Рынок воздушных такси почти готов к взлету

Такие компании как Boeing, Hyundai, Airbus и Toyota, создают парки самолетов, чтобы пассажиры могли летать по небу.

Европа и США разработали новые правила, чтобы проложить путь для воздушных такси, которые начнут работать в течение десятилетия, а Управление безопасности гражданской авиации Австралии (CASA) последует их примеру.

Все более сложные исследования последних лет, включая недавнюю работу исследовательской группы Университета RMIT по беспилотным авиационным системам (UAS), позволили измерить, как внезапные порывы ветра формируются вокруг городских зданий и дестабилизируют самолеты.

Ведущий исследователь и аэрокосмический инженер, доктор Абдулгани Мохамед, который изучал динамику порывов ветра более десяти лет, говорит, что этот аспект должен быть надлежащим образом урегулирован в Австралии и за рубежом, прежде чем мы заполним городское небо воздушными такси и другими беспилотниками.

Сильные порывы ветра формируются вокруг городских зданий

Низколетящие самолеты подвержены риску из-за порывов ветра, поскольку они садятся и взлетают на низкой скорости, объяснил Мохамед. Исследование RMIT показало, что внезапные порывы ветра могут создать значительные проблемы для безопасности воздушных такси и беспилотников менее чем за секунду.

В результате воздушным такси и беспилотникам потребуется больше энергии для посадки или взлета в городах по сравнению с аэропортом или открытым пространством, пояснил он.

Этим самолетам нужны мощные двигатели, которые могут быстро изменять тягу, создаваемую пропеллерами, чтобы быстро заставить транспортное средство вернуться на курс, а этот процесс требует больше энергии, — сказал Мохамед из Инженерной школы.

Сделать небо наших городов безопасным

Во всем мире, включая США и Европу, разрабатываются правила для самолетов Advanced Air Mobility (AAM), таких как воздушные такси будущего. Команда RMIT подчеркивает, что для обеспечения безопасности и надежности этой новой технологии необходимы погодные условия.

Правила и сертификация должны конкретно касаться безопасной эксплуатации при прохождении через поля потока в зданиях, — говорит Мохамед.

Он утверждает, что моделирование и измерения ветра на конкретном объекте необходимы для выявления опасных регионов.

По мере определения местоположения вертипортов — мест взлета и посадки этих транспортных средств — нам также необходимо определить опасные районы, которых следует избегать. Это повысит безопасность и сократит перерывы в работе флота из-за ветровых условий, — отметил Мохамед.

В Австралии пока неясно, относится ли это к юрисдикции CASA или Бюро метеорологии, однако воздушные такси должны будут получать информацию о погоде с гораздо более высоким разрешением и скоростью, чем это возможно в настоящее время. Это важно для планирования полетов.

Погрешность будет гораздо ниже, чем в аэропортах, где большие самолеты могут переносить гораздо более сильные порывы. Не будет такой гибкости с воздушными такси в городах.

Следующие шаги

Специально построенные вертипорты означают, что мы можем интегрировать геометрические особенности конструкции, чтобы уменьшить опасные условия потока, и мы изучаем это в наших текущих исследованиях, — сказал Мохамед.

Существующие здания также могут быть перепрофилированы под вертипорты, но для этого могут потребоваться изменения для улучшения аэродинамики вблизи посадочных площадок. Эффективность таких конструктивных особенностей может быть оценена либо с помощью масштабных экспериментов в аэродинамических трубах, либо с помощью полномасштабных измерений.

Обширное картирование ветровых потоков в полномасштабном масштабе в будущем уже не будет пугающим. Мы продолжаем развивать наши беспилотники для зондирования ветра — рой беспилотников, оснащенных ветровыми анемометрами — для очень точного картирования вокруг крупных объектов инфраструктуры, — заключил ученый.

Подробности опубликованы в издании Drones.

23.06.2023

Подписаться: Telegram | Дзен | Вконтакте


Транспорт

Sensors: Радары спасают китов от столкновений с лодками
Sensors: Радары спасают китов от столкновений с лодками

Ученые из ProtectedSeas выяснили, что&nbs...

Тонкие места подземки: ученые нашли слабые звенья в работе метро
Тонкие места подземки: ученые нашли слабые звенья в работе метро

Группа ученых изучила, как разные схемы р...

Как устроена игра «Командиры бездорожья» — реалистичные гонки по России
Как устроена игра «Командиры бездорожья» — реалистичные гонки по России

Компания Фоксхаунд анонсировала новую многопол...

Ломать — не строить: как ученые продлевают жизнь мостам
Ломать — не строить: как ученые продлевают жизнь мостам

Мосты в современных городах выдерживают о...

Тишина в небе: как ученые КАИ борются с вибрациями у вертолетов
Тишина в небе: как ученые КАИ борются с вибрациями у вертолетов

Ляйсан Гарипова, заведующая учебной лаборатори...

Секрет прочности: ученые пересобрали датчики для ракет
Секрет прочности: ученые пересобрали датчики для ракет

Ученые из Пензенского государственного ун...

Ученые КНИТУ-КАИ решили проблему углеродистого налета в двигателях
Ученые КНИТУ-КАИ решили проблему углеродистого налета в двигателях

Ученые Казанского авиационного института, КНИТ...

20 км, 4 кг и никаких помех: на что способен дрон «Воган»
20 км, 4 кг и никаких помех: на что способен дрон «Воган»

Компания Авангард, резидент Технопарка высоких...

Дроны в деле: как нижегородские школьники покоряют небо
Дроны в деле: как нижегородские школьники покоряют небо

В Нижнем Новгороде на базе НГТУ им. Р.Е. ...

Дроны в лесу: как на Сахалине берегут природу
Дроны в лесу: как на Сахалине берегут природу

Сотрудники лесного и охотничьего хозяйств...

Беспилотники на вечной мерзлоте: на Ямале открыт уникальный центр
Беспилотники на вечной мерзлоте: на Ямале открыт уникальный центр

В столице Ямала открыли Арктический испытатель...

Дроны в деле: кто лидирует в технологиях и почему Россия набирает обороты
Дроны в деле: кто лидирует в технологиях и почему Россия набирает обороты

Межотраслевой центр трансфера технологий росси...

Пробирки в небе: состоялся первый полет дрона с медицинскими грузами
Пробирки в небе: состоялся первый полет дрона с медицинскими грузами

В Нижегородской области впервые использовали д...

Без капитана, но с комфортом: в Нижнем Новгороде строят судно без экипажа
Без капитана, но с комфортом: в Нижнем Новгороде строят судно без экипажа

Судостроительное предприятие Чкаловская судове...

Томск беспилотный: в городе открыт уникальный центр беспилотников
Томск беспилотный: в городе открыт уникальный центр беспилотников

Сегодня, 13 февраля, полномочный представитель...

Казанские ученые разработали систему для групповой работы дронов
Казанские ученые разработали систему для групповой работы дронов

Исследователи из Казани разработали алгор...

Поиск на сайте

ТОП - Новости мира, инновации

Гусеница в плаще из мертвых: как хищник с Гавайев обманывает пауков
Гусеница в плаще из мертвых: как хищник с Гавайев обманывает пауков
Бесконечный силикон: ученые нашли способ перерабатывать его снова и снова
Бесконечный силикон: ученые нашли способ перерабатывать его снова и снова
Не напрягаясь: медленные движения защищают от быстрого забывания
Не напрягаясь: медленные движения защищают от быстрого забывания
Опухоль не спрячется: ИИ находит риск рецидива по серии МРТ
Опухоль не спрячется: ИИ находит риск рецидива по серии МРТ
Тепло в ток: как углеродные нанотрубки научились работать в 2-3 раза лучше
Тепло в ток: как углеродные нанотрубки научились работать в 2-3 раза лучше
Ученые создали генератор энергии для пчел весом 46 мг
Ученые создали генератор энергии для пчел весом 46 мг
ИИ нашел лекарства от долгого ковида. Теперь их испытают
ИИ нашел лекарства от долгого ковида. Теперь их испытают
Почему легкий стеноз сонной артерии все равно приводит к инсульту
Почему легкий стеноз сонной артерии все равно приводит к инсульту
ИИ научили сомневаться: как алгоритм SIFT борется с нейросетевым бредом
ИИ научили сомневаться: как алгоритм SIFT борется с нейросетевым бредом
Неожиданный маневр: почему мухи включают резервную защиту
Неожиданный маневр: почему мухи включают резервную защиту
Ученые нашли способ предсказывать рецидивы васкулита
Ученые нашли способ предсказывать рецидивы васкулита
Тоньше кожи: пленка в 10 нанометров изменит тепловизоры
Тоньше кожи: пленка в 10 нанометров изменит тепловизоры
Орбитрек на стероидах: тренажер станет спасением для тех, кто не может ходить
Орбитрек на стероидах: тренажер станет спасением для тех, кто не может ходить
Социальный провал: как ИИ путает разговор с переходом улицы
Социальный провал: как ИИ путает разговор с переходом улицы
ИИ анализирует цветение злаков без помощи человека
ИИ анализирует цветение злаков без помощи человека

Новости компаний, релизы

На одной волне: университет и госструктура усиливают IT-суверенитет
Крипта для людей: почему сложные сервисы теряют пользователей
«Точки роста» в действии: как школы Симферопольского района перестали быть скучными
Оперировать в VR: студенты придумали симулятор для хирургов
Не успеешь моргнуть — WhisperX уже расшифровал: тест скорости от Ainergy