Бренды подсознательно влияют на наше поведение

Когда люди воспринимают бренды как людей, они меняют свое поведение в зависимости от того, что чувствуют.

От человечка Michelin до клецки Pillsbury наделенные человеческими качествами бренды нередко используются компаниями, жаждущими надеть человеческую личину на продукт. Соответствующие указания наверняка содержит и бренд бук одной из таких компаний.

Новое исследование показало, что подобное очеловечивание всерьез отражается на нашем восприятии.

Профессор Панкай Аггарвал из отделения менеджмента университета Торонто в Скарборо распутал ряд сложностей и описал их в издании Journal of Consumer Research.

Аггарвал совместно с Энн Макгилл из Чикагского университета анализировали эффект под названием поведенческий эффект предшествования. Предыдущее исследование показало, что мы можем влиять на поведение людей, напомнив им о социальной группе. Если говорить с людьми о пожилых, те, кто думает о них позитивно, станут подсознательно подражать им, например, медленнее передвигаясь, а те, кто испытывает негативные чувства, изменит походку на более быструю. Сами того не осознавая, люди пытаются либо показать социальную близость пожилым, либо отдалиться от них.

Другое исследование показало, что-то   же поведение наблюдается в случае с брендами, даже если они не столь человекоподобны, как указанные выше. Так, люди, которым напомнили о бренде Apple, вели себя более творчески, а те, кто услышал о бренде Disney, стали честнее. Бренды оказали квазисоциальное влияние.

Однако Аггарвал и Макгилл выяснили, что все не так просто, как обычная симпатия или неприязнь по отношению к бренду. В ходе ряда экспериментов они подтвердили социальный эффект воспаления, а также показали, что социальная роль, которую торговая марка представляет, оказывает эффект на поведение. В частности ученые анализировали разницу между брендом, который воспринимался как  «партнер», и тем, что воспринимался как „обслуга“.

Так, на одном этапе эксперимента исследователи применили вопросы об автомобиле Вольво, который воспринимается чрезвычайно безопасным. Они выяснили, как участники воспринимают этот автомобиль — как партнера или слугу. Сначала участников попросили подумать о Вольво, затем спросили, насколько они отважатся рисковать в игре, и, наконец, спросили, насколько им симпатичен бренд Вольво.

Люди, которые воспринимали марку в качестве партнера и любили ее, сообщили, что будут рисковать меньше. Те, кто воспринимал бренд партнером, но не испытывал по отношению к нему пиетета, сказали, что пойдут на больший риск. Обратное оказалось верным, когда бренд Вольво участники воспринимали слугой: те, кому он нравился, сказали, что готовы рисковать больше, а те, кому не нравился, заявили, что вряд ли пойдут на риск.

Что происходит? Аггарвал и Макгилл пояснили, что две различных роли — партнер и слуга — формируют разные цели. Мы стараемся вести себя как любимые партнеры, и стремимся отстраниться от нелюбимых. Со слугами дело обстоит иначе: мы готовы положиться на любимого слугу, предоставив ему, как в случае с Вольво, обеспечивать безопасность, и предпочитаем самостоятельно заботиться о своем благополучии, когда бренд, который воспринимается как слуга, вызывает неприязнь.

Все участники действовали подсознательно, отметил Аггарвал. Далее он намерен исследовать другие роли, которые могут играть в нашей жизни бренды.

02.12.2011


Подписаться в Telegram



Медиа

PNAS: ИИ помогает находить, но не учит отличать фейковые новости
PNAS: ИИ помогает находить, но не учит отличать фейковые новости

Многие технологические компании и стартап...

Clinical Psychological Science: Предупреждения об опасном контенте не работают
Clinical Psychological Science: Предупреждения об опасном контенте не работают

Сторонники использования триггерных предупрежд...

Cognition: люди лучше запоминают символы, чем их словесные аналоги
Cognition: люди лучше запоминают символы, чем их словесные аналоги

Повседневные символы запоминаются отлично, уве

Исследование: американские сми становятся все более предвзятыми
Исследование: американские сми становятся все более предвзятыми

Согласно результатам исследования 1,8 млн ...

Социальные сети могут и созидать, и разрушать
Социальные сети могут и созидать, и разрушать

Социальные медиа объединяют людей и усили...

Жители московского коливинга создали бренд одежды
Жители московского коливинга создали бренд одежды

В коливинге проекта Colife жители создали свой...

Неймерам на заметку: на Западе рулят женственные бренды
Неймерам на заметку: на Западе рулят женственные бренды

Ученые из университета Калгари, университ...

Каталоги с дополненной реальностью как маркетинговая стратегия будущего
Каталоги с дополненной реальностью как маркетинговая стратегия будущего

Рекламная полиграфия способна привлекать покуп...

Студия для создания 4d-съемки больше не нужна
Студия для создания 4d-съемки больше не нужна

Ученые из университета Карнеги-Меллон про...

Фактчекинг не вернет доверие к сми
Фактчекинг не вернет доверие к сми

Журналисты могут вернуть доверие к профес...

Ученые выяснили, у кого есть шансы выжить в Игре престолов
Ученые выяснили, у кого есть шансы выжить в Игре престолов

Персонажи Игры престолов с большей вероят...

Выяснилось, как полиграфия увеличивает продажи
Выяснилось, как полиграфия увеличивает продажи

В последнее время рекламная полиграфия стремит

Следи за лексиконом - и воздастся!
Следи за лексиконом - и воздастся!

В новом исследовании, основанном на психо...

Поиск на сайте

Знатоки клуба инноваций


ТОП - Новости мира, инновации

Кадры решают все: кто и за сколько работает в нефтегазовой отрасли
Кадры решают все: кто и за сколько работает в нефтегазовой отрасли
Circulation: Порок сердца у ребенка связан с раком у матери
Circulation: Порок сердца у ребенка связан с раком у матери
Дыши глубже: новый способ производства перекиси водорода из воздуха
Дыши глубже: новый способ производства перекиси водорода из воздуха
Беспилотники, AI и маркетплейсы: чем живет агробизнес сегодня
Беспилотники, AI и маркетплейсы: чем живет агробизнес сегодня
Субнептуны: как планеты выживают в огненном кольце звезд
Субнептуны: как планеты выживают в огненном кольце звезд
Фиброз как на ладони: ИИ ускоряет диагностику сердца
Фиброз как на ладони: ИИ ускоряет диагностику сердца
Красное свечение, которое не гаснет: прорыв в световых технологиях
Красное свечение, которое не гаснет: прорыв в световых технологиях
Питание через иглы: как ученые создают умные удобрения
Питание через иглы: как ученые создают умные удобрения
Буровая установка на лыжах: в Татарстане ученые ускорили добычу нефти
Буровая установка на лыжах: в Татарстане ученые ускорили добычу нефти
Точка кипения: почему никелевые аккумуляторы могут быть опасны
Точка кипения: почему никелевые аккумуляторы могут быть опасны
Открытие, которое притягивает: новая технология производства магнитов
Открытие, которое притягивает: новая технология производства магнитов
Невидимый враг в тарелке: чем опасны микотоксины
Невидимый враг в тарелке: чем опасны микотоксины
Умные бактерии: как микрофлора кишечника управляет нашим мозгом
Умные бактерии: как микрофлора кишечника управляет нашим мозгом
Природа как лекарство: как деревья и горы успокаивают боль
Природа как лекарство: как деревья и горы успокаивают боль
Небесный дуэт: две звезды, которые перевернули представление о радиосигналах
Небесный дуэт: две звезды, которые перевернули представление о радиосигналах

Новости компаний, релизы

ЦОДы в центре внимания: встречаемся в Москве весной 2025
Гонки без границ: как студенты борются за титул лучшего симрейсера
Медицинские инновации: как стать архитектором будущего здравоохранения
Протоны, нейтроны и наночастицы: как наука помогает онкологии
Более 200 нижегородцев посетили научные кинопоказы честь Дня российской науки