Социальные сети могут и созидать, и разрушать

13.04.20233161

Социальные медиа объединяют людей и усиливают различные аспекты человечества в хорошем и плохом смысле.

Социальные сети могут и созидать, и разрушать

Однако влияние социальных медиа не является ни универсально хорошим, ни универсально плохим, а скорее представляет собой колеблющуюся, динамичную систему, которая может быть разделительной, но также и объединяющей, говорится в новом исследовании Калифорнийского университета в Дэвисе.

Исследователи факультета коммуникаций заявили, что их результаты, полученные в ходе обсервационного исследования и моделирования, относятся к продолжающимся дебатам о вкладе социальных медиа в политическую поляризацию, дезинформацию и эхо-камеры. Для проведения исследования они проанализировали миллионы сообщений в Твиттере по всей территории США и обнаружили, что, помимо прочего, люди не всегда изолируются в своих собственных сообществах, особенно во время крупных мировых событий.

Исследование, опубликованное 12 апреля в Journal of Communication, является одной из статей, представленных в специальном выпуске под названием «Социальные медиа: The Good, The Bad, The Ugly». Специальный выпуск посвящен пониманию кажущихся противоречий в исследованиях социальных медиа.

Обычное вещание и вирусность: в чем разница?

Исследователи наблюдали два типа распространения информации: охватное и вирусное.

Охватное распространение связано с интегрированным общественным дискурсом, который мотивирует коллективное участие в общественном диалоге в социальных сетях, отмечают исследователи. Другими словами, охватное распространение исходит из ограниченного числа источников и быстро охватывает очень широкую аудиторию. В исследовании это происходило, когда определенная тема или вопрос быстро набирали обороты в Twitter и обсуждались большим количеством людей.

В 2020 году, когда проводилось исследование, темы, распространяющиеся в эфире, включали, например, начало пандемии COVID-19, протесты Black Lives Matter в ответ на убийство Джорджа Флойда и дебаты на президентских выборах.

Однако темы, связанные с вирусным распространением, формируют аудиторию медленнее и, как правило, не достигают такого количества людей, говорят исследователи. В исследовании это называется сегрегированной коммуникацией.

Вирусное распространение исходит из одного источника и передается только людям, с которыми этот источник связан. Подумайте об этом как об игре в телефон, — сказал Ричард Хаски, доцент кафедры коммуникации и автор-корреспондент статьи.

— Я узнаю что-то  , рассказываю вам, вы рассказываете своему другу, а потом ваш друг рассказывает своему другу. Это пример вирусного распространения. Информация медленнее распространяется от человека к человеку.

Эти сообщения фокусируются на различных событиях в СМИ и социальных проблемах, по-разному формируют общественные дискуссии и часто приводят к различным социальным результатам.

Мы обнаружили, что общественные дискуссии в социальных сетях демонстрируют колебания между интеграцией и сегрегацией в зависимости от внешнего социального влияния важных событий реального мира, — считает Сюаньцзюнь (Джейсон) Гонг, докторант факультета коммуникации и ведущий автор статьи.

Для сбора данных ученые провели обсервационное исследование, собрав реальные данные из Твиттера 10 155 англоязычных пользователей в США с более чем 18 миллионами твитов за все 52 недели 2020 года.

Они также провели имитационное исследование. В обоих исследованиях они обнаружили, что широкоохватное распространение приводит к созданию более интегрированных и менее сегрегированных сетей дискурса.

По словам исследователей, разговоры в социальных сетях о событиях и социальных проблемах могут мобилизовать движения. Кроме того, твиты могут увеличить разнообразие голосов и привести к появлению эхо-камер. Эти эффекты могут привести как к просоциальным, так и антисоциальным дискуссиям и событиям, поскольку сообщения в Твиттере могут как нарушать, так и усиливать индивидуальные и коллективные проблемы.

Постоянно ведутся споры о том, являются ли социальные сети одной гигантской эхо-камерой, где люди слышат только те идеи, которые соответствуют их существующим убеждениям, — заключил Хаски.

— Наши результаты показывают более сложную картину. При нормальных обстоятельствах люди могут существовать в сегрегированных сообществах в социальных сетях. Но важные события реального мира могут проникать в эти сообщества, в результате чего люди получают новую информацию, тем самым разрушая эхо-камеры.

Подписаться: Телеграм | Дзен | Вконтакте


Медиа

Как цифровые двойники помогают брендам стать лидерами
Как цифровые двойники помогают брендам стать лидерами

Новое исследование Университета Суррея показал...

Грибы-убийцы: сериал «Одни из нас» рассказывает о реальной угрозе
Грибы-убийцы: сериал «Одни из нас» рассказывает о реальной угрозе

В трейлере сериала HBO грибок кордицепс заража...

PNAS: ИИ помогает находить, но не учит отличать фейковые новости
PNAS: ИИ помогает находить, но не учит отличать фейковые новости

Многие технологические компании и стартап...

Clinical Psychological Science: Предупреждения об опасном контенте не работают
Clinical Psychological Science: Предупреждения об опасном контенте не работают

Сторонники использования триггерных предупрежд...

Cognition: люди лучше запоминают символы, чем их словесные аналоги
Cognition: люди лучше запоминают символы, чем их словесные аналоги

Повседневные символы запоминаются отлично, уве

Исследование: американские сми становятся все более предвзятыми
Исследование: американские сми становятся все более предвзятыми

Согласно результатам исследования 1,8 млн ...

Социальные сети могут и созидать, и разрушать
Социальные сети могут и созидать, и разрушать

Социальные медиа объединяют людей и усили...

Поиск на сайте

ТОП - Новости мира, инновации

Новости компаний, релизы

ITPOD обновил номенклатуру серверов — разбираем обозначения
Автономные дроны без веб-интерфейса: просто API и никаких сложностей
Как учат инноваторов: новый подход Московского Политеха
Стажировка на Казанском вертолетном заводе – как студенты осваивали авиастроение
Как Самолет ускорил работу девелоперов в 7 раз