Размещение рекламы на телевидении – процесс достаточно сложный, поскольку он предполагает серьезный анализ целевой аудитории и сопоставление ее предпочтений с существующей сеткой вещания. В то же время это процесс очень интересный, ведь популярность жанров и персоналий является динамичной величиной, картина телепередач постоянно меняется, вследствие чего рекламисту каждый раз приходится подбирать новый «ключик» к сердцу потребителя. Какие передачи смотрит наша аудитория именно сейчас? Где эффективнее разместить рекламу? Как позиционировать свое сообщение в рамках рекламного блока? При составлении медиаплана уважающее себя рекламное агентство должно быть в курсе всех перечисленных вопросов, чтобы предложить рекламодателю оптимальное решение. Рейтинги телепередач периодически публикуются на профессиональных ресурсах по рекламе и PR. Ознакомившись с ними, можно получить представление о самых популярных на данный момент фильмах, сериалах, ведущих. Также в профессиональных СМИ встречаются более фундаментальные исследования, например, анализ жанровых предпочтений аудитории. По итогам одного из таких исследований (октябрь, 2010), в фокус внимания которого, правда, попали только женщины ЦФО, в десятку самых популярных жанров сегодня входят сериалы (их смотрят 52,00% женщин), новостные передачи (45,20%), юмористические передачи (18,50%), ток-шоу (13,20%), игровые-шоу (12,00%), реалити-шоу (11,80%), познавательные передачи (10,80%), передачи о здоровье (10,50%), передачи любовной тематики (8,80%) и художественные фильмы (6,90%). В общем и целом, рейтинги при желании достаточно легко достать, поэтому их поиск не является проблемой для составителя медиаплана. Важно только понимать, что высокий рейтинг той или иной передачи может быть однозначным аргументом в пользу размещения рекламы именно в ней только в том случае, если речь идет о продвижении товаров широкого спроса. Если же продвигается нечто специфическое, имеющее узкую целевую аудиторию, то рейтинг «в чистом виде» ни о чем нам не скажет. Необходимо узнавать, насколько популярная данная передача именно среди нужных нам потребителей, а такая информация далеко не всегда может оказаться в свободном доступе. В особенно сложных случаях, когда рекламодателю нужна аудитория с четко заданными психографическими характеристиками (например, незамужние женщины от 18 до 35 лет, которые ценят независимость и ориентированы преимущественно на карьеру), имеет смысл провести отдельное маркетинговое исследование и выяснить медиапредпочтения нашей аудитории. Размещение рекламы в СМИ усложняется тем, что эффективность коммуникации зависит не только от времени размещения, но и от конкурентного окружения вашего сообщения. Если вы поставите рекламный ролик в популярном ток-шоу, но при этом там же появится ваш конкурент, да еще с более ярким и запоминающимся сообщением, то эффект от рекламы может быть даже обратным. Следовательно, если есть такая возможность, следует избегать появления вашей рекламы в одном блоке с рекламой конкурентов. Если же такой возможности нет (информационные потоки в настоящее время являются слишком плотными, чтобы обеспечить рекламодателю полностью автономное пространство) нужно добиваться более выгодных условий размещения в рамках рекламного блока. Желательно, чтобы ваш ролик открывал рекламный блок, не шел в одной связке с роликом конкурента. Также некоторые исследователи говорят о том, что в эффективность рекламного сообщения увеличивается, если ролик повторяется в одном блоке два раза. И конечно же, не стоит забывать о креативности и оригинальности сообщения. Безусловно, это не вопрос медиапланирования, однако талантливо выполненный и запоминающийся ролик с большей долей вероятности выполнит стоящие перед ним задачи, даже если его медиаокружение будет далеким от идеального. 15.11.2010 |
Медиа
Использование прозвища бренда — не самая лучшая маркетинговая идея | |
Выгодно ли компаниям использовать прозвищ... |
Эксперт МХПИ поведала о плюсах и минусах фиолетового цвета в корпоративном стиле | |
Фиолетовый цвет в корпоративном стиле мож... |
«Литнет» выяснил, каким классическим произведениям нужны продолжения | |
Читателей интересует, что же было дальше ... |
Journal of Marketing: Сила бренда важна при создании стимулов продаж в ритейле | |
Исследователи из университетов Уэйк Форес... |
Московский Политех открывает «Книгу будущего» для развития инновационных изданий | |
Московский Политех открывает Передовую издател... |
Scientific Reports: Новые технологии снизили сложность песен за последние 70 лет | |
Сложность популярных песен в США, е... |
Canadian Journal of Political Science: Классические новости сменил инфотейнмент | |
Есть много причин для беспокойства о ... |
Clinical Psychological Science: Предупреждения об опасном контенте не работают | |
Сторонники использования триггерных предупрежд... |
Cognition: люди лучше запоминают символы, чем их словесные аналоги | |
Повседневные символы запоминаются отлично, уве |
Временный бесплатный доступ увеличивает число подписчиков на новостных сайтах | |
Новое исследование показало, что когда но... |
New Media and Society: Автиоритетные издания и фейкометы ловят хайп на разных темах | |
Первое в своем роде исследование, проведе... |
Исследование: американские сми становятся все более предвзятыми | |
Согласно результатам исследования 1,8 млн ... |
Новое программное обеспечение позволяет изменять точку съемки и масштабировать видео без съемки нового м... | |
Благодаря алгоритму, разработанному исследоват... |
Чтение негативных новостей о климате способно побудить людей к активным действиям | |
Группа исследователей из штата Пенсильван... |
Социальные сети могут и созидать, и разрушать | |
Социальные медиа объединяют людей и усили... |
КФУ представил нейромаркетинговую лабораторию на Российском венчурном форуме | |
Казанский федеральный университет представил с... |
Жители московского коливинга создали бренд одежды | |
В коливинге проекта Colife жители создали свой... |
Неймерам на заметку: на Западе рулят женственные бренды | |
Ученые из университета Калгари, университ... |
Каталоги с дополненной реальностью как маркетинговая стратегия будущего | |
Рекламная полиграфия способна привлекать покуп... |
Студия для создания 4d-съемки больше не нужна | |
Ученые из университета Карнеги-Меллон про... |
Как менялась информационная повестка в сфере науки и инноваций с 2010 года | |
Наступил 2019 год, и мы решили прове... |
Фактчекинг не вернет доверие к сми | |
Журналисты могут вернуть доверие к профес... |
Ученые выяснили, у кого есть шансы выжить в Игре престолов | |
Персонажи Игры престолов с большей вероят... |
Выяснилось, как полиграфия увеличивает продажи | |
В последнее время рекламная полиграфия стремит |
Следи за лексиконом - и воздастся! | |
В новом исследовании, основанном на психо... |
Научно установлено, какая инфографика наиболее эффективна | |
Facebook* и Pinterest любят инфографику. ... |
Как выглядит работающий рекламный баннер | |
Баннером принято называть рекламный носитель с... |
В приоритете у экспертов - нейрометрическая диагностика бренда | |
01-10 июня 2015 года специалисты исследователь... |
Телевизионная реклама стимулирует продажи онлайн | |
Многие телевизионные рекламодатели высказывают... |
Реклама по ТВ должна быть уместной | |
Грустная телевизионная драма близится к р... |