для БПЛА С-76
В МЭИ создали силовую электронику для БПЛА С-76

Учёные разработали компоненты гибридной силово...

В МАИ назвали 6 ключевых трендов развития отечественной авиации
В МАИ назвали 6 ключевых трендов развития отечественной авиации

Будущее авиастроения определяют шесть ключевых...

Environmental Research Letters: Частные самолеты не менее опасны для климата
Environmental Research Letters: Частные самолеты не менее опасны для климата

Современные коммерческие самолёты выбрасывают ...

Научная разработка аспирантки из Военмеха оптимизирует полеты
Научная разработка аспирантки из Военмеха оптимизирует полеты

Проект учитывает особенности потока, такие как...

Transportation Research: Выбросы абразива от поездов вызывают беспокойство
Transportation Research: Выбросы абразива от поездов вызывают беспокойство

Вредное воздействие транспорта на окружаю...

«Вертолеты России» обучают молодых инженеров создавать беспилотники
«Вертолеты России» обучают молодых инженеров создавать беспилотники

Холдинг Вертолёты России активно участвует в&n...

JAMDA: Для оценки пожилых водителей применяют инструмент с 91,5% точностью
JAMDA: Для оценки пожилых водителей применяют инструмент с 91,5% точностью

По мере старения населения планеты растет и&nb...

Поиск на сайте

Знатоки клуба инноваций


ТОП - Новости мира, инновации

Nature Protocols: Улучшилось понимание функции предшественников олигодендроцитов
Nature Protocols: Улучшилось понимание функции предшественников олигодендроцитов
NatComm: Создана основа для практического применения наночастиц в военной связи
NatComm: Создана основа для практического применения наночастиц в военной связи
FNBEH: Выяснилось, почему все-таки от улыбки станет день светлей
FNBEH: Выяснилось, почему все-таки от улыбки станет день светлей
Stroke: Болезни сердца связаны с когнитивными нарушениями
Stroke: Болезни сердца связаны с когнитивными нарушениями
85% женщин хотят выбирать между самозабором образцов и обычным скринингом
85% женщин хотят выбирать между самозабором образцов и обычным скринингом
Флуоресцентная ангиография поможет при операциях на запястном канале
Флуоресцентная ангиография поможет при операциях на запястном канале
В СПбГУ усовершенствовали полупроводниковые наноструктуры для оптоэлектроники
В СПбГУ усовершенствовали полупроводниковые наноструктуры для оптоэлектроники
Nature Human Behaviour: Фактчекингу следует учить с детства
Nature Human Behaviour: Фактчекингу следует учить с детства
AENM: Создан новый метод синтеза для снижения температуры спекания электролитов
AENM: Создан новый метод синтеза для снижения температуры спекания электролитов
DPR&G: В бесплатных приложениях полно скрытых расходов
DPR&G: В бесплатных приложениях полно скрытых расходов
Fetho: Стрекозы сохранили пятна для привлечения партнеров несмотря на жару
Fetho: Стрекозы сохранили пятна для привлечения партнеров несмотря на жару
OB&HDP: Самая вовлеченная аудитория — несогласные
OB&HDP: Самая вовлеченная аудитория — несогласные
Neurology®: Рассеянный склероз, возможно, повышает риск диагностирования рака
Neurology®: Рассеянный склероз, возможно, повышает риск диагностирования рака
C&EA: Автоинъекторы адреналина могут быть бесполезными при анафилаксии
C&EA: Автоинъекторы адреналина могут быть бесполезными при анафилаксии
Новые ИИ-модели нагрева плазмы исправляют вычисления термоядерных исследований
Новые ИИ-модели нагрева плазмы исправляют вычисления термоядерных исследований

Новости компаний, релизы

Школьников зовут на олимпиаду по ядерным технологиям и квантовой физике
В СПбГУ откроется выставка «Наука в лицах»
Уникальный онлайн-курс по истории атомной отрасли создан в ядерном университете МИФИ
От Беларуси до Бразилии. О проектных стажировках Сеченовского Университета
Инженерный центр для дошкольников