Как тон рекламного сообщения влияет на мотивацию потребителей

16.11.20114585
Потребители не возражают против чьих-либо советов, когда дело касается приятных слоганов или услуг.
Как тон рекламного сообщения влияет на мотивацию потребителей
Результаты соответствующего исследования опубликованы в издании Journal of Consumer Research. Однако банкам и страховым агентствам следует следить за своими манерами.

«В межабонентской коммуникации, так же как в рекламе вежливый язык делает людей сговорчивей, по сравнению с более настойчивым языком, который использует указательный тон», считают авторы исследования Энн Кронрод (Массачусетский технологический институт), Эмир Гринштейн (университет Бен-Гурион) и Люк Уотью (Джорджтаунский университет). Однако изрядное количество маркетинговых коммуникаций звучит утвердительно, как, например, слоган Nike «Just do it». Авторы решили выяснить, в каких случаях потребители реагируют на прямые указания.

Навязывать покупателям можно только гедонистические товарыЛюди, пребывающие в хорошем настроении, используют более прямолинейный язык, пояснили авторы, а потому сообщения, которые вызывают позитивное настроение, могут быть более утвердительными. «Размышляя об удовольствии от гедонистических товаров, таких как шоколад, спа или круиз, потребитель обычно пребывает в хорошем настроении, и поэтому не против, если к нему будут обращаться в утвердительно-побудительном тоне», пишут авторы. Следовательно, фраза «сделайте себе приятное» убедит их больше, чем «вы могли бы сделать себе приятное».

И напротив, когда дело касается утилитарных нужд, потребители не испытывают подобного пиетета, а потому таким объектам, как банки и страховые компании, лучше воздержаться от указующего тона в сообщениях.

Авторы выяснили, что только 8% утилитарных продуктов (банковское дело, подгузники, недвижимость) и целых 24% гедонистических продуктов (мороженое, дизайнерская одежда, напитки) обладают утверждающими слоганами.

В ходе эксперимента, когда участники читали сообщения, поощряющие попробовать шоколад или открыть счет в банке, респонденты отметили более позитивное настроение, когда думали о шоколаде, и более высокие покупательские намерения, когда язык сообщения был утвердительным — «Вы должны попробовать наш шоколад». Однако участники, которые думали о счете в банке, не отметили повышения настроения и имели более высокую мотивацию воспользоваться услугой, когда язык рекламного сообщения был более нейтральным — «Вы могли бы открыть счет в нашем банке».

«Важное значение нашего исследования для участников рекламных кампаний и составителей публичных сообщений в том, что утвердительные сообщения могут быть эффективными, а неутвердительные — контрпродуктивными: все зависит от того, насколько они оправдывают коммуникативные ожидания потребителей», заключили авторы.

Подписаться: Телеграм | Дзен | Вконтакте


Медиа

Как цифровые двойники помогают брендам стать лидерами
Как цифровые двойники помогают брендам стать лидерами

Новое исследование Университета Суррея показал...

Грибы-убийцы: сериал «Одни из нас» рассказывает о реальной угрозе
Грибы-убийцы: сериал «Одни из нас» рассказывает о реальной угрозе

В трейлере сериала HBO грибок кордицепс заража...

PNAS: ИИ помогает находить, но не учит отличать фейковые новости
PNAS: ИИ помогает находить, но не учит отличать фейковые новости

Многие технологические компании и стартап...

Clinical Psychological Science: Предупреждения об опасном контенте не работают
Clinical Psychological Science: Предупреждения об опасном контенте не работают

Сторонники использования триггерных предупрежд...

Cognition: люди лучше запоминают символы, чем их словесные аналоги
Cognition: люди лучше запоминают символы, чем их словесные аналоги

Повседневные символы запоминаются отлично, уве

Исследование: американские сми становятся все более предвзятыми
Исследование: американские сми становятся все более предвзятыми

Согласно результатам исследования 1,8 млн ...

Социальные сети могут и созидать, и разрушать
Социальные сети могут и созидать, и разрушать

Социальные медиа объединяют людей и усили...

Поиск на сайте

ТОП - Новости мира, инновации

Разработан оптический процессор, решающий уравнения быстрее компьютеров
Разработан оптический процессор, решающий уравнения быстрее компьютеров
PNAS: Почему растения больше не могут доверять солнцу
PNAS: Почему растения больше не могут доверять солнцу
Загадка кольцевых РНК в нервных клетках решена
Загадка кольцевых РНК в нервных клетках решена
Астрофизики нашли силикатные бури и загадочный диск в системе YSES-1
Астрофизики нашли силикатные бури и загадочный диск в системе YSES-1
Когда лекарства не работают, в бой вступают живые пули
Когда лекарства не работают, в бой вступают живые пули
Выяснилось, почему бактерии опасны только в большом количестве
Выяснилось, почему бактерии опасны только в большом количестве
Ученые научили сенсоры различать сорта чая
Ученые научили сенсоры различать сорта чая
Ученые обнаружили сотни новых молекул в организме
Ученые обнаружили сотни новых молекул в организме
Мозг под прессом: как бедность оставляет след в вашей голове
Мозг под прессом: как бедность оставляет след в вашей голове
Не эмбрионы, но близко: что скрывают гаструлоиды
Не эмбрионы, но близко: что скрывают гаструлоиды

Новости компаний, релизы

Банк и инвесторы объединились — что это даст российским стартапам
Бизнес в лаборатории: МИФИ научит студентов зарабатывать на науке
Биметаллические листы и плиты: в Петербурге построят новый завод
Горы, наука и ЮНЕСКО: чем запомнилась поездка делегации Башкортостана в Малайзию
Инновации без розовых очков: что мешает России вырваться вперед