![]() |
Может быть, в муравьиных гнездах кроется секрет уменьшения пробок на 405-й автостраде? В новом исследовании биологи Калифорнийского университета обнаружили сведения о том, как муравьи строят свои гнезда, которые могут быть полезны для проектирования более эффективных транспортных систем. Ученым было интересно выяснить, как именно муравьи строят свои гнезда — под влиянием эволюционной истории каждого отдельного вида или текущих экологических условий. Оказалось, что эволюция не может объяснить наблюдаемые вариации между гнездами разных видов. Напротив, они пришли к выводу, что среда, в которой муравьи добывают пищу, и способ ее транспортировки являются основными факторами, определяющими способ строительства гнезд каждого вида. Какой урок можно извлечь для людей? Если бы дороги лучше соответствовали способам перемещения товаров и людей в городах, транспортные сети могли бы быть более эффективными. Например, загруженность автострад Южной Калифорнии можно было бы улучшить, если бы на них были выделены полосы или дороги для грузовиков, следующих в крупные логистические узлы, такие как порты, склады и распределительные центры.
В исследовании, опубликованном в журнале Philosophical Transactions of the Royal Society B, ученые проанализировали информацию из двух источников — сведения о 397 муравьиных гнездах были получены из ранее опубликованных данных и изображений, а еще 42 гнезда, расположенные в биологическом заповеднике Арчболд близ города Венус (штат Флорида), были изучены авторами заново. В общей сложности 439 гнезд представляли 31 вид муравьев. Выяснилось, что структура гнезд во многом определяется такими факторами, как то, добывают ли муравьи пищу в одиночку или группами, а также тем, как они привлекают других муравьев для поиска и переноски пищи. Одним словом, активность и поведение животных играют большую роль в строительстве гнезда, чем какие-либо врожденные эволюционные шаблоны.
Исследователи рассмотрели четыре распространенные кормовые стратегии, используемые муравьями. У некоторых видов отдельные муравьи охотятся за пищей. В других случаях муравей приносит пищу в гнездо, чтобы привлечь других муравьев к поиску пищи. Муравьи также могут образовывать непрерывную тропу между источником пищи и гнездом, которая может сохраняться в течение нескольких месяцев. Или же они могут оставлять феромонный след, по которому могут в большом количестве следовать члены колонии — это явление исследователи назвали «массовой вербовкой». Гнезда муравьев состоят из туннеля, ведущего вниз к входной камере, где муравьи привлекают других членов колонии для помощи в поиске или транспортировке пищи. От входной камеры вниз ведут туннели к другим камерам, которые соединены туннелями с еще более глубокими камерами. Камеры служат для различных целей, например, для хранения пищи и отходов, а также для выращивания потомства. Исследователи ожидали, что у муравьев, использующих массовый способ добычи корма, входные камеры гнезд будут больше, чем в гнездах других видов, поскольку эти пространства должны обеспечивать взаимодействие большего числа муравьев. И действительно, это оказалось так. Однако ученые также ожидали, что гнезда фуражиров массового набора будут иметь большую «плотность сети», то есть большее количество связей между камерами, чем гнезда, построенные другими видами. По мнению ученых, большая плотность сети будет способствовать более активному перемещению муравьев и ресурсов по гнезду. Однако исследование показало, что у муравьев, представляющих все четыре кормовые стратегии, плотность сети была относительно низкой — даже в больших гнездах с сотнями камер. Более того, исследование показало, что при всех кормовых стратегиях гнезда с наибольшим количеством камер имели самую низкую плотность сети. В своей работе исследователи пишут, что этот вывод может быть обусловлен просто особенностями архитектуры: Слишком большое количество туннелей между камерами может ослабить структурную целостность гнезда, что может привести к разрушению всей системы.
Оригинал изображения: https://www.inaturalist.org/observations/177921140 02.09.2023 |
Транспорт
![]() | |
Дроны в Якутии используют по-разному: от поиска людей до доставки грузов | |
На ежегодной конференции Сколково —... |
![]() | |
Секрет прочности: ученые пересобрали датчики для ракет | |
Ученые из Пензенского государственного ун... |
![]() | |
Ученые КНИТУ-КАИ решили проблему углеродистого налета в двигателях | |
Ученые Казанского авиационного института, КНИТ... |
![]() | |
От 3D-печати до массового производства: как создают дроны в Нижнем Новгороде | |
В Нижнем Новгороде планируют создать два ... |
![]() | |
Цифровой двойник: как виртуальная копия меняет дорожное строительство | |
Недавно ученые из Университета Тунцзи и&n... |
![]() | |
Композиты для неба и земли: Новосибирск стал центром композитных инноваций | |
В Новосибирской области на территории стр... |
![]() | |
20 км, 4 кг и никаких помех: на что способен дрон «Воган» | |
Компания Авангард, резидент Технопарка высоких... |
![]() | |
Школьники Хандыги научатся управлять дронами благодаря открытию кабинета БПЛА | |
В поселке Хандыга, Якутия, в Центре детск... |
![]() | |
Дроны в деле: как нижегородские школьники покоряют небо | |
В Нижнем Новгороде на базе НГТУ им. Р.Е. ... |
![]() | |
Рязань станет центром беспилотных технологий: на прорыв выделили 2,6 млрд рублей | |
Комиссия Федерального Собрания РФ одобрил... |
![]() | |
Дроны в лесу: как на Сахалине берегут природу | |
Сотрудники лесного и охотничьего хозяйств... |
![]() | |
Дон станет глубже: как идет строительство Багаевского гидроузла | |
Генеральный директор ФКУ Ространсмо... |
![]() | |
Беспилотники на вечной мерзлоте: на Ямале открыт уникальный центр | |
В столице Ямала открыли Арктический испытатель... |
![]() | |
Дроны в деле: кто лидирует в технологиях и почему Россия набирает обороты | |
Межотраслевой центр трансфера технологий росси... |
![]() | |
Пробирки в небе: состоялся первый полет дрона с медицинскими грузами | |
В Нижегородской области впервые использовали д... |
![]() | |
Без капитана, но с комфортом: в Нижнем Новгороде строят судно без экипажа | |
Судостроительное предприятие Чкаловская судове... |
![]() | |
Томск беспилотный: в городе открыт уникальный центр беспилотников | |
Сегодня, 13 февраля, полномочный представитель... |
![]() | |
Казанские ученые разработали систему для групповой работы дронов | |
Исследователи из Казани разработали алгор... |
![]() | |
Дроны против паводков: Башкортостан поборется с весенними наводнениями | |
В Башкортостане для наблюдения за па... |
![]() | |
ИИ ускоряет разработку силовых агрегатов электромобилей | |
Эволюция электромобиле, или EV, в зн... |
![]() | |
Проект Overleaf способствует развитию водородных хранилищ для устойчивой авиации | |
Авиационная отрасль находится на критичес... |
![]() | |
Новая система расширяет возможности беспилотных автомобилей | |
Беспилотные автомобили больше не далекая ... |
![]() | |
Трамп отменяет мандат Байдена на электромобили, меняя политику в отношении EV | |
В понедельник президент США Дональд Трамп... |
![]() | |
9 из 10 новых автомобилей в Норвегии — полностью электрические | |
Норвегия стоит на пороге того, чтобы стат... |
![]() | |
Как будут проверять на выбросы мопеды, мотоциклы, трициклы и квадроциклы | |
Скандал с выбросами вредных веществ в&nbs... |
![]() | |
Ученые предложили использовать переработанный алюминий для постройки судов | |
Переработанный алюминиевый сплав Speira предла... |
![]() | |
Ученые Пермского Политеха создали новую обшивку для компонента авиадвигателей | |
В авиационно-космической отрасли активно испол... |
![]() | |
Вертолеты-«косатки» Ми-8МТВ-1 совершили перелет в 6300 км | |
Два вертолета Ми-8МТВ-1 перелетели из Каз... |
![]() | |
В МАИ разрабатывают электродвигатели для грузовых беспилотников и аэротакси | |
Специалисты из ПИШ в Московском... |
![]() | |
Шпалы из переработанного пластика сделают железные дороги еще более экологичными | |
Железные дороги, самый экологичный вид тр... |