Покупателям стоит остерегаться: реклама обольщает мозг

Влияет ли на вас реклама? Можете не сомневаться! Именно благодаря рекламе вы знаете, куда пойти за новой стиральной машиной, если старая взорвалась.

Именно реклама может побудить пойти вас именно в ресторан Причал, а не в какое-то иное заведение.

Рекламодатели добиваются вас двумя способами. Есть тип рекламных материалов, содержащий только факты, и называется он  «логическое убеждение», например, „эта машина тратит на 100 км всего 2,5 литра бензина“. А есть реклама, которая обходит сознание, и прием этот называется „нерациональное влияние“, например, демонстрация сексапильной женщины, лежащей на капоте автомобиля. Цель в обоих случаях одна — продажа автомобиля.

Несмотря на исследования, проводимые в сфере так называемого нейромаркетинга, который изучает познавательные реакции потребителей на маркетинговые стимулы, влияние указанных типов рекламных объявлений на функцию мозга до сих пор было неизвестно. И вот теперь ученые из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе и университета Джорджа Вашингтона показали, что разные типы рекламных объявлений стимулируют различные уровни мозговой активности, в зависимости от того, какие элементы используются — логического убеждения или нерационального влияния.

Результаты опубликованы в издании Journal of Neuroscience, Psychology, and Economics. Доктор Ян Кук с коллегами установили, что области мозга, вовлеченные в процесс принятия решений и обработку эмоций, были более активными, когда люди смотрели рекламу с использованием логического убеждения, чем когда в рекламе использовалось нерациональное влияние. Эти области мозга помогают нам блокировать нашу реакцию на определенные стимулы.

Другими словами, „следите за своим мозгом и за бумажником“, сказал Кук. „Результаты предполагают, что сниженные уровни мозговой активности вследствие просмотра рекламы с использованием нерационального влияния могут привести к меньшему объему поведенческой блокировки, что способно усыпить бдительность и сократить сдержанность, когда дело коснется покупки продукта, изображенного в рекламе“.

В исследовании приняли участие 24 здоровых взрослых человека, 11 женщин и 13 мужчин, которые смотрели рекламу, и в процессе просмотра электрическая активность их мозга регистрировалась с помощью электроэнцефалографии.

21.09.2011


Подписаться в Telegram



Медиа

PNAS: ИИ помогает находить, но не учит отличать фейковые новости
PNAS: ИИ помогает находить, но не учит отличать фейковые новости

Многие технологические компании и стартап...

Clinical Psychological Science: Предупреждения об опасном контенте не работают
Clinical Psychological Science: Предупреждения об опасном контенте не работают

Сторонники использования триггерных предупрежд...

Cognition: люди лучше запоминают символы, чем их словесные аналоги
Cognition: люди лучше запоминают символы, чем их словесные аналоги

Повседневные символы запоминаются отлично, уве

Исследование: американские сми становятся все более предвзятыми
Исследование: американские сми становятся все более предвзятыми

Согласно результатам исследования 1,8 млн ...

Социальные сети могут и созидать, и разрушать
Социальные сети могут и созидать, и разрушать

Социальные медиа объединяют людей и усили...

Жители московского коливинга создали бренд одежды
Жители московского коливинга создали бренд одежды

В коливинге проекта Colife жители создали свой...

Неймерам на заметку: на Западе рулят женственные бренды
Неймерам на заметку: на Западе рулят женственные бренды

Ученые из университета Калгари, университ...

Каталоги с дополненной реальностью как маркетинговая стратегия будущего
Каталоги с дополненной реальностью как маркетинговая стратегия будущего

Рекламная полиграфия способна привлекать покуп...

Студия для создания 4d-съемки больше не нужна
Студия для создания 4d-съемки больше не нужна

Ученые из университета Карнеги-Меллон про...

Фактчекинг не вернет доверие к сми
Фактчекинг не вернет доверие к сми

Журналисты могут вернуть доверие к профес...

Ученые выяснили, у кого есть шансы выжить в Игре престолов
Ученые выяснили, у кого есть шансы выжить в Игре престолов

Персонажи Игры престолов с большей вероят...

Выяснилось, как полиграфия увеличивает продажи
Выяснилось, как полиграфия увеличивает продажи

В последнее время рекламная полиграфия стремит

Следи за лексиконом - и воздастся!
Следи за лексиконом - и воздастся!

В новом исследовании, основанном на психо...

Как выглядит работающий рекламный баннер
Как выглядит работающий рекламный баннер

Баннером принято называть рекламный носитель с...

В приоритете у экспертов - нейрометрическая диагностика бренда
В приоритете у экспертов - нейрометрическая диагностика бренда

01-10 июня 2015 года специалисты исследователь...

Телевизионная реклама стимулирует продажи онлайн
Телевизионная реклама стимулирует продажи онлайн

Многие телевизионные рекламодатели высказывают...

Поиск на сайте

Знатоки клуба инноваций


ТОП - Новости мира, инновации

Лазерное шаблонирование против рестеноза: инновационный подход к лечению сосудов
Лазерное шаблонирование против рестеноза: инновационный подход к лечению сосудов
50 оттенков мутаций: прорыв в изучении параганглиом изменит подход к лечению
50 оттенков мутаций: прорыв в изучении параганглиом изменит подход к лечению
Они называли ее земляным червяком: вот почему змеи так триггерят обезьян
Они называли ее земляным червяком: вот почему змеи так триггерят обезьян
В СПбГУ втрое увеличили эффективность свечения многокомпонентной наноструктуры
В СПбГУ втрое увеличили эффективность свечения многокомпонентной наноструктуры
В России и Узбекистане тестируют чат-бота для кардиологов
В России и Узбекистане тестируют чат-бота для кардиологов
Проект «Живая ткань» поможет обучать хирургов на имитации живого тела
Проект «Живая ткань» поможет обучать хирургов на имитации живого тела
Устойчивость к антибиотикам: бизнес может внести вклад в борьбу за человечество
Устойчивость к антибиотикам: бизнес может внести вклад в борьбу за человечество
Jmor: Новый метод исследования запускает нелетальное изучение зубов животных
Jmor: Новый метод исследования запускает нелетальное изучение зубов животных
Инструмент редактирования генов уменьшает число прекурсоров бляшек Альцгеймера
Инструмент редактирования генов уменьшает число прекурсоров бляшек Альцгеймера
Разработана первая в России модель для планирования хмелеводства
Разработана первая в России модель для планирования хмелеводства
Наночастицы селена помогут укрепить иммунитет и защитить сердце
Наночастицы селена помогут укрепить иммунитет и защитить сердце
На СКИФе в Новосибирской области получили первый пучок электронов
На СКИФе в Новосибирской области получили первый пучок электронов
Новый метод сканирования раскрывает секреты работы легких
Новый метод сканирования раскрывает секреты работы легких
В Пензе создали веб-приложение для интерпретации электрокардиосигналов
В Пензе создали веб-приложение для интерпретации электрокардиосигналов
Социальное поведение при синдроме хрупкой Х-хромосомы: новое открытие
Социальное поведение при синдроме хрупкой Х-хромосомы: новое открытие

Новости компаний, релизы

Фонд «Лига выпускников» совместно с научным сообществом поддержали идею создания центра компетенций ТЭК
МФТИ подготовил более 140 специалистов в области синхротронных и нейтронных исследований
В России разработана система «Второе мнение» для ультразвуковой диагностики щитовидной железы
Ученые Пермского Политеха выяснили, как повысить скорость и качество обработки новых титановых сплавов
Итоги работы Набережночелнинского педагогического университета в Центрах открытого образования представлены на совещании в М...