Австрийские ученые рекомендуют самокатчикам снизить скорость и носить шлем

В последние годы значительно возросло число случаев использования электросамокатов, но вместе с тем увеличилось и количество ДТП с участием этого относительно нового вида транспорта.

В то же время знания о механизмах травматизма в этой области все еще весьма ограничены. В рамках проекта SURF, финансируемого Zukunftsfonds Steiermark, Институт безопасности транспортных средств при Грацком технологическом университете (TU Graz) исследовал эту тему с использованием моделей человеческого тела и вывел рекомендации по снижению риска травматизма при авариях с участием электросамокатов.

Надеть шлем, снизить скорость и съехать с тротуара

Как и в случае с другими группами уязвимых участников дорожного движения, исследование показало, что при езде на электросамокате использование шлема может значительно снизить риск получения травм головы — в данном случае на 44%. Исследование также показало, что запрет на движение электросамокатов по тротуарам и пешеходным дорожкам имеет смысл. Моделирование показало, что столкновения с пешеходами часто приводят к серьезным травмам. В дополнение к запрету ограничение скорости движения повысило бы безопасность в этом отношении — то же самое относится и к одиночным авариям с участием электросамокатов.

Например, при снижении скорости столкновения с 25 км/ч до 15 км/ч риск получения пешеходами травм головы снижается до 49%. Напротив, при столкновении с легковыми автомобилями основную роль в уровне травмоопасности играет скорость автомобиля. Столкновения с автомобилями, движущимися со скоростью 40 км/ч, могут привести к тяжелым, вплоть до смертельных, травмам головы у водителей электросамокатов.

Снижение максимальной разрешенной скорости электросамокатов также пойдет на пользу неопытным водителям. В рамках исследования были проведены эксперименты с добровольцами, в ходе которых изучалось поведение водителей электросамокатов с целью определения их позы вождения для моделирования с помощью моделей человеческого тела. Это показало, что даже неопытные водители часто ездят на электросамокатах с максимальной скоростью, хотя на дороге это все равно очень небезопасно.

От анализа литературы к моделированию

Чтобы получить реалистичные результаты исследования, команда под руководством руководителя проекта Кристофа Лео, руководителя исследовательской группы Корины Клуг, ассистента проекта Дезире Кофлер и ассистента университета Мартина Шахнера сначала проанализировала события, связанные с авариями, на основе литературных данных, записей аварий и видеозаписей, чтобы вывести граничные условия для моделирования. Затем испытания с участием добровольцев для определения позы езды были объединены с моделированием модели человеческого тела, разработанной при участии Института безопасности транспортных средств, чтобы иметь возможность прогнозировать травмы при авариях. На основе этого была создана матрица моделирования, которая позволила ответить на вопросы проекта.

Поскольку электросамокаты являются очень молодым видом транспорта, в этом проекте мы сделали новый шаг вперед, проанализировав риск травматизма при авариях с участием электросамокатов. Ранее исследований на эту тему было не так много, — поясняет Кристоф Лео.

Однако после анализа смоделированных аварий с помощью моделей человеческого тела вырисовывается очень четкая картина. Ношение шлема и снижение скорости движения, особенно вблизи пешеходов, может предотвратить множество серьезных травм. Еще важнее, чтобы электросамокаты соблюдали запрет на движение по тротуарам и пешеходным дорожкам.

В целом риски, связанные с этим видом передвижения, по-видимому, недооцениваются, поэтому в ближайшие годы ожидается рост числа травм. Пешком или на велосипеде безопаснее передвигаться по дорогам и одновременно делать что-то полезное для себя и окружающей среды. Всех, кому действительно необходимо прокатиться на электросамокате, прошу хотя бы надеть шлем.

18.10.2023


Подписаться в Telegram



Транспорт

Секрет прочности: ученые пересобрали датчики для ракет
Секрет прочности: ученые пересобрали датчики для ракет

Ученые из Пензенского государственного ун...

Ученые КНИТУ-КАИ решили проблему углеродистого налета в двигателях
Ученые КНИТУ-КАИ решили проблему углеродистого налета в двигателях

Ученые Казанского авиационного института, КНИТ...

20 км, 4 кг и никаких помех: на что способен дрон «Воган»
20 км, 4 кг и никаких помех: на что способен дрон «Воган»

Компания Авангард, резидент Технопарка высоких...

Дроны в деле: как нижегородские школьники покоряют небо
Дроны в деле: как нижегородские школьники покоряют небо

В Нижнем Новгороде на базе НГТУ им. Р.Е. ...

Дроны в лесу: как на Сахалине берегут природу
Дроны в лесу: как на Сахалине берегут природу

Сотрудники лесного и охотничьего хозяйств...

Беспилотники на вечной мерзлоте: на Ямале открыт уникальный центр
Беспилотники на вечной мерзлоте: на Ямале открыт уникальный центр

В столице Ямала открыли Арктический испытатель...

Дроны в деле: кто лидирует в технологиях и почему Россия набирает обороты
Дроны в деле: кто лидирует в технологиях и почему Россия набирает обороты

Межотраслевой центр трансфера технологий росси...

Пробирки в небе: состоялся первый полет дрона с медицинскими грузами
Пробирки в небе: состоялся первый полет дрона с медицинскими грузами

В Нижегородской области впервые использовали д...

Без капитана, но с комфортом: в Нижнем Новгороде строят судно без экипажа
Без капитана, но с комфортом: в Нижнем Новгороде строят судно без экипажа

Судостроительное предприятие Чкаловская судове...

Томск беспилотный: в городе открыт уникальный центр беспилотников
Томск беспилотный: в городе открыт уникальный центр беспилотников

Сегодня, 13 февраля, полномочный представитель...

Казанские ученые разработали систему для групповой работы дронов
Казанские ученые разработали систему для групповой работы дронов

Исследователи из Казани разработали алгор...

Новая система расширяет возможности беспилотных автомобилей
Новая система расширяет возможности беспилотных автомобилей

Беспилотные автомобили больше не далекая ...

9 из 10 новых автомобилей в Норвегии — полностью электрические
9 из 10 новых автомобилей в Норвегии — полностью электрические

Норвегия стоит на пороге того, чтобы стат...

Вертолеты-«косатки» Ми-8МТВ-1 совершили перелет в 6300 км
Вертолеты-«косатки» Ми-8МТВ-1 совершили перелет в 6300 км

Два вертолета Ми-8МТВ-1 перелетели из Каз...

Поиск на сайте

Знатоки клуба инноваций


ТОП - Новости мира, инновации

Ученые создали инструмент для множественного редактирования генов
Ученые создали инструмент для множественного редактирования генов
Тайна паразитов: как корнеголовые подчиняют себе ракообразных
Тайна паразитов: как корнеголовые подчиняют себе ракообразных
Скрутил — и работает: как угол поворота меняет сверхпроводимость
Скрутил — и работает: как угол поворота меняет сверхпроводимость
От фононов до туннелей: как тепло движется в сложных материалах
От фононов до туннелей: как тепло движется в сложных материалах
Пингвины на хвосте: как криль выживает в океане
Пингвины на хвосте: как криль выживает в океане
Газоны на краю света: зачем нужны искусственные почвы Арктики
Газоны на краю света: зачем нужны искусственные почвы Арктики
Идеи, которые зажигают: как прошел день науки в казанском лицее №131
Идеи, которые зажигают: как прошел день науки в казанском лицее №131
Ложная тревога: почему иммунитет атакует своих и как это остановить
Ложная тревога: почему иммунитет атакует своих и как это остановить
Паутина будущего: как углеродные нити меняют носимую электронику
Паутина будущего: как углеродные нити меняют носимую электронику
Кто дергает за ниточки ИИ: секреты профессии нейрокопирайтера
Кто дергает за ниточки ИИ: секреты профессии нейрокопирайтера
Дроны в Якутии используют по-разному: от поиска людей до доставки грузов
Дроны в Якутии используют по-разному: от поиска людей до доставки грузов
Тиннитус отступает: что добавить в рацион, чтобы заглушить звон
Тиннитус отступает: что добавить в рацион, чтобы заглушить звон
Почему дети поколения Альфа не умеют делиться
Почему дети поколения Альфа не умеют делиться
Дорогая, я увеличил трихоплаксов! — открыт новый способ изучать микрожизнь
Дорогая, я увеличил трихоплаксов! — открыт новый способ изучать микрожизнь
Не просто облака, а целая экосистема: бизнес переосмыслил IT
Не просто облака, а целая экосистема: бизнес переосмыслил IT

Новости компаний, релизы

На старт, внимание, дрон! Как Тула воспитывает новое поколение пилотов
Аэропорт в Сочи набирает высоту: что изменится после реконструкции
Вельск собрал аграриев: корма, технологии и беспилотники в центре внимания
Камчатский университет взял курс на перемены: кто будет рулить развитием
С понедельника или с Нового года? Как мы строим планы и бросаем их