Профессионалам рекламного бизнеса хорошо известно, что скрывается под аббревиатурой BTL. Данная технология даёт возможность достигать многих целей при правильном использовании её инструментов. Под понятием BTL обычно подразумевают рекламные технологии, использующие менее явные методы воздействия на потребителей, нежели традиционная реклама. Популярность данной методики на сегодняшний день обусловлена резким снижением эффективности прямой рекламы. На самом деле большинство потенциальных покупателей практически не реагируют на билборды и телевизионные ролики. Соответственно, профессионалы рекламной индустрии и компании-заказчики стали уделять максимум внимания непрямой рекламе, приносящей гораздо более ощутимую отдачу. Рассмотрим наиболее распространённые технологии BTL и особенности их применения. Сэмплинг Данный инструмент представляет собой бесплатную раздачу пробников продукции. Наиболее целесообразно его использовать для вывода на рынок нового товара или сообщения потребителям о видоизменении уже существующего бренда. Как правило, сэмплинг применяют для продвижения таких товаров, как косметика, парфюмерия, средства личной гигиены. Это объясняется тем, что испробовать на себе новый шампунь, например, в торговой точке крайне затруднительно, а дома его эффект можно оценить сполна. Таким образом, довольный покупатель может стать Вашим постоянным клиентом. Распространение листовок, каталогов, купонов на скидки Данная технология помогает быстро донести до потенциального потребителя информацию об открытии нового магазина, салона, клуба или дать ему возможность воспользоваться скидкой при предъявлении купона. Данный инструмент имеет следующие преимущества:
Проведение разнообразных акций Имеются ввиду акции, стимулирующие к непосредственному совершению покупки («подарок за покупку», лотерея, „два по цене одного“). Такой инструмент может давать следующие эффекты:
Дегустации Данный инструмент BTL позволяет достигать как краткосрочных, так и долгосрочных целей. Эффект достигается за счёт того, что покупатель получает возможность оценить продукт самостоятельно, а не с чьих-то слов. Эта технология воздействует непосредственно на органы чувств человека, его эмоции. Следствием такого воздействия является длительное запоминание. Это лучший способ для вывода на рынок нового товара, поскольку делает процесс знакомства с новинкой значительно более приятным для самого потребителя за счёт того, что его не заставляют просто поверить во Мобильный маркетинг Данный вид BTL рекламы также достаточно популярен и эффективен. Обычно используются целевые СМС и ММС рассылки, рассчитанные на определённые группы потенциальных покупателей. Они могут нести чисто информационный характер, сообщая, к примеру, о распродажах, скидках, других акциях. Партизанский маркетинг Эта технология стала применяться не так давно, но уже зарекомендовала себя положительно. Как правило, применяются так называемые «флешмобы» („мгновенная толпа“), нацеленные на создание ситуаций, провоцирующих повышенный интерес к определённому товару или событию. Таковы основные технологии BTL, популярность которых в основном обусловлена их кажущейся ненавязчивостью, а также тем, что такие методы позволяют потребителю почувствовать себя хозяином ситуации, обладателем уникальной информации. В итоге компания-заказчик оказывается в выигрыше. 06.06.2012 |
Медиа
PNAS: ИИ помогает находить, но не учит отличать фейковые новости | |
Многие технологические компании и стартап... |
Использование прозвища бренда — не самая лучшая маркетинговая идея | |
Выгодно ли компаниям использовать прозвищ... |
Эксперт МХПИ поведала о плюсах и минусах фиолетового цвета в корпоративном стиле | |
Фиолетовый цвет в корпоративном стиле мож... |
«Литнет» выяснил, каким классическим произведениям нужны продолжения | |
Читателей интересует, что же было дальше ... |
Journal of Marketing: Сила бренда важна при создании стимулов продаж в ритейле | |
Исследователи из университетов Уэйк Форес... |
Московский Политех открывает «Книгу будущего» для развития инновационных изданий | |
Московский Политех открывает Передовую издател... |
Scientific Reports: Новые технологии снизили сложность песен за последние 70 лет | |
Сложность популярных песен в США, е... |
Canadian Journal of Political Science: Классические новости сменил инфотейнмент | |
Есть много причин для беспокойства о ... |
Clinical Psychological Science: Предупреждения об опасном контенте не работают | |
Сторонники использования триггерных предупрежд... |
Cognition: люди лучше запоминают символы, чем их словесные аналоги | |
Повседневные символы запоминаются отлично, уве |
Временный бесплатный доступ увеличивает число подписчиков на новостных сайтах | |
Новое исследование показало, что когда но... |
New Media and Society: Автиоритетные издания и фейкометы ловят хайп на разных темах | |
Первое в своем роде исследование, проведе... |
Исследование: американские сми становятся все более предвзятыми | |
Согласно результатам исследования 1,8 млн ... |
Новое программное обеспечение позволяет изменять точку съемки и масштабировать видео без съемки нового м... | |
Благодаря алгоритму, разработанному исследоват... |
Чтение негативных новостей о климате способно побудить людей к активным действиям | |
Группа исследователей из штата Пенсильван... |
Социальные сети могут и созидать, и разрушать | |
Социальные медиа объединяют людей и усили... |
КФУ представил нейромаркетинговую лабораторию на Российском венчурном форуме | |
Казанский федеральный университет представил с... |
Жители московского коливинга создали бренд одежды | |
В коливинге проекта Colife жители создали свой... |
Неймерам на заметку: на Западе рулят женственные бренды | |
Ученые из университета Калгари, университ... |
Каталоги с дополненной реальностью как маркетинговая стратегия будущего | |
Рекламная полиграфия способна привлекать покуп... |
Студия для создания 4d-съемки больше не нужна | |
Ученые из университета Карнеги-Меллон про... |
Как менялась информационная повестка в сфере науки и инноваций с 2010 года | |
Наступил 2019 год, и мы решили прове... |
Фактчекинг не вернет доверие к сми | |
Журналисты могут вернуть доверие к профес... |
Ученые выяснили, у кого есть шансы выжить в Игре престолов | |
Персонажи Игры престолов с большей вероят... |
Выяснилось, как полиграфия увеличивает продажи | |
В последнее время рекламная полиграфия стремит |
Следи за лексиконом - и воздастся! | |
В новом исследовании, основанном на психо... |
Научно установлено, какая инфографика наиболее эффективна | |
Facebook* и Pinterest любят инфографику. ... |
Как выглядит работающий рекламный баннер | |
Баннером принято называть рекламный носитель с... |
В приоритете у экспертов - нейрометрическая диагностика бренда | |
01-10 июня 2015 года специалисты исследователь... |
Телевизионная реклама стимулирует продажи онлайн | |
Многие телевизионные рекламодатели высказывают... |