Австрийские ученые рекомендуют самокатчикам снизить скорость и носить шлем

В последние годы значительно возросло число случаев использования электросамокатов, но вместе с тем увеличилось и количество ДТП с участием этого относительно нового вида транспорта.

В то же время знания о механизмах травматизма в этой области все еще весьма ограничены. В рамках проекта SURF, финансируемого Zukunftsfonds Steiermark, Институт безопасности транспортных средств при Грацком технологическом университете (TU Graz) исследовал эту тему с использованием моделей человеческого тела и вывел рекомендации по снижению риска травматизма при авариях с участием электросамокатов.

Надеть шлем, снизить скорость и съехать с тротуара

Как и в случае с другими группами уязвимых участников дорожного движения, исследование показало, что при езде на электросамокате использование шлема может значительно снизить риск получения травм головы — в данном случае на 44%. Исследование также показало, что запрет на движение электросамокатов по тротуарам и пешеходным дорожкам имеет смысл. Моделирование показало, что столкновения с пешеходами часто приводят к серьезным травмам. В дополнение к запрету ограничение скорости движения повысило бы безопасность в этом отношении — то же самое относится и к одиночным авариям с участием электросамокатов.

Например, при снижении скорости столкновения с 25 км/ч до 15 км/ч риск получения пешеходами травм головы снижается до 49%. Напротив, при столкновении с легковыми автомобилями основную роль в уровне травмоопасности играет скорость автомобиля. Столкновения с автомобилями, движущимися со скоростью 40 км/ч, могут привести к тяжелым, вплоть до смертельных, травмам головы у водителей электросамокатов.

Снижение максимальной разрешенной скорости электросамокатов также пойдет на пользу неопытным водителям. В рамках исследования были проведены эксперименты с добровольцами, в ходе которых изучалось поведение водителей электросамокатов с целью определения их позы вождения для моделирования с помощью моделей человеческого тела. Это показало, что даже неопытные водители часто ездят на электросамокатах с максимальной скоростью, хотя на дороге это все равно очень небезопасно.

От анализа литературы к моделированию

Чтобы получить реалистичные результаты исследования, команда под руководством руководителя проекта Кристофа Лео, руководителя исследовательской группы Корины Клуг, ассистента проекта Дезире Кофлер и ассистента университета Мартина Шахнера сначала проанализировала события, связанные с авариями, на основе литературных данных, записей аварий и видеозаписей, чтобы вывести граничные условия для моделирования. Затем испытания с участием добровольцев для определения позы езды были объединены с моделированием модели человеческого тела, разработанной при участии Института безопасности транспортных средств, чтобы иметь возможность прогнозировать травмы при авариях. На основе этого была создана матрица моделирования, которая позволила ответить на вопросы проекта.

Поскольку электросамокаты являются очень молодым видом транспорта, в этом проекте мы сделали новый шаг вперед, проанализировав риск травматизма при авариях с участием электросамокатов. Ранее исследований на эту тему было не так много, — поясняет Кристоф Лео.

Однако после анализа смоделированных аварий с помощью моделей человеческого тела вырисовывается очень четкая картина. Ношение шлема и снижение скорости движения, особенно вблизи пешеходов, может предотвратить множество серьезных травм. Еще важнее, чтобы электросамокаты соблюдали запрет на движение по тротуарам и пешеходным дорожкам.

В целом риски, связанные с этим видом передвижения, по-видимому, недооцениваются, поэтому в ближайшие годы ожидается рост числа травм. Пешком или на велосипеде безопаснее передвигаться по дорогам и одновременно делать что-то полезное для себя и окружающей среды. Всех, кому действительно необходимо прокатиться на электросамокате, прошу хотя бы надеть шлем.

18.10.2023


Подписаться в Telegram



Транспорт

Communications of the ACM: Беспилотные авто Tesla можно сделать дешевле
Communications of the ACM: Беспилотные авто Tesla можно сделать дешевле

К 2025 году на дорогах появятся миллионы ...

На ДЭФ показали макет экологичного водородного поезда
На ДЭФ показали макет экологичного водородного поезда

В Южно-Сахалинске стартовал Дальневосточный эн...

Одной бедой меньше: в МФТИ создадут новый способ проверки качества дорог
Одной бедой меньше: в МФТИ создадут новый способ проверки качества дорог

Сотрудники отдела радиофотоники МФТИ создали т...

ChatGPT поможет автономным автомобилям лучше понимать пассажиров
ChatGPT поможет автономным автомобилям лучше понимать пассажиров

Инженеры Университета Пурдю разработали систем...

В ПИШ КАИ повышают эффективность управления дорожным движением
В ПИШ КАИ повышают эффективность управления дорожным движением

Программный комплекс, разработанный молодыми у...

В Московском Политехе предложили новые подходы к стабилизации дронов
В Московском Политехе предложили новые подходы к стабилизации дронов

Магистрант Московского Политеха Владимир Карап...

В МЭИ создали силовую электронику для БПЛА С-76
В МЭИ создали силовую электронику для БПЛА С-76

Учёные разработали компоненты гибридной силово...

В МАИ назвали 6 ключевых трендов развития отечественной авиации
В МАИ назвали 6 ключевых трендов развития отечественной авиации

Будущее авиастроения определяют шесть ключевых...

Environmental Research Letters: Частные самолеты не менее опасны для климата
Environmental Research Letters: Частные самолеты не менее опасны для климата

Современные коммерческие самолёты выбрасывают ...

Научная разработка аспирантки из Военмеха оптимизирует полеты
Научная разработка аспирантки из Военмеха оптимизирует полеты

Проект учитывает особенности потока, такие как...

Transportation Research: Выбросы абразива от поездов вызывают беспокойство
Transportation Research: Выбросы абразива от поездов вызывают беспокойство

Вредное воздействие транспорта на окружаю...

«Вертолеты России» обучают молодых инженеров создавать беспилотники
«Вертолеты России» обучают молодых инженеров создавать беспилотники

Холдинг Вертолёты России активно участвует в&n...

JAMDA: Для оценки пожилых водителей применяют инструмент с 91,5% точностью
JAMDA: Для оценки пожилых водителей применяют инструмент с 91,5% точностью

По мере старения населения планеты растет и&nb...

Поиск на сайте

Знатоки клуба инноваций


ТОП - Новости мира, инновации

Прототип «кожи-на-чипе» с микробиомом разработали в Сеченовском Университете
Прототип «кожи-на-чипе» с микробиомом разработали в Сеченовском Университете
DPS56: На экзопланеты полезно взглянуть под другим углом
DPS56: На экзопланеты полезно взглянуть под другим углом
OSU: 25% взрослых американцев подозревают у себя недиагностированный СДВГ
OSU: 25% взрослых американцев подозревают у себя недиагностированный СДВГ
Психолог объяснил, как либералы и консерваторы могли бы договориться
Психолог объяснил, как либералы и консерваторы могли бы договориться
В ПНИПУ разработали математическую модель, которая поможет в лечении рака
В ПНИПУ разработали математическую модель, которая поможет в лечении рака
UEG Week 2024: Наночастицы помогут сбросить вес тем, кто неправильно питается
UEG Week 2024: Наночастицы помогут сбросить вес тем, кто неправильно питается
РНФ показал светящиеся в темноте петунии на фестивале Наука 0+
РНФ показал светящиеся в темноте петунии на фестивале Наука 0+
MIT: С новой технологией 3D-печати — выше скорость изготовления и меньше отходов
MIT: С новой технологией 3D-печати — выше скорость изготовления и меньше отходов
Какие риски несет квадробинг и стоит ли его запрещать
Какие риски несет квадробинг и стоит ли его запрещать
Nat. Struct. Mol. Biol: Первая линия защиты иммунитета обволакивает и разрушает
Nat. Struct. Mol. Biol: Первая линия защиты иммунитета обволакивает и разрушает
Вместо радиоактивных изотопов протоны испытают для лечения рака
Вместо радиоактивных изотопов протоны испытают для лечения рака
STM: Вирусы дыхательных путей склоняют клетки иммунитета на свою сторону
STM: Вирусы дыхательных путей склоняют клетки иммунитета на свою сторону
В МГУ разработали модель для адаптивной терапии рака простаты
В МГУ разработали модель для адаптивной терапии рака простаты
PRL: Свет помог визуализировать магнитные домены квантовых антиферромагнитов
PRL: Свет помог визуализировать магнитные домены квантовых антиферромагнитов
Matter: Гибридные перовскиты прокладывают путь к новым лазерам и светодиодам
Matter: Гибридные перовскиты прокладывают путь к новым лазерам и светодиодам

Новости компаний, релизы

Школьников зовут на олимпиаду по ядерным технологиям и квантовой физике
В СПбГУ откроется выставка «Наука в лицах»
Уникальный онлайн-курс по истории атомной отрасли создан в ядерном университете МИФИ
От Беларуси до Бразилии. О проектных стажировках Сеченовского Университета
Инженерный центр для дошкольников