Австрийские ученые рекомендуют самокатчикам снизить скорость и носить шлем

В последние годы значительно возросло число случаев использования электросамокатов, но вместе с тем увеличилось и количество ДТП с участием этого относительно нового вида транспорта.

В то же время знания о механизмах травматизма в этой области все еще весьма ограничены. В рамках проекта SURF, финансируемого Zukunftsfonds Steiermark, Институт безопасности транспортных средств при Грацком технологическом университете (TU Graz) исследовал эту тему с использованием моделей человеческого тела и вывел рекомендации по снижению риска травматизма при авариях с участием электросамокатов.

Надеть шлем, снизить скорость и съехать с тротуара

Как и в случае с другими группами уязвимых участников дорожного движения, исследование показало, что при езде на электросамокате использование шлема может значительно снизить риск получения травм головы — в данном случае на 44%. Исследование также показало, что запрет на движение электросамокатов по тротуарам и пешеходным дорожкам имеет смысл. Моделирование показало, что столкновения с пешеходами часто приводят к серьезным травмам. В дополнение к запрету ограничение скорости движения повысило бы безопасность в этом отношении — то же самое относится и к одиночным авариям с участием электросамокатов.

Например, при снижении скорости столкновения с 25 км/ч до 15 км/ч риск получения пешеходами травм головы снижается до 49%. Напротив, при столкновении с легковыми автомобилями основную роль в уровне травмоопасности играет скорость автомобиля. Столкновения с автомобилями, движущимися со скоростью 40 км/ч, могут привести к тяжелым, вплоть до смертельных, травмам головы у водителей электросамокатов.

Снижение максимальной разрешенной скорости электросамокатов также пойдет на пользу неопытным водителям. В рамках исследования были проведены эксперименты с добровольцами, в ходе которых изучалось поведение водителей электросамокатов с целью определения их позы вождения для моделирования с помощью моделей человеческого тела. Это показало, что даже неопытные водители часто ездят на электросамокатах с максимальной скоростью, хотя на дороге это все равно очень небезопасно.

От анализа литературы к моделированию

Чтобы получить реалистичные результаты исследования, команда под руководством руководителя проекта Кристофа Лео, руководителя исследовательской группы Корины Клуг, ассистента проекта Дезире Кофлер и ассистента университета Мартина Шахнера сначала проанализировала события, связанные с авариями, на основе литературных данных, записей аварий и видеозаписей, чтобы вывести граничные условия для моделирования. Затем испытания с участием добровольцев для определения позы езды были объединены с моделированием модели человеческого тела, разработанной при участии Института безопасности транспортных средств, чтобы иметь возможность прогнозировать травмы при авариях. На основе этого была создана матрица моделирования, которая позволила ответить на вопросы проекта.

Поскольку электросамокаты являются очень молодым видом транспорта, в этом проекте мы сделали новый шаг вперед, проанализировав риск травматизма при авариях с участием электросамокатов. Ранее исследований на эту тему было не так много, — поясняет Кристоф Лео.

Однако после анализа смоделированных аварий с помощью моделей человеческого тела вырисовывается очень четкая картина. Ношение шлема и снижение скорости движения, особенно вблизи пешеходов, может предотвратить множество серьезных травм. Еще важнее, чтобы электросамокаты соблюдали запрет на движение по тротуарам и пешеходным дорожкам.

В целом риски, связанные с этим видом передвижения, по-видимому, недооцениваются, поэтому в ближайшие годы ожидается рост числа травм. Пешком или на велосипеде безопаснее передвигаться по дорогам и одновременно делать что-то полезное для себя и окружающей среды. Всех, кому действительно необходимо прокатиться на электросамокате, прошу хотя бы надеть шлем.

18.10.2023


Подписаться в Telegram



Транспорт

Рынок воздушных такси почти готов к взлету
Рынок воздушных такси почти готов к взлету

Такие компании как Boeing, Hyundai, Airbu...

Стэнли: робот, который выиграл грандиозный турнир DAPRA
Стэнли: робот, который выиграл грандиозный турнир DAPRA

Программа Grand Challenge была запущена Агентс...

В России собрали беспилотный самосвал с космическим экстерьером
В России собрали беспилотный самосвал с космическим экстерьером

Конструкторы Научно-технического центра ПАО&nb...

Предсерийный прототип беспилотного SMART шаттла представят летом 2022 года
Предсерийный прототип беспилотного SMART шаттла представят летом 2022 года

Инженеры Московского политехнического универси...

Как будет выглядеть транспорт будущего?
Как будет выглядеть транспорт будущего?

150 лет назад был построен первый дв...

Дроны не всегда экологичнее большегрузов
Дроны не всегда экологичнее большегрузов

Доставка посылок дронами лишь в определен...

Дышать в трубочку - вчерашний день
Дышать в трубочку - вчерашний день

Ученые из Калифорнийского университета в&...

Если скорость не отличается, зачем платить больше?
Если скорость не отличается, зачем платить больше?

Легковесный велосипед стоимостью 1000 фунтов н...

Железные дороги станут пластиковыми
Железные дороги станут пластиковыми

Неумолимо устаревающих деревянных сородичей за...

Выяснилось, как получить за автомобиль до 95% стоимости
Выяснилось, как получить за автомобиль до 95% стоимости

У любого человека в жизни возникает ситуа...

Механизмы для грузоподъемной техники обладают особой спецификой
Механизмы для грузоподъемной техники обладают особой спецификой

Производство грузовых барабанов для грузо...

Сколково будет разрабатывать беспилотники для КАМАЗа
Сколково будет разрабатывать беспилотники для КАМАЗа

Фонд Сколково и ОАО КАМАЗ заключили ...

Приборы «Швабе» на российском туре «Авиадартс – 2015»
Приборы «Швабе» на российском туре «Авиадартс – 2015»

Холдинг Швабе», входящий в Госкорпо...

В гамбургском порту прокладывают первую в Европе «умную» дорогу
В гамбургском порту прокладывают первую в Европе «умную» дорогу

Продолжая воплощать в жизнь идею умного п...

Самолеты станут дешевле и экологичней благодаря 3D-печати
Самолеты станут дешевле и экологичней благодаря 3D-печати

Ученые из Северо-западного университета у...

Поиск на сайте

Знатоки клуба инноваций


ТОП - Новости мира, инновации

Nature Neuroscience: Ученые доказали, что терпение приносит свои плоды
Nature Neuroscience: Ученые доказали, что терпение приносит свои плоды
Познакомьтесь со странной амфибией, которая выкармливает своих детенышей молоком
Познакомьтесь со странной амфибией, которая выкармливает своих детенышей молоком
Climate Dynamics: Вот как условия на суше влияют на муссонный климат Азии
Climate Dynamics: Вот как условия на суше влияют на муссонный климат Азии
BioDesign Research: Для производства каротиноидов разработали специальные дрожжи
BioDesign Research: Для производства каротиноидов разработали специальные дрожжи
В 40% случаев люди ошибочно называют сгенерированное фото человека реальным
В 40% случаев люди ошибочно называют сгенерированное фото человека реальным
Nature Communications: В мигрирующих нейронах найден конус роста
Nature Communications: В мигрирующих нейронах найден конус роста
Nature Communications: Открыто революционное явление в жидких кристаллах
Nature Communications: Открыто революционное явление в жидких кристаллах
Current Biology: Исследование брачного поведения показывает эволюцию влечения
Current Biology: Исследование брачного поведения показывает эволюцию влечения
Scientific Reports: Реакция на происходящее влияет на понимание будущих событий
Scientific Reports: Реакция на происходящее влияет на понимание будущих событий
PNAS Nexus: Разработан умный ошейник, который поможет не съесть лишнего
PNAS Nexus: Разработан умный ошейник, который поможет не съесть лишнего
Science Advances: Мозг формирует эмоции независимо от органов чувств
Science Advances: Мозг формирует эмоции независимо от органов чувств
Nature: Исследование объяснит, почему на Венере нет воды
Nature: Исследование объяснит, почему на Венере нет воды
Nature Biomedical Engineering: Лимфоузлы станут маркерами эффективности вакцин
Nature Biomedical Engineering: Лимфоузлы станут маркерами эффективности вакцин
Печатный полимер позволяет изучить хиральность и спины при комнатной температуре
Печатный полимер позволяет изучить хиральность и спины при комнатной температуре
IEEE: Экзоскелет поможет перенесшим инсульт вернуться к нормальной жизни
IEEE: Экзоскелет поможет перенесшим инсульт вернуться к нормальной жизни

Новости компаний, релизы

Казанский ГАУ запускает акселератор Smart АгроБио Tech для студенческих агростартапов
Ученые СПбГУ собрали звуковой образ первого дня Великой Отечественной войны
Молодые ученые ТПУ создают прозрачную бронекерамику для работы в экстремальных условиях
Химики СПбГУ синтезировали нетоксичные соединения, перспективные для терапии рака груди
Ученые ТПУ предложили новый способ теплового неразрушающего контроля авиационных композитов