Как тон рекламного сообщения влияет на мотивацию потребителей

Потребители не возражают против чьих-либо советов, когда дело касается приятных слоганов или услуг.

Результаты соответствующего исследования опубликованы в издании Journal of Consumer Research. Однако банкам и страховым агентствам следует следить за своими манерами.

«В межабонентской коммуникации, так же как в рекламе вежливый язык делает людей сговорчивей, по сравнению с более настойчивым языком, который использует указательный тон», считают авторы исследования Энн Кронрод (Массачусетский технологический институт), Эмир Гринштейн (университет Бен-Гурион) и Люк Уотью (Джорджтаунский университет). Однако изрядное количество маркетинговых коммуникаций звучит утвердительно, как, например, слоган Nike «Just do it». Авторы решили выяснить, в каких случаях потребители реагируют на прямые указания.

Навязывать покупателям можно только гедонистические товарыЛюди, пребывающие в хорошем настроении, используют более прямолинейный язык, пояснили авторы, а потому сообщения, которые вызывают позитивное настроение, могут быть более утвердительными. «Размышляя об удовольствии от гедонистических товаров, таких как шоколад, спа или круиз, потребитель обычно пребывает в хорошем настроении, и поэтому не против, если к нему будут обращаться в утвердительно-побудительном тоне», пишут авторы. Следовательно, фраза «сделайте себе приятное» убедит их больше, чем «вы могли бы сделать себе приятное».

И напротив, когда дело касается утилитарных нужд, потребители не испытывают подобного пиетета, а потому таким объектам, как банки и страховые компании, лучше воздержаться от указующего тона в сообщениях.

Авторы выяснили, что только 8% утилитарных продуктов (банковское дело, подгузники, недвижимость) и целых 24% гедонистических продуктов (мороженое, дизайнерская одежда, напитки) обладают утверждающими слоганами.

В ходе эксперимента, когда участники читали сообщения, поощряющие попробовать шоколад или открыть счет в банке, респонденты отметили более позитивное настроение, когда думали о шоколаде, и более высокие покупательские намерения, когда язык сообщения был утвердительным — «Вы должны попробовать наш шоколад». Однако участники, которые думали о счете в банке, не отметили повышения настроения и имели более высокую мотивацию воспользоваться услугой, когда язык рекламного сообщения был более нейтральным — «Вы могли бы открыть счет в нашем банке».

«Важное значение нашего исследования для участников рекламных кампаний и составителей публичных сообщений в том, что утвердительные сообщения могут быть эффективными, а неутвердительные — контрпродуктивными: все зависит от того, насколько они оправдывают коммуникативные ожидания потребителей», заключили авторы.

16.11.2011


Подписаться в Telegram



Медиа

PNAS: ИИ помогает находить, но не учит отличать фейковые новости
PNAS: ИИ помогает находить, но не учит отличать фейковые новости

Многие технологические компании и стартап...

Clinical Psychological Science: Предупреждения об опасном контенте не работают
Clinical Psychological Science: Предупреждения об опасном контенте не работают

Сторонники использования триггерных предупрежд...

Cognition: люди лучше запоминают символы, чем их словесные аналоги
Cognition: люди лучше запоминают символы, чем их словесные аналоги

Повседневные символы запоминаются отлично, уве

Исследование: американские сми становятся все более предвзятыми
Исследование: американские сми становятся все более предвзятыми

Согласно результатам исследования 1,8 млн ...

Социальные сети могут и созидать, и разрушать
Социальные сети могут и созидать, и разрушать

Социальные медиа объединяют людей и усили...

Жители московского коливинга создали бренд одежды
Жители московского коливинга создали бренд одежды

В коливинге проекта Colife жители создали свой...

Неймерам на заметку: на Западе рулят женственные бренды
Неймерам на заметку: на Западе рулят женственные бренды

Ученые из университета Калгари, университ...

Каталоги с дополненной реальностью как маркетинговая стратегия будущего
Каталоги с дополненной реальностью как маркетинговая стратегия будущего

Рекламная полиграфия способна привлекать покуп...

Студия для создания 4d-съемки больше не нужна
Студия для создания 4d-съемки больше не нужна

Ученые из университета Карнеги-Меллон про...

Фактчекинг не вернет доверие к сми
Фактчекинг не вернет доверие к сми

Журналисты могут вернуть доверие к профес...

Ученые выяснили, у кого есть шансы выжить в Игре престолов
Ученые выяснили, у кого есть шансы выжить в Игре престолов

Персонажи Игры престолов с большей вероят...

Выяснилось, как полиграфия увеличивает продажи
Выяснилось, как полиграфия увеличивает продажи

В последнее время рекламная полиграфия стремит

Следи за лексиконом - и воздастся!
Следи за лексиконом - и воздастся!

В новом исследовании, основанном на психо...

Как выглядит работающий рекламный баннер
Как выглядит работающий рекламный баннер

Баннером принято называть рекламный носитель с...

В приоритете у экспертов - нейрометрическая диагностика бренда
В приоритете у экспертов - нейрометрическая диагностика бренда

01-10 июня 2015 года специалисты исследователь...

Телевизионная реклама стимулирует продажи онлайн
Телевизионная реклама стимулирует продажи онлайн

Многие телевизионные рекламодатели высказывают...

Поиск на сайте

Знатоки клуба инноваций


ТОП - Новости мира, инновации

В Санкт-Петербурге создают полимерный материал для операций по замене суставов
В Санкт-Петербурге создают полимерный материал для операций по замене суставов
В СамГУ разработали замену импортным материалам для микробиологического анализа
В СамГУ разработали замену импортным материалам для микробиологического анализа
Прорыв в электронике: ученые получили новое вихревое электрическое поле
Прорыв в электронике: ученые получили новое вихревое электрическое поле
Диета с клетчаткой может отсрочить развитие одного из видов рака крови
Диета с клетчаткой может отсрочить развитие одного из видов рака крови
Белок из слюны пиявки используют для борьбы с тромбами
Белок из слюны пиявки используют для борьбы с тромбами
Моллюски исследуют чистоту воды дешевле традиционных датчиков
Моллюски исследуют чистоту воды дешевле традиционных датчиков
Сельскохозяйственные угодья вблизи слияния рек смягчат последствия наводнений
Сельскохозяйственные угодья вблизи слияния рек смягчат последствия наводнений
Эксперимент с инфразвуковым тоном 17 Гц вызвал отвращение и страх
Эксперимент с инфразвуковым тоном 17 Гц вызвал отвращение и страх
Ученые выяснили, насколько большими могут быть сверхмассивные черные дыры
Ученые выяснили, насколько большими могут быть сверхмассивные черные дыры
В Институте биологии гена РАН исследовали мышей с двумя мутациями
В Институте биологии гена РАН исследовали мышей с двумя мутациями
ASS: Энергоплотность углерода из рисовой шелухи на 50% больше графита
ASS: Энергоплотность углерода из рисовой шелухи на 50% больше графита
Science: Имплантируемые датчики позволят непрерывно мониторить воспаление
Science: Имплантируемые датчики позволят непрерывно мониторить воспаление
JBusVent: Развивающие бизнес на средства близких не будут рисковать
JBusVent: Развивающие бизнес на средства близких не будут рисковать
В Турции найдена нефритовая цилиндрическая печать возрастом 4400 лет
В Турции найдена нефритовая цилиндрическая печать возрастом 4400 лет
В УрФУ придумали новый метод получения антиоксидантов
В УрФУ придумали новый метод получения антиоксидантов

Новости компаний, релизы

70% составляет готовность 18 корпусов общежитий нижегородского ИТ-кампуса
Наука во льдах и за партой: молодые ученые Поморья проводят для школьников и студентов необычные лекции
В МИФИ разработали критерии для рейтингования вузов в сфере устойчивого развития
«Это не просто студенческий городок». Как создают межвузовский кампус в городе Челябинске
Сервис «Лабинфо» представили в инициативе десятилетия науки и технологий