В Швейцарии разработали систему автоматического управления автомобилем, которая сотрудничает с водителем

Технологии автономного вождения уже используются во многих серийно выпускаемых автомобилях. Они помогают водителям управлять транспортным средством, например, выравнивать его по полосе движения.

Однако имеющиеся скудные данные о безопасности автоматизированного вождения показывают, что передача слишком большого контроля над автомобилем в руки автоматики может принести больше вреда, чем пользы, поскольку отстранение водителя-человека может увеличить риск ДТП.

Современные автомобили, представленные на рынке, управляются либо вручную, либо автоматически, и нет никакого внятного способа сделать управление комбинированным. Это опасно, поскольку приводит к чрезмерной зависимости водителя от автоматики, — объясняет Юрг Шиффманн, руководитель лаборатории прикладного механического дизайна в Инженерной школе.

Теперь исследователи из лаборатории в сотрудничестве с японским поставщиком систем рулевого управления JTEKT Corporation разработали и успешно испытали на дорогах автоматизированную систему вождения на основе тактильных ощущений, которая объединяет различные режимы взаимодействия человека и робота. Исследователи надеются, что их подход повысит не только безопасность автоматизированного вождения, но и его социальное признание.

Это исследование было основано на идее, что автоматизированные системы должны адаптироваться к людям, а не наоборот, — говорит аспирант EPFL и исследователь JTEKT Томохиро Накаде, который также является первым автором недавней статьи с описанием системы, опубликованной в журнале Nature Communications Engineering.

Накаде добавляет, что хорошей метафорой для новой системы может послужить вид транспорта, существовавший до автоматизации:

Автомобиль должен быть открыт для взаимодействия с водителем-человеком, так же как всадник передает свое намерение лошади через поводья.

Взаимодействие, анализ и инклюзия

В отличие от современных систем автоматизированного вождения, которые используют только камеры для получения данных, более целостный подход включает еще и информацию с рулевой колонки автомобиля. Он также поощряет постоянное взаимодействие между водителем и автоматикой, в отличие от современных автоматизированных систем, которые обычно либо включаются и действуют полностью автономно, либо отрубаются напрочь.

Когда человек просто наблюдает за системой, но не принимает активного участия, он теряет способность реагировать, — говорит Роберт Фукс, бывший аспирант EPFL, который сейчас является генеральным менеджером по исследованиям и разработкам в корпорации JTEKT. «Вот почему мы хотели улучшить вовлеченность водителя с помощью автоматизации».

Новая разработка добивается этого благодаря трем функциям — взаимодействию, анализу и инклюзии. Система различает четыре различных типа взаимодействия человека и робота:

  1. сотрудничество (автоматика поддерживает человека в достижении цели);
  2. совместная деятельность (у человека и автоматики разные цели, но их действия влияют друг на друга);
  3. сотрудничество (человек и автоматика помогают друг другу в достижении разных целей);
  4. конкуренция (действия человека и автоматики противоположны).

Далее, когда водитель управляет автомобилем, система регулирует или переключается между различными режимами взаимодействия в зависимости от развивающейся ситуации на дороге. Например, автомобиль может переключиться из режима сотрудничества в режим соревнования, чтобы избежать внезапной угрозы столкновения.

Наконец, система интегрирует функцию инклюзии: она пересчитывает траекторию движения автомобиля при каждом вмешательстве водителя, например, при повороте рулевого колеса, вместо того, чтобы воспринимать это как отказ от управления и отключаться.

Практическое решение

Для проверки своей системы исследователи провели эксперименты с участием симулятора виртуального водителя и водителя-человека, используя систему обособленного усилителя руля, полный симулятор вождения и даже полевые испытания с модифицированным тестовым автомобилем. Полевые испытания проводились с участием пяти водителей на испытательном полигоне JTEKT в японской префектуре Мие путем подключения системы к стандартному седану через внешний контроллер.

Исследователи специально проверили ощущения водителей от плавности управления и легкости смены полосы движения, и их результаты подтвердили значительный потенциал системы для повышения комфорта и снижения усилий водителей за счет совместного управления.

Это очень практичная концепция, а не просто исследование ради исследования, — заключает Шиффманн, добавляя, что система на основе программного обеспечения может быть интегрирована в стандартные серийные автомобили без какого-либо специального оборудования.

Это также прекрасный пример плодотворного партнерства между нашей лабораторией и компанией JTEKT, с которой EPFL сотрудничает с 1998 года.

31.01.2023


Подписаться в Telegram



Транспорт

В Московском Политехе предложили новые подходы к стабилизации дронов
В Московском Политехе предложили новые подходы к стабилизации дронов

Магистрант Московского Политеха Владимир Карап...

В МЭИ создали силовую электронику для БПЛА С-76
В МЭИ создали силовую электронику для БПЛА С-76

Учёные разработали компоненты гибридной силово...

В МАИ назвали 6 ключевых трендов развития отечественной авиации
В МАИ назвали 6 ключевых трендов развития отечественной авиации

Будущее авиастроения определяют шесть ключевых...

Environmental Research Letters: Частные самолеты не менее опасны для климата
Environmental Research Letters: Частные самолеты не менее опасны для климата

Современные коммерческие самолёты выбрасывают ...

Научная разработка аспирантки из Военмеха оптимизирует полеты
Научная разработка аспирантки из Военмеха оптимизирует полеты

Проект учитывает особенности потока, такие как...

Transportation Research: Выбросы абразива от поездов вызывают беспокойство
Transportation Research: Выбросы абразива от поездов вызывают беспокойство

Вредное воздействие транспорта на окружаю...

«Вертолеты России» обучают молодых инженеров создавать беспилотники
«Вертолеты России» обучают молодых инженеров создавать беспилотники

Холдинг Вертолёты России активно участвует в&n...

JAMDA: Для оценки пожилых водителей применяют инструмент с 91,5% точностью
JAMDA: Для оценки пожилых водителей применяют инструмент с 91,5% точностью

По мере старения населения планеты растет и&nb...

Рынок воздушных такси почти готов к взлету
Рынок воздушных такси почти готов к взлету

Такие компании как Boeing, Hyundai, Airbu...

Поиск на сайте

Знатоки клуба инноваций


ТОП - Новости мира, инновации

PNAS: В тропосфере микробы могут путешествовать на тысячи километров
PNAS: В тропосфере микробы могут путешествовать на тысячи километров
FBINF: Искать триггеры рака стало проще — на помощь пришел компьютерный алгоритм
FBINF: Искать триггеры рака стало проще — на помощь пришел компьютерный алгоритм
Nature Photonics: Уникальный нанодиск продвигает исследования в области фотоники
Nature Photonics: Уникальный нанодиск продвигает исследования в области фотоники
PRSBBS: Эволюция крошечной косточки в колене помогла человеку ходить прямо
PRSBBS: Эволюция крошечной косточки в колене помогла человеку ходить прямо
Nature Biotechnology: Генетический алфавит расширили для создания новых белков
Nature Biotechnology: Генетический алфавит расширили для создания новых белков
ACS Central Science: Углеводные полимеры помогут очистить воду от загрязнителей
ACS Central Science: Углеводные полимеры помогут очистить воду от загрязнителей
New Phytologist: Длинные стебли цветов помогают мышам находить и опылять их
New Phytologist: Длинные стебли цветов помогают мышам находить и опылять их
Как общение человека и собаки влияет на мозг?
Как общение человека и собаки влияет на мозг?
JAMA Otolaryngology: Проблемы с горлом влияют на регуляцию кровяного давления
JAMA Otolaryngology: Проблемы с горлом влияют на регуляцию кровяного давления
Nature: Погибшие при воспалении клетки «сообщают» о потребности заживления раны
Nature: Погибшие при воспалении клетки «сообщают» о потребности заживления раны
«Зелёное» финансирование сокращает выбросы CO2 и помогает экономическому росту
«Зелёное» финансирование сокращает выбросы CO2 и помогает экономическому росту
Scientific Reports: У рыб обнаружены зачатки самосознания
Scientific Reports: У рыб обнаружены зачатки самосознания
Imaging Neuroscience: Устройство для визуализации мозга поможет понять аутизм
Imaging Neuroscience: Устройство для визуализации мозга поможет понять аутизм
Росатом и НИЯУ МИФИ открыли диджитал-центр в университете «Сириус»
Росатом и НИЯУ МИФИ открыли диджитал-центр в университете «Сириус»
Development: Разработан новый метод доставки грузов в яйцеклетки
Development: Разработан новый метод доставки грузов в яйцеклетки

Новости компаний, релизы

Впервые выбирают MITEX: дебютанты выставки 2024 года
Треть работодателей тратят на адаптацию одного нового сотрудника до 100 тысяч рублей
Ученые ТПУ в составе международной коллаборации выяснили, что смертность от болезней сердца в мире снизилась на 35% за после...
Физики СПбГУ и Института проблем машиноведения РАН улучшили ударопрочные характеристики нержавеющей стали
Российские ученые предложили тушить пожары с помощью газогидратного огнетушителя