К зависимым и независимым потребителям нужен разный подход

Почему некоторые из нас делают выбор на основе чувств, а не рациональных оценок?

Согласно новому исследованию, опубликованному в издании Journal of Consumer Research, потребители, которые считают себя независимыми, более склонны полагаться на чувства при принятии решений.

«Принимая решение, мы можем основываться на том, что чувствуем относительно различных вариантов, или на логичном рассуждении о специфических особенностях вариантов. Наши ощущения зачастую противоречат логическим оценкам, и товары, которые больше обращаются к чувствам, чаще могут казаться бессмысленными», пишут авторы Чжей Вен Хонг из Гонконгского университета науки и технологий и Ханна Чен из Сингапурского университета управления.

В одном исследовании потребителей попросили представить, что они ищут квартиру в аренду. Их попросили выбрать между более эстетически привлекательными апартаментами (меньше площадь, симпатичней, с лучшим видом из окна) и более функциональной квартирой (больше площадь, удобней расположена). Потребители, которые считают себя более независимыми, с большей вероятностью выберут первый вариант, тогда как те, кто полагает себя менее независимыми, предпочтут более крупную квартиру с удобным расположением.

В другом эксперименте участникам нужно было выбрать ноутбук. Более независимые выбрали более стильный ноутбук, а менее независимые — более мощный.

«Очень часто реклама обращается одновременно к чувствам и рассуждениям потребителей. Однако эффективность любой рекламной стратегии может зависеть от самосознания аудитории. Определенно, реклама, которая поощряет стратегию принятия решений на основе ощущений, может оказаться более эффективной для независимых потребителей. А рекламная стратегия на основе причинного принятия решений будет более эффективной для людей, чувствующих себя зависимыми», заключили авторы.

01.04.2015


Подписаться в Telegram



Медиа

Clinical Psychological Science: Предупреждения об опасном контенте не работают
Clinical Psychological Science: Предупреждения об опасном контенте не работают

Сторонники использования триггерных предупрежд...

Cognition: люди лучше запоминают символы, чем их словесные аналоги
Cognition: люди лучше запоминают символы, чем их словесные аналоги

Повседневные символы запоминаются отлично, уве

Исследование: американские сми становятся все более предвзятыми
Исследование: американские сми становятся все более предвзятыми

Согласно результатам исследования 1,8 млн ...

Социальные сети могут и созидать, и разрушать
Социальные сети могут и созидать, и разрушать

Социальные медиа объединяют людей и усили...

Жители московского коливинга создали бренд одежды
Жители московского коливинга создали бренд одежды

В коливинге проекта Colife жители создали свой...

Неймерам на заметку: на Западе рулят женственные бренды
Неймерам на заметку: на Западе рулят женственные бренды

Ученые из университета Калгари, университ...

Каталоги с дополненной реальностью как маркетинговая стратегия будущего
Каталоги с дополненной реальностью как маркетинговая стратегия будущего

Рекламная полиграфия способна привлекать покуп...

Студия для создания 4d-съемки больше не нужна
Студия для создания 4d-съемки больше не нужна

Ученые из университета Карнеги-Меллон про...

Фактчекинг не вернет доверие к сми
Фактчекинг не вернет доверие к сми

Журналисты могут вернуть доверие к профес...

Ученые выяснили, у кого есть шансы выжить в Игре престолов
Ученые выяснили, у кого есть шансы выжить в Игре престолов

Персонажи Игры престолов с большей вероят...

Выяснилось, как полиграфия увеличивает продажи
Выяснилось, как полиграфия увеличивает продажи

В последнее время рекламная полиграфия стремит

Следи за лексиконом - и воздастся!
Следи за лексиконом - и воздастся!

В новом исследовании, основанном на психо...

Как выглядит работающий рекламный баннер
Как выглядит работающий рекламный баннер

Баннером принято называть рекламный носитель с...

В приоритете у экспертов - нейрометрическая диагностика бренда
В приоритете у экспертов - нейрометрическая диагностика бренда

01-10 июня 2015 года специалисты исследователь...

Телевизионная реклама стимулирует продажи онлайн
Телевизионная реклама стимулирует продажи онлайн

Многие телевизионные рекламодатели высказывают...

Реклама по ТВ должна быть уместной
Реклама по ТВ должна быть уместной

Грустная телевизионная драма близится к р...

Поиск на сайте

Знатоки клуба инноваций


ТОП - Новости мира, инновации

NatComm: Создана основа для практического применения наночастиц в военной связи
NatComm: Создана основа для практического применения наночастиц в военной связи
Nature Protocols: Улучшилось понимание функции предшественников олигодендроцитов
Nature Protocols: Улучшилось понимание функции предшественников олигодендроцитов
FNBEH: Выяснилось, почему все-таки от улыбки станет день светлей
FNBEH: Выяснилось, почему все-таки от улыбки станет день светлей
Stroke: Болезни сердца связаны с когнитивными нарушениями
Stroke: Болезни сердца связаны с когнитивными нарушениями
85% женщин хотят выбирать между самозабором образцов и обычным скринингом
85% женщин хотят выбирать между самозабором образцов и обычным скринингом
Флуоресцентная ангиография поможет при операциях на запястном канале
Флуоресцентная ангиография поможет при операциях на запястном канале
В СПбГУ усовершенствовали полупроводниковые наноструктуры для оптоэлектроники
В СПбГУ усовершенствовали полупроводниковые наноструктуры для оптоэлектроники
Nature Human Behaviour: Фактчекингу следует учить с детства
Nature Human Behaviour: Фактчекингу следует учить с детства
AENM: Создан новый метод синтеза для снижения температуры спекания электролитов
AENM: Создан новый метод синтеза для снижения температуры спекания электролитов
DPR&G: В бесплатных приложениях полно скрытых расходов
DPR&G: В бесплатных приложениях полно скрытых расходов
Fetho: Стрекозы сохранили пятна для привлечения партнеров несмотря на жару
Fetho: Стрекозы сохранили пятна для привлечения партнеров несмотря на жару
OB&HDP: Самая вовлеченная аудитория — несогласные
OB&HDP: Самая вовлеченная аудитория — несогласные
Neurology®: Рассеянный склероз, возможно, повышает риск диагностирования рака
Neurology®: Рассеянный склероз, возможно, повышает риск диагностирования рака
C&EA: Автоинъекторы адреналина могут быть бесполезными при анафилаксии
C&EA: Автоинъекторы адреналина могут быть бесполезными при анафилаксии
Новые ИИ-модели нагрева плазмы исправляют вычисления термоядерных исследований
Новые ИИ-модели нагрева плазмы исправляют вычисления термоядерных исследований

Новости компаний, релизы

Школьников зовут на олимпиаду по ядерным технологиям и квантовой физике
В СПбГУ откроется выставка «Наука в лицах»
Уникальный онлайн-курс по истории атомной отрасли создан в ядерном университете МИФИ
От Беларуси до Бразилии. О проектных стажировках Сеченовского Университета
Инженерный центр для дошкольников