Как тон рекламного сообщения влияет на мотивацию потребителей

Потребители не возражают против чьих-либо советов, когда дело касается приятных слоганов или услуг.

Результаты соответствующего исследования опубликованы в издании Journal of Consumer Research. Однако банкам и страховым агентствам следует следить за своими манерами.

«В межабонентской коммуникации, так же как в рекламе вежливый язык делает людей сговорчивей, по сравнению с более настойчивым языком, который использует указательный тон», считают авторы исследования Энн Кронрод (Массачусетский технологический институт), Эмир Гринштейн (университет Бен-Гурион) и Люк Уотью (Джорджтаунский университет). Однако изрядное количество маркетинговых коммуникаций звучит утвердительно, как, например, слоган Nike «Just do it». Авторы решили выяснить, в каких случаях потребители реагируют на прямые указания.

Навязывать покупателям можно только гедонистические товарыЛюди, пребывающие в хорошем настроении, используют более прямолинейный язык, пояснили авторы, а потому сообщения, которые вызывают позитивное настроение, могут быть более утвердительными. «Размышляя об удовольствии от гедонистических товаров, таких как шоколад, спа или круиз, потребитель обычно пребывает в хорошем настроении, и поэтому не против, если к нему будут обращаться в утвердительно-побудительном тоне», пишут авторы. Следовательно, фраза «сделайте себе приятное» убедит их больше, чем «вы могли бы сделать себе приятное».

И напротив, когда дело касается утилитарных нужд, потребители не испытывают подобного пиетета, а потому таким объектам, как банки и страховые компании, лучше воздержаться от указующего тона в сообщениях.

Авторы выяснили, что только 8% утилитарных продуктов (банковское дело, подгузники, недвижимость) и целых 24% гедонистических продуктов (мороженое, дизайнерская одежда, напитки) обладают утверждающими слоганами.

В ходе эксперимента, когда участники читали сообщения, поощряющие попробовать шоколад или открыть счет в банке, респонденты отметили более позитивное настроение, когда думали о шоколаде, и более высокие покупательские намерения, когда язык сообщения был утвердительным — «Вы должны попробовать наш шоколад». Однако участники, которые думали о счете в банке, не отметили повышения настроения и имели более высокую мотивацию воспользоваться услугой, когда язык рекламного сообщения был более нейтральным — «Вы могли бы открыть счет в нашем банке».

«Важное значение нашего исследования для участников рекламных кампаний и составителей публичных сообщений в том, что утвердительные сообщения могут быть эффективными, а неутвердительные — контрпродуктивными: все зависит от того, насколько они оправдывают коммуникативные ожидания потребителей», заключили авторы.

16.11.2011


Подписаться в Telegram



Медиа

PNAS: ИИ помогает находить, но не учит отличать фейковые новости
PNAS: ИИ помогает находить, но не учит отличать фейковые новости

Многие технологические компании и стартап...

Clinical Psychological Science: Предупреждения об опасном контенте не работают
Clinical Psychological Science: Предупреждения об опасном контенте не работают

Сторонники использования триггерных предупрежд...

Cognition: люди лучше запоминают символы, чем их словесные аналоги
Cognition: люди лучше запоминают символы, чем их словесные аналоги

Повседневные символы запоминаются отлично, уве

Исследование: американские сми становятся все более предвзятыми
Исследование: американские сми становятся все более предвзятыми

Согласно результатам исследования 1,8 млн ...

Социальные сети могут и созидать, и разрушать
Социальные сети могут и созидать, и разрушать

Социальные медиа объединяют людей и усили...

Жители московского коливинга создали бренд одежды
Жители московского коливинга создали бренд одежды

В коливинге проекта Colife жители создали свой...

Неймерам на заметку: на Западе рулят женственные бренды
Неймерам на заметку: на Западе рулят женственные бренды

Ученые из университета Калгари, университ...

Каталоги с дополненной реальностью как маркетинговая стратегия будущего
Каталоги с дополненной реальностью как маркетинговая стратегия будущего

Рекламная полиграфия способна привлекать покуп...

Студия для создания 4d-съемки больше не нужна
Студия для создания 4d-съемки больше не нужна

Ученые из университета Карнеги-Меллон про...

Фактчекинг не вернет доверие к сми
Фактчекинг не вернет доверие к сми

Журналисты могут вернуть доверие к профес...

Ученые выяснили, у кого есть шансы выжить в Игре престолов
Ученые выяснили, у кого есть шансы выжить в Игре престолов

Персонажи Игры престолов с большей вероят...

Выяснилось, как полиграфия увеличивает продажи
Выяснилось, как полиграфия увеличивает продажи

В последнее время рекламная полиграфия стремит

Следи за лексиконом - и воздастся!
Следи за лексиконом - и воздастся!

В новом исследовании, основанном на психо...

Как выглядит работающий рекламный баннер
Как выглядит работающий рекламный баннер

Баннером принято называть рекламный носитель с...

В приоритете у экспертов - нейрометрическая диагностика бренда
В приоритете у экспертов - нейрометрическая диагностика бренда

01-10 июня 2015 года специалисты исследователь...

Телевизионная реклама стимулирует продажи онлайн
Телевизионная реклама стимулирует продажи онлайн

Многие телевизионные рекламодатели высказывают...

Поиск на сайте

Знатоки клуба инноваций


ТОП - Новости мира, инновации

В СПбГУ втрое увеличили эффективность свечения многокомпонентной наноструктуры
В СПбГУ втрое увеличили эффективность свечения многокомпонентной наноструктуры
Разработана первая в России модель для планирования хмелеводства
Разработана первая в России модель для планирования хмелеводства
Они называли ее земляным червяком: вот почему змеи так триггерят обезьян
Они называли ее земляным червяком: вот почему змеи так триггерят обезьян
Лазерное шаблонирование против рестеноза: инновационный подход к лечению сосудов
Лазерное шаблонирование против рестеноза: инновационный подход к лечению сосудов
50 оттенков мутаций: прорыв в изучении параганглиом изменит подход к лечению
50 оттенков мутаций: прорыв в изучении параганглиом изменит подход к лечению
Jmor: Новый метод исследования запускает нелетальное изучение зубов животных
Jmor: Новый метод исследования запускает нелетальное изучение зубов животных
В России и Узбекистане тестируют чат-бота для кардиологов
В России и Узбекистане тестируют чат-бота для кардиологов
Проект «Живая ткань» поможет обучать хирургов на имитации живого тела
Проект «Живая ткань» поможет обучать хирургов на имитации живого тела
Устойчивость к антибиотикам: бизнес может внести вклад в борьбу за человечество
Устойчивость к антибиотикам: бизнес может внести вклад в борьбу за человечество
На СКИФе в Новосибирской области получили первый пучок электронов
На СКИФе в Новосибирской области получили первый пучок электронов
Наночастицы селена помогут укрепить иммунитет и защитить сердце
Наночастицы селена помогут укрепить иммунитет и защитить сердце
Инструмент редактирования генов уменьшает число прекурсоров бляшек Альцгеймера
Инструмент редактирования генов уменьшает число прекурсоров бляшек Альцгеймера
Новый метод сканирования раскрывает секреты работы легких
Новый метод сканирования раскрывает секреты работы легких
Сети Wi-Fi-избавили от лишней «информационной нагрузки»
Сети Wi-Fi-избавили от лишней «информационной нагрузки»
В Пензе создали веб-приложение для интерпретации электрокардиосигналов
В Пензе создали веб-приложение для интерпретации электрокардиосигналов

Новости компаний, релизы

Фонд «Лига выпускников» совместно с научным сообществом поддержали идею создания центра компетенций ТЭК
МФТИ подготовил более 140 специалистов в области синхротронных и нейтронных исследований
В России разработана система «Второе мнение» для ультразвуковой диагностики щитовидной железы
Нижегородский ЗГМ провел испытания разработанных по нацпроекту радиопоглощающих материалов
В Архангельске ведется подготовка к строительству кампуса «Арктическая звезда»